Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

Вышел второй номер журнала "Русское искусство", тема выпуска: "Изобразительное искусство и кинематограф".


ОТ РЕДАКТОРА 

        В сфере интересов журнала всегда находятся вопросы взаимосвязей различных сфер творческой деятельности, чему посвящались даже отдельные выпуски: «Живопись и театр» (1/2006), «Изящные искусства и словесность» (4/2006), «Балет – восьмое чудо света» (3/2017). На этот раз редакция дерзнула обратиться к теме «Изобразительное искусство и кинематограф», желая выявить их сложные и разносторонние взаимоотношения.

Работа над номером началась в прошлом году, ознаменованном 95-летием основания журнала и приближающимся 95-летием создания киностудии «Мосфильм». Это на первый взгляд «странное сближение» предопределило обязательного участника авторского коллектива – генерального директора киноконцерна Карена Шахназарова. В обращении к читателям он говорит о сопоставимости двух видов визуального искусства, призванных выполнять просветительскую функцию и духовно-нравственно воздействовать на публику. И еще о том, что музыку, литературу, живопись человек творит наедине с собой. Кино – производство, в которое вовлечено огромное количество людей, и от каждого из них зависит конечный результат. Обозначить вклад режиссера, художника, оператора и актера в создание фильма стало нашей задачей в этом номере.

Публикации знакомят с методами работы выдающихся режиссеров Сергея Эйзенштейна и Андрея Тарковского, с этическими и эстетическими мотивациями творчества Глеба Панфилова и Вадима Абдрашитова. Вместе с авторами заглядываем в мастерскую художника-мультипликатора, «поэта нашего времени» Юрия Норштейна и «ювелира операторского искусства» Анатолия Мукасея.

В одной статье через стоп-кадры оцифрованных старых лент видим Москву столетней давности; в других – прослеживаем меняющуюся с течением времени архитектурную стилистику павильонов главной киностудии страны и узнаем, что отныне можно смотреть «Кино в Третьяковке», а также в других музеях, разрабатывающих и реализующих уникальные программы.

Признательна всем участникам выпуска, высказавшимся на заданную редакцией тему и предоставившим в распоряжение «Русского искусства» выразительные иллюстративные материалы.

Главный редактор Елена Бехтиева