Государственная Третьяковская галерея
ПРОГРАММА научной КОНФЕРЕНЦИИ:
Рама как объект искусства
Конференция приурочена к завершению выставки «Драгоценная оправа. Картина и рама. Диалоги» в Государственной Третьяковской галерее
Лаврушинский переулок, 12, Инженерный корпус, конференц-зал
20–21 ноября 2014
Программа конференции является одновременно пропуском на выставку.
20 ноября, четверг
УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ
10:30 – 12:30. Ведущая – Т.Л. Карпова
Татьяна Львовна Карпова. Куратор выставки «Драгоценная оправа. Картина и рама. Диалоги», заместитель генерального директора по научной работе Государственной Третьяковской галереи
Вступительное слово
Анна Сергеевна Корндорф. Государственный институт искусствознания
Жерло Ада: рама, рампа, портал
Алла Александровна Аронова. Государственный институт искусствознания
Картина и оконный проем: проблема обрамления. Некоторые наблюдения
Олег Юрьевич Тарасов. Институт славяноведения РАН
Одежда и рама. К вопросу о функции вуали в картине
Галина Борисовна Шишкина. Государственный музей Востока
Японский свиток – дальневосточная модель картин
Сергей Валерьевич Хачатуров. МГУ им. М.В. Ломоносова
Незримая логика рамочной конструкции: от Средних веков к концептуализму
Валерий Стефанович Турчин. МГУ им. М.В. Ломоносова
Картина в доме. Бытийственный и символический аспекты
ВЕЧЕРНЕЕ ЗАСЕДАНИЕ
14:00 – 16:00. Ведущая – Е.Д. Евсеева
Фёдор Михайлович Софронов. Mосковская государственная консерватория
Рамочные конструкции в музыке и их функции
Ирина Анатольевна Стерлигова. Музеи Московского Кремля
Византийская и западноевропейская традиции в драгоценных украшениях русских икон XII–XIV веков
Наталья Николаевна Шередега. Государственная Третьяковская галерея
Две иконы святого Харлампия из собрания ГТГ. Образ и рама
Людмила Владимировна Ковтырева. Государственная Третьяковская галерея
«Товарищество Оловянишникова сыновья: церковная утварь, парча, колокола, иконы, церковная живопись». К истории художественного сотрудничества фирмы
Галина Васильевна Сидоренко. Государственная Третьяковская галерея
Подпись и надпись. Об иконе Анны Кашинской в Третьяковской галерее
21 ноября, пятница
УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ
10:30 – 12:30. Ведущая – Т.Л. Карпова
Екатерина Дмитриевна Евсеева.Государственная Третьяковская галерея
К проблеме авторской и владельческой рамы. Из наблюдений над фондом XVIII – первой половины XIX века
Екатерина Александровна Тюхменева. НИИ РАХ
Рама «Портрета Екатерины II» работы Ф.С. Рокотова из усадьбы Рузаевка
Залина Валерьевна Тетермазова. МГУ им. М.В. Ломоносова; ГМИИ им. А.С. Пушкина
Функции обрамления в композиции русских портретных эстампов второй половины XVIII столетия
Елена Владимировна Ким. ГМЗ «Ростовский кремль»
Ростовский резчик М.Д. Левозоров – автор рам к картинам В.В. Верещагина
Светлана Владимировна Соловьёва.Государственная Третьяковская галерея
Рамы типа «сансовино», «табернакль», «cassetta» в русском и английском искусстве второй половины ХIХ века
Ольга Сергеевна Давыдова. НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ
Экспансия образа: рамы эпохи модерна
ВЕЧЕРНЕЕ ЗАСЕДАНИЕ
14:00 – 16:00. Ведущая – Е.Д. Евсеева
Оксана Александровна Лысенко. Государственный Русский музей
«Живопись... должна прийти к раме». К проблеме сохранения авторского замысла К. Малевича
Ирина Александровна Пронина. Государственная Третьяковская галерея
Творчество Павла Филонова в стилевых рамках эпохи
Елизавета Яковлевна Смирнова. Государственная Третьяковская галерея
Триптих Дмитрия Жилинского «На новых землях» и его рама
Надежда Александровна Мусянкова. Государственная Третьяковская галерея
«Выход за рамки». Живопись нонконформистов из собрания ГТГ
Ирина Михайловна Ладыгина. Государственная Третьяковская галерея
«Рамное хозяйство» в Третьяковской галерее. 1918–1945
Тимур Нурланович Рахимбердиев, Юрий Брониславович Скорнев. Государственная Третьяковская галерея
Реставрация рамы от картины Г.Г.И. фон Преннера «Портрет императрицы Елизаветы Петровны» (стендовый доклад)
Подведение итогов конференции. Дискуссия