Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

Москва. Научный семинар по древнерусскому и церковному искусству «Церковь Знамения за Петровскими воротами (1676–1681). Проблемы стилизации росписи». РАХ, 23 ноября 2022 года, 16:00


Российская академия художеств
Отделение искусствознания и художественной критики РАХ

 Научный семинар по древнерусскому и церковному искусству
«Церковь Знамения за Петровскими воротами (1676–1681).
Проблемы стилизации росписи»

23 ноября 2022 года в 16:00

Отделение искусствознания и художественной критики Российской академии художеств приглашает принять участие в Научном семинаре по древнерусскому и церковному искусству.

Заседания проходят в смешанном формате:

  • в Белом зале Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21) 
  • и онлайн (с прямой трансляцией на Youtube-канале и в соцсетях РАХ).

Вход на очное мероприятие свободный, без предварительной регистрации.

Докладчик: аспирант Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, искусствовед ООО «Вифания», преподаватель Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки – Арсений Владимирович Скворцов-Питерский.

Церковь Знамения за Петровскими воротами (1676–1681) достаточно известна как один из памятников московского узорочья. Первая монументальная декорация (вероятно, XVII века) была полностью утрачена в середине XIX века. На её месте была создана роспись в стилистике характерной для палехских мастеров, важно заметить, что к росписи предъявлялось требование быть стилизованной под древнюю.

В данный момент заканчивается этап реставрации и воссоздания монументальной декорации храма. В ходе этих работ были отреставрированы росписи XIX века,а также созданы новые. И в этот раз также перед авторами росписи стояла аналогичная задача стилизации. Важно отметить, что роспись XIX века расположена преимущественно в четверике, а современная – в трапезной.

Такие обстоятельства создания монументальной декорации представляют интерес, в сложившихся условиях задача стилизации под XVII век отнюдь не вела к одинаковому результату. На примере данного памятника можно проследить динамику изменений представлений художников о древнерусском искусстве. Доклад посвящён завершению реставрации росписи памятника и проблематике стилизации и историзма.

В 2021 году циклу научных семинаров отдела древнерусского и церковного искусства РАХ исполнилось 20 лет. Их бессменный научный руководитель – Рындина Анна Вадимовна, академик Российской академии художеств, заслуженный деятель искусств РФ, доктор искусствоведения, профессор.

По всем вопросам обращайтесь по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript..

Желающих принять участие в онлайн-дискуссии после онлайн-доклада просим прислать на E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. заявку по форме: «Я, Иван Иванов (ФИО, место работы или учебы) прошу выслать мне ссылку для входа на конференцию».

Информационная поддержка:
Управление информации (пресс-служба) РАХ 
– www.rah.ru
Ассоциация искусствоведов  www.ais-art.ru 

 Анонс: