Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

Дискуссия «Маркетинг в сфере культуры: излишество или необходимость?». ИРРИ. 20.04.2018

 

Институт русского реалистического искусства и 
Российский комитет Международного совета музеев (ИКОМ России)

представляют public talk

«Маркетинг в сфере культуры: излишество или необходимость?»

20 апреля, 11:00-13:00

20 апреля в Институте русского реалистического искусства (ИРРИ) состоится дискуссия, на которой спикеры ведущих арт-институций расскажут об актуальных инструментах привлечения аудитории, особенностях маркетинговых стратегий и продвижения в сфере культуры и музейного дела. В качестве зарубежного эксперта выступит Маттиас Хенкель, основатель агентства по культурному развитию «Embassy of Сulture» в Берлине, профессор Фрайбургского университета (Германия) и Дунайского университета Кремса (Австрия). В дискуссии примут участие арт-директор Института русского реалистического искусства Надежда Степанова, руководитель департамента развития, маркетинга и рекламы Музея современного искусства «Гараж» Дарья Котова, куратор инклюзивных программ ГМИИ имени А.С. Пушкина Евгения Киселева, заместитель генерального директора по развитию Политехнического музея Наталья Сергиевская.

Данное событие откроет серию дискуссий, приуроченных к теме Международного дня музеев 2018 года «Музеи в эпоху гиперкоммуникации: новые подходы, новые аудитории». В ходе обсуждения ведущие эксперты своей области представят различные точки зрения на актуальные проблемы современных музеев, связанных с продвижением культурных институций и маркетингом музейных проектов. Какие преимущества даёт маркетинг? Как выстроить эффективную стратегию развития аудитории? Что позволяет музею судить о достигнутых результатах, корректировать стратегию и тактику коммуникаций? Почему некоторые музейные маркетинговые кампании вызывают восторг у широкой публики, но встречают неодобрение у профессионального сообщества?  Кто такие stakeholders для культурных организаций? Как формируется лояльность посетителей? Кто выигрывает от реализации межмузейных коммуникационных проектов? Насколько эффективно создание клуба друзей? На эти и другие вопросы попытаются ответить участники дискуссии.

Вход свободный. Для участия в лекции необходимо зарегистрироваться на TIMEPAD, по почте  Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. или по телефону +7(495) 276 1212. Количество мест ограничено. За расписанием лекций и мастер-классов следите на сайте rusrealart.ru и в социальных сетях ИРРИ: facebookVKinstagram

Дата проведения: 20 апреля

10:30 – регистрация

11:00-13:00 – дискуссия в лектории

13:00 -14:30 – экскурсия по музею

Место проведения: Институт русского реалистического искусства (Москва, Дербеневская улица, д. 7, стр. 31).

  Рабочие языки встречи – русский и английский, синхронный перевод.


Спикеры:

Маттиас Хенкель (Matthias Henkel), основатель и директор консалтингового агентства «Embassy of Culture» (Берлин, Германия). Получил степень магистра и доктора наук (PhD) в Гёттингенском университете, специализация – европейская этнология и средневековая археология. В настоящее время является членом Президиума Международного комитета маркетинга и связей с общественностью (MPR-ICOM), лектором во Фрайбургском университете (Германия) и Дунайском университете Кремса (Австрия). За свою 25-летнюю карьеру Маттиас работал лектором в крупнейших университетах Германии (Геттингенский университет, Свободный университет в Берлине), а также занимал должность заведующего отделом по связям с общественностью объединения Национальных музеев Берлина и должность генерального директора Муниципальных музеев города Нюрнберг.

Надежда Степанова, арт-директор Института русского реалистического искусства (ИРРИ). До этого, с декабря 2011 года занимала должность директора по маркетингу и pr в ИРРИ. Также в разное время работала в отделах культуры газет «Известия», «Время новостей», «Труд» и других печатных СМИ, возглавляла пресс-службу Европейской медиа группы, была маркетинг-директором радиостанций Газпром-медиа. В период с 2011 года по настоящее время курировала выставочные проекты — «Гелий Коржев. Библия глазами соцреалиста», «Акварели Алексея Шмаринова», «По мере поступления», «Soviet Art. Soviet Sport» (Лондон), «Советский спорт» (Москва), «Benvenuti, Welcome, Добро пожаловать. Дневник путешествий Анатолия Кокорина», «Искусство в эвакуации» (в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес»), Russia on the Road (Рим), «Россия в пути. Самолётом, поездом, автомобилем», «Рассказы», «Возвращайся домой», «Александр Лабас. Октябрь», «Окна в Россию. Шедевры семи поколений». Преподаёт в бизнес-школе RMA.

Дарья Котова, руководитель департамента развития, маркетинга и рекламы Музея современного искусства «Гараж» с 2015 года. Окончила Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова по специальности «Журналистика». Является обладателем приза «Гран-При» Национальной премии бизнес-коммуникаций в номинации «Лучший директор по маркетингу» в 2017 году. Под руководством Дарьи было открыто постоянное здание Музея «Гараж» на территории ЦПКиО им. Горького; реализованы такие крупные проекты как Триеннале российского современного искусства, выставка Такаси Мураками «Будет ласковый дождь»; запущен ряд грантовых программ для поддержки молодых художников; проведена реструктуризация программы лояльности и основана программа патронства Музея «Гараж».

Евгения Киселева, куратор инклюзивных программ ГМИИ имени А.С. Пушкина, автор идеи проектов: «Внутри искусства», «С точки зрения музея», «К импрессионистам нужно прийти», член жюри премии в области маркетинговых коммуникаций «Серебряный Меркурий».

Наталья Сергиевская, заместитель генерального директора по развитию Политехнического музея. Преподаватель и куратор курса «Менеджмент культурных институций и музеев» в рамках магистерской программы «Прикладная культурология» Высшей школы экономики.

Модераторы:

Михаил Гнедовский, ведущий аналитик центра музейного развития Московского агентства организации отдыха и туризма. Является членом Постоянного комитета по этике и членом Президиума Российского национального комитета ИКОМ. В 2003–2015 годах был директором Института культурной политики. Он был председателем Европейского музейного форума в 2009–2011 годах и членом жюри Конкурса на лучший европейский музей года в 2002–2012 годах.

Ксения Карпова, ведущий специалист по выставочной, научной и просветительской работе Института русского реалистического искусства (ИРРИ). Окончила кафедру истории отечественного искусства исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат искусствоведения. Куратор образовательных и инклюзивных программ в ИРРИ, сокуратор выставочных проектов «Гелий Коржев. Библия глазами соцреалиста», «По мере поступления», «Soviet Art. Soviet Sport» (Лондон), «Советский спорт» (Москва), «Искусство в эвакуации» (в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес»). Преподаватель курса «История искусства» в рамках магистерской программы «Управление в арт-бизнесе» в Школе дизайна РАНХиГС.

Пригласительный  билет: