Пресс-релиз
Владимир Фаворский. Эпос Киргизии. Рисунки
Выставочные залы Государственного музея А.С. Пушкина по адресу:
Денежный переулок, 55/32 (проезд до станции метро «Смоленская»)
Открытие состоится 4 февраля в 18.00 по указанному адресу
Режим работы выставки: с 5 февраля по 13 марта 2016 года, кроме понедельника и последней пятницы месяца, с 10.00 до 18.00, по четвергам с 12.00 до 21.00
Тел.: 8 495 933 5170 (доб. 118), 8 499 241 7899, 8 916 418 10 54, 8 905 778 01 47
www.grosartgallery.com
Кураторы – Елена Грибоносова-Гребнева, Елена Осотина, Галина Полетаева
Выставка, организованная галереей ГРОСart совместно с Государственным музеем А.С.Пушкина, приурочена к 130-летию со дня рождения одного из выдающихся мастеров графики и искусства книги ХХ века Владимира Андреевича Фаворского (1886–1964). Она впервые широко представляет малоизвестную серию рисунков, созданную 70 лет назад во время его творческой поездки в Киргизию в 1946 году. На выставке участвуют работы из собрания семьи художника и частных коллекций.
К выставке подготовлено издание каталога, отражающего процесс увлеченного сбора Фаворским материала для иллюстрирования национального киргизского средневекового эпоса «Манас». Издание включает в себя все выявленные на данный момент рисунки, тексты и документы, не только раскрывающие это событие как важный этап в искусстве большого художника, но и подтверждающее значимость исторической связи киргизской и российской культур.
Во время двухмесячной поездки в Киргизию в августе-сентябре 1946 года Владимиром Фаворским был создан уникальный цикл цветной и черно-белой графики, насчитывающий более 100 рисунков, которые до сих пор лишь эпизодически участвовали на немногих выставках и в незначительном количестве были опубликованы в редких изданиях. Между тем в ходе нее не только возникла внушительная серия оригинальных графических работ, но и был наглядно закреплен и мастерски образно выявлен ряд интересных теоретических взглядов и идейно-художественных установок Фаворского, касающихся его понимания и отношения к эпосу как литературно-историческому феномену, важных закономерностей и основ натурного рисунка, стилистики эпических иллюстраций. Так в созданных на киргизскую тему графических композициях Владимир Фаворский по-настоящему сумел прочувствовать время, выразить эпос и создать стиль. И в этом заключается, пожалуй, самое главное обстоятельство его киргизского путешествия, в судьбоносной точке которого утверждаемые им в искусстве категории «разнопространственного» и «разновременного» как будто неожиданно и тесно переплелись.