Созерцательная живопись Наталии Свободовой
Полотна Наталии Свободовой притягивают внимание ценящего хорошую живопись зрителя, принося его душе столь необходимое в наше время спокойствие и умиротворение. Чем дольше он находится среди её картин, тем сильнее их воздействие, и яснее становится, как точен выбор тематики творчества художника, сближающий его со зрителем – это окружающий нас мир, простой и понятный, но не всегда нами замечаемый. Только Художник (именно с большой буквы) способен заставить любоваться годами перестраиваемым зданием скромной дачи или сараев (картины "Старая дача" 2004г, "Сараи" 2003г.), или заставить зрителя как бы стать ангелом, парящим над заснеженным парком и любующимся выглядывающими из-под снега клумбами и скамейками, или одиноким зданием, стоящим у края плотины маленькой электростанции, затерявшейся где-то в лесах Украины ("Гидроэлектростанция на р. Снов" 2005г, "Парк зимой" 2006г.), – и Наталии Свободовой это как раз удаётся. Удаётся, во многом благодаря её методам работы с композициями. Они идентичны методам Пита Мондриана (1872 – 1944), который расчленяет и упрощает сложные природные формы, доводя их до изобразительных символов, становящихся всё более и более лаконичными. Но Пит Мондриан, в конце концов, доводит свои композиции до цветной геометрии, а Свободова при своих обобщениях останавливается на том моменте, когда не утрачивается связь с образами природы, когда ещё передаётся визуальная суть вещей, их гармония, красота, чистота формы, доведённой до своеобразного знака-символа, передающего окружающим их силу ("Автопортрет" 1989г, "В Спасоналивковском у скульпторов" 2000г.). И пейзажи художник пишет не только для того, чтобы передать в них образы природы. Пейзажи для неё – это средство выражения чего-то значительного, большего, жизнеутверждающего ("Уголок московской усадьбы" 2005г, "Грачи прилетели" 1999г.).
Все картины Н. Свободовой написаны в своём собственном колорите, очень тонком, на валёрах. Размещение на полотнах больших, заполненных цветом плоскостей, помогает передать атмосферу, настроение, символику сюжета. Так в картине "Лето" 2005г, где фигура женщины одета в белые одежды, холодноватый, несколько аскетичный колорит, помогает вспомнить холодное лето 2005 года.
Своим искусством Наталия Свободова стремится передать глубинные смыслы и значения, которые становятся понятны при внимательном, неторопливом созерцании её картин, которые через конструктивную ясность и изысканный колорит несут некий высший смысл и путь к радости и покою.
Выставка Н. Свободовой в Старосадском будет открыта недолго, с 6-го по 19-е марта 2006 года, но зрителю, пришедшему посмотреть её, она запомнится и принесёт положительные эмоции на гораздо больший период.
Все картины Н. Свободовой написаны в своём собственном колорите, очень тонком, на валёрах. Размещение на полотнах больших, заполненных цветом плоскостей, помогает передать атмосферу, настроение, символику сюжета. Так в картине "Лето" 2005г, где фигура женщины одета в белые одежды, холодноватый, несколько аскетичный колорит, помогает вспомнить холодное лето 2005 года.
Своим искусством Наталия Свободова стремится передать глубинные смыслы и значения, которые становятся понятны при внимательном, неторопливом созерцании её картин, которые через конструктивную ясность и изысканный колорит несут некий высший смысл и путь к радости и покою.
Выставка Н. Свободовой в Старосадском будет открыта недолго, с 6-го по 19-е марта 2006 года, но зрителю, пришедшему посмотреть её, она запомнится и принесёт положительные эмоции на гораздо больший период.
{joomplucat:44 limit=12|columns=4}
Тамара Григорьева
искусствовед, член АИС
искусствовед, член АИС