В апреле в галерее «Открытый клуб» пройдет мини-курс лекций Елены Якимович
«Современные фотографы. 1960-1990-е»
Период 1960-1990-х годов в истории фотографии – время пересмотра модернистских открытий и даже их отрицания. Фотография, вливающаяся в понятие «contemporary art», работает с понятиями «человеческого» и «культурного». В центре внимания – проблема человека и среды его обитания после Второй мировой войны, когда модернистские ценности начинают пересматриваться художниками.
Наши герои - три современных фотографа: основатель «современного взгляда» Уильям Эгглстон, художница, использующая фотографию как средство - Синди Шерман, и концептуальный фотограф Андреас Гурски. Все трое – ныне действующие участники художественной сцены, и вместе с тем устоявшиеся «классики современности», о значимости которых уже можно делать выводы.
Разговор пойдет о важных для современной фотографии вопросах: Как искусство становится фотографией? Почему новая фотография поглощает или отрицает классическую? Как меняется роль смотрящего? Что такое арт-инженер? Как художник может описывать человека и его место в мире? Почему появился новый фотоязык, где порой нет места образу и настроению?
В первой лекции «Уильям Эгглстон и новая антропология» мы встретимся с фотографом, который в 1960-е годы снимает южные штаты Америки, причем первым последовательно применяет цвет в некоммерческой и не документальной фотографии. Его псевдолюбительская эстетика рассказывает о мире потребления и отчуждения, а отстраненный взгляд напоминает о художниках поп-арта. В лекции будет рассказано о его связях с модернизмом и о новом способе видения, соединяющем отстраненность и гротеск.
Елена Якимович - кандидат искусствоведения, член АИС, преподаватель РГГУ, специалист в области истории фотографии XIX-XX веков в Западной Европе и Северной Америке.
Первая лекция состоится 9 апреля в 19-00 по адресу ул. Спиридоновка 9/2
Вход свободный!
Курс лекций реализован при поддержке Ассоциации искусствоведов (АИС)
«Современные фотографы. 1960-1990-е»
Период 1960-1990-х годов в истории фотографии – время пересмотра модернистских открытий и даже их отрицания. Фотография, вливающаяся в понятие «contemporary art», работает с понятиями «человеческого» и «культурного». В центре внимания – проблема человека и среды его обитания после Второй мировой войны, когда модернистские ценности начинают пересматриваться художниками.
Наши герои - три современных фотографа: основатель «современного взгляда» Уильям Эгглстон, художница, использующая фотографию как средство - Синди Шерман, и концептуальный фотограф Андреас Гурски. Все трое – ныне действующие участники художественной сцены, и вместе с тем устоявшиеся «классики современности», о значимости которых уже можно делать выводы.
Разговор пойдет о важных для современной фотографии вопросах: Как искусство становится фотографией? Почему новая фотография поглощает или отрицает классическую? Как меняется роль смотрящего? Что такое арт-инженер? Как художник может описывать человека и его место в мире? Почему появился новый фотоязык, где порой нет места образу и настроению?
В первой лекции «Уильям Эгглстон и новая антропология» мы встретимся с фотографом, который в 1960-е годы снимает южные штаты Америки, причем первым последовательно применяет цвет в некоммерческой и не документальной фотографии. Его псевдолюбительская эстетика рассказывает о мире потребления и отчуждения, а отстраненный взгляд напоминает о художниках поп-арта. В лекции будет рассказано о его связях с модернизмом и о новом способе видения, соединяющем отстраненность и гротеск.
Елена Якимович - кандидат искусствоведения, член АИС, преподаватель РГГУ, специалист в области истории фотографии XIX-XX веков в Западной Европе и Северной Америке.
Первая лекция состоится 9 апреля в 19-00 по адресу ул. Спиридоновка 9/2
Вход свободный!
Курс лекций реализован при поддержке Ассоциации искусствоведов (АИС)