ОТ РЕДАКТОРА
Тема данного номера «Очевидное – невероятное» выбрана редакцией неслучайно. Это – своеобразный отклик на непрекращающуюся исследовательскую работу, которую ведут искусствоведы, реставраторы, коллекционеры – все, кто не просто задействован в сфере изобразительного и декоративно-прикладного искусства, но и по-настоящему увлечен им.
Сколькими неожиданными сопоставлениями, шокирующими на первый взгляд атрибуциями, возрожденными именами, возвращенными отечественной истории событиями обязан мир неутомимым профессионалам! Вот мы и решили собрать под одной обложкой рассказы из первых уст, пусть не самые сенсационные, зато абсолютно правдивые. Читатель убедится, что даже, казалось бы, очевидные факты способны вызвать у серьезного исследователя сомнение.
Может ли фарфоровая статуэтка «Кулачный боец» (именно так отмечено в музейном инвентаре) в действительности быть фигурой разносчика? А один из шедевров Карла Брюллова, столетие считавшийся изображением Ульяны Смирновой, оказаться портретом великой княжны Александры Николаевны?
Узнают ли ценители творчества Серова, Борисова-Мусатова, Бакста и других художников Серебряного века их привычный стиль по совершенно нехарактерным произведениям? По силам ли частному Музею Русской иконы иметь в своем собрании и коллекцию эфиопского христианского искусства? Ожидает ли современный книголюб, что первым владельцем приобретенного им журнала «Мир искусства», окажется не кто иной, как наследник российского престола? Многое другое из «очевидного – невероятного» содержится в тематическом номере.
И, конечно, по издательской традиции журнал представляет действующую выставку Третьяковской галереи – на этот раз посвященную творчеству И.Е. Репина – выдающегося, «возможно, главного русского художника XIX – начала XX века».
Надеемся, что данный номер журнала «Русское искусство», как и 60 предыдущих выпусков возрожденного Фондом имени П.М. Третьякова издания, принесет «многим пользу и всем удовольствие».
Главный редактор Елена Бехтиева