Персональная выставка живописи
«Сопричастность бытию»
живописца-монументалиста, преподавателя, фотохудожника, члена Союза художников России
Бурдина Владимира Александровича,
приуроченная к 60-летию автора,
в МБУК «Городской выставочный зал» по адресу:
город Брянск, бульвар Гагарина, д.19.
(23 декабря -10 января)
Владимир Александрович Бурдин родился 7 июня 1960 года в г. Унеча Брянской области. Окончил художественную школу им. Б.В.Иогансона при Академии художеств в Ленинграде (Санкт-Петербург). Московское высшее художественное промышленное училище (Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строгонова), мастерская монументальной живописи профессора А.Л. Орловского.
Портрет, городской пейзаж, натюрморт, сюжетная композиция…Вариативен в своих изобразительно-художественных пристрастиях. Считает, что художник должен постоянно меняться, используя в творчестве не только разные стили, но и достижения других авторов. И действительно, в его работах можно усмотреть различные влияния — от традиционного крепкого реализма до беспридметничества. Если обратиться к такой работе, как «Свенский монастырь», то налицо все приметы реалистической живописи, но без той сухости, которой иногда грешат некоторые художники. В ней на первое место выходят подчёркнутая живописность, насыщенная палитра красок, выверенный отработанный рисунок. Сюжет, кажется прост — деревянный домик, колокольня, лужа, оставшаяся после только что окончившегося дождя…Но сколько чувств, ощущение близости к природе рождает эта небольшая по размерам композиция. А вот в холсте «Молчание» появляется что-то тревожащее, почти мистическое. На первом плане погрудный портрет Ф.И.Тютчева. Ночь, горящие красным осенние деревья, в синем сумраке тонет дом-усадьба поэта.
К гиперреализму можно отнести композиции «Натюрморт со смирновкой» и «Натюрморт с газетой «Юманите», где более жёсткое использование изобразительных средств создаёт новую реальность, отличную от той, с которой мы сталкиваемся в повседневности. Совсем по-иному воспринимается «Натюрморт с рыбой». Здесь прослеживается явная реминисценция от натюрмортов К. С. Петрова-Водкина. Пластическое решение основано на конструктивном построении предметно-изобразительного мира. Его следует назвать символико-конструктивным.
В «Пробуждении подсознательного» ассоциативно-образное осмысление нашего бытия: линии, пятна, отдельные детали все эти компоненты соединяются за счёт ритмизированной «закрученности» композиции….
Владимир Рысюков
искусствовед, член Союза художников России,
Заслуженный работник культуры РФ
Фото. Татьяна Озёрина.
Городской выставочный зал г. Брянск
Время работы с 10.00 до 19.00. По четвергам с 11.00 до 20.00. Выходной день: понедельник. тел.(факс): (4832) 74-01-01
Социальные сети:www.vk.com/vistavka32 _ www.facebook.com/vistavka32_ www.ok.ru/vistavka32