Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Новости от наших коллег

Поиск

Объявления

Музейно-выставочная программа
«Питер Пауэл Рубенс и его время»


24 мая 2013 года в 16 часов в Музейно-выставочном информационно-образовательном центре Ирбитского ГМИИ открывается совершенно уникальная музейно-выставочная программа «Питер Пауэл Рубенс и его время».


В состав программы входят:

  • выставка одной картины «Возвращение шедевра. Питер Пауэл Рубенс «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой». Около 1618-1620 гг.;
  • выставка «Питер Пауэл Рубенс и его время. Живопись и гравюра европейского барокко»;
  • выставка «Жизнь Марии Медичи. Серия гравюр по оригиналам П.П.Рубенса» 1710 г.


Настоящая программа является одной из бесчисленных попыток представить искусство Питера Пауэла Рубенса: его истоки, современный художественный контекст и претворение рубенсовского наследия в творчестве мастеров следующих поколений. Главную особенность данного масштабного проекта составляет то, что все представленные на выставки произведения происходят из собрания Ирбитского ГМИИ. Однако это ограничение отнюдь не отразилось ни на широте экспозиционного ряда, ни на его качестве. Более того – многие из представленных здесь произведений принадлежат к числу величайших художественных редкостей, не встречающихся в музейных собраниях нашей страны.


Кульминация экспозиции – шедевр гениального живописца: недавно атрибуированная Рубенсу картина «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой», которую художник написал в 1618-1620 годах при участии своих самых выдающихся учеников Антониса ван Дейка и Якоба Йорданса.


Поэтому вторым эпицентром выставки, органичным продолжением первого является«Портрет Инфанты Изабеллы, правительницы Нидерландов» (ок. 1628), чья принадлежность кисти самого Антониса ван Дейка также получила в последнее время убедительное подтверждение.


Поскольку две картины, даже столь выдающиеся, не могут дать полного представления о творчестве Рубенса и искусстве его времени, основную часть экспозиции составляют листы печатной графики, блестящим собранием которой давно славится Ирбитский ГМИИ.


Центральный раздел выставки образуют гравюры с живописных произведений Питера Пауэла Рубенса, созданные в его мастерской лучшими мастерами резца под непосредственным руководством великого живописца, а также листы, награвированные после смерти маэстро, свидетельствующие о непреходящем значении его искусства.


Произведения, непосредственно связанные с именем Рубенса, представлены в широком культурно-художественном контексте, охватывающем продолжительный период истории европейской гравюры. Это позволяет зримо представить путь, который привел к появлению гения, увидеть яркость и самобытность его таланта и лучше понять выдающееся, сравнимое лишь с такими титанами, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Дюрер и Рембрандт, место Рубенса не только в искусстве, но и в истории человечества.


В представлении этой программы принимают участие:
– главный специалист по фламандской живописи Государственного Эрмитажа, доктор искусствоведения Наталья Ивановна Грицай;
– действительный член Российской Академии художеств, член Президиума РАХ, заведующий отделом НИИ истории и теории искусств РАХ, доктор искусствоведения Олег Алексеевич Хромов;
– член-корреспондент РАХ, кандидат искусствоведения доцент кафедры истории искусств УрФУ Галина Владимировна Голынец;
– старший научный сотрудник НИИ истории и теории искусств РАХ, искусствовед Андрей Викторович Гамлицкий;
– старшие научные сотрудники отдела гравюр Гос. Русского музея, кандидат искусствоведения Галина Владимировна Павлова и Анна Геннадьевна Метелкина;
– декан искусствоведческого факультета УрФУ, кандидат искусствоведения Тамара Александровна Галеева;
– заведующий кафедрой музееведения и культорологии УрФУ, кандидат искусствоведения Татьяна Михайловна Трошина;
– профессор кафедры ювелирного искусства Урал ГАХА, кандидат искусствоведения Елена Викторовна Борщ, а также другие искусствоведы Ирбита, Екатеринбурга, Перми, Тюмени и Челябинска.


На прошедшем 24 мая 2013 года утреннем заседании Ученого Совета музея в расширенном составе с участием вышеупомянутых специалистов состоялось обстоятельное обсуждение проблем изучения и атрибуции произведений фламандской живописи из собрания Ирбитского ГМИИ.
Ученый Совет заслушав обстоятельные выступления В.А.Карпова, Н.И.Грицай, О.А.Хромова, Т.М.Трошиной, А.В.Гамлицкого и других специалистов, а также экспертное заключение по химическому анализу красочного слоя из ГосНИИ реставрации, решил признать их мнение, как основополагающее и закрепить за картиной «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» 1618-1620 гг. авторство Питера Пауэла Рубенса при участии Антониса ван Дейка и Якоба Йорданса.
По вопросу об авторстве «Портрета инфанты Изабеллы Клары Евгении» (ок. 1628) Ученым Советом заслушаны сообщения В.А.Карпова, Н.И.Грицай, А.В.Гамлицкого, Т.М.Трошиной и единогласно принято решение закрепить за указанным произведением бесспорное авторство Антониса ван Дейка. При этом было указано на необходимость продолжения поисковой работы в зарубежных архивах (Германия и Англия) по выявлению истории бытования произведения от момента создания до приобретения его императрицей Екатериной II у графа Генриха Брюля в Дрездене.
Представленные в экспозициях произведения уникальны и многие из них единственны в своем роде, впервые выставляются на обозрение широкой зрительской аудитории.


Выставки открыты: ежедневно с 10 до 18 часов, без перерыва, выходной день – воскресенье.