Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Поиск

Объявления

Пресс-релиз

Новый Никонов

Выставка, организованная галереей ГРОСart совместно с Государственным музеем А.С.Пушкина, представляет более шестидесяти графических и живописных работ старейшего московского художника Павла Федоровича Никонова, исполненных в самые последние годы и практически неизвестных как широкому зрителю, так и профессионалам.    

Место проведения – выставочные залы Государственного музея А.С. Пушкина по адресу: Денежный переулок, 55/32 (проезд до станции метро «Смоленская»)

Открытие состоится 20 декабря 2018 года в 18.00 по указанному адресу

Режим работы выставки: с 21 декабря 2018 по 3 февраля 2019 года, кроме понедельника и последней пятницы месяца, с 10.00 до 18.00, по четвергам с 13.00 до 21.00  

Тел.: 8 495 695 1353 (доб. 1023), 8 499 241 7899, 8 916 418 10 54, 8 905 778 01 47

www.grosartgallery.com

Кураторы – Елена Грибоносова-Гребнева, Елена Осотина

Баба Саша Дом строится Драка. Из серии Лето 2017
Косец На плэнэре Пейзаж Пейзаж 2016

Лидирующая роль московского художника Павла Федоровича Никонова в отечественном искусстве второй половины ХХ столетия и активно вступившего в свои права века XXI сегодня не подлежит сомнению. Уже давно являясь живой легендой российской художественной сцены, Павел Никонов мощно заявил о себе еще в начале 1960-х годов, став одним из корифеев «сурового стиля» наряду с Виктором Попковым, Николаем Андроновым, Таиром Салаховым и другими молодыми тогда мастерами. Внятно очерченные уверенной решительной кистью крупномасштабные фигуры героев его картин возникли в результате смелых путешествий в различные районы Сибири, где можно было вплотную приобщиться к тяжелому таежному быту.

Но вскоре отойдя от модернизированной живописной фиксации суровых трудовых будней и овеянных романтической героикой революционных сцен, Никонов с начала 1970-х оказался всецело захвачен впечатлениями от жизни отдаленных волжских деревень и поселков (Алексино, Калязин, Волковойня), где с тех пор стал регулярно и подолгу бывать. Новая натура, где центральное место заняла сначала живая и относительно процветающая, а затем умирающая русская деревня с ее землей, небом, человеком, его трудом и досугом составила, по словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, особую «никоновскую вселенную», «великую, но страшную». К началу 1990-х годов, как верно заметила куратор выставок Русского музея Ольга Мусакова, «долгий и мучительный период поисков закончился рождением “нового” Никонова».

Чутко уловленная в реальности извечная драматургия взаимоотношений человека с природой, уделом которого положено вспахивать землю, способствовала заметному обновлению живописного и графического стиля художника, неуклонно набиравшего раскрепощенный экспрессивный накал формального языка и глубокий порой трагически звучащий философский подтекст. Сама стихия крестьянской жизни с ее бедами и праздниками словно «кричит» в беспокойных и могучих по энергетике картинах мастера единоборством мятущихся фигур и пространства, разломами и кренами строений, всполохами и ливнями небес. Подчас почти полуабстрактная пластика его композиций поражает завидной интенсивностью отраженного в них диалога с натурой, который в показанных на выставке работах последних лет, пожалуй, даже усиливается. А потому перед нами во всей полноте возникает феномен преисполненного созидательной страстью и лишенного малейшей творческой лени художника, неизменно предстающего как «Новый Никонов».       

Список работ 
1. Старуха. Из серии «Лето 2017». 2017. Бумага, акварель. 40х30 
2. Драка. Из серии «Лето 2017». 2017. Бумага, акварель. 30х46 
3. Пейзаж. 2016. Бумага, пастель. 30х40 
4. Пейзаж. 2016. Бумага, пастель. 30х40 
5. Дом строится. 2016. Холст, масло. 100х120
6. Косец (вариант). 2018. Холст, масло. 115х105
7. На пленэре. 2013. Холст, масло. 86х106