Российская академия художеств
Научно-Исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств
Всероссийский Государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова
Новый институт культурологии
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ОТ ЦВЕТА К СВЕТУ»: ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСКУССТВ
НА РУБЕЖЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ
Время проведения: 17-18 октября 2019 г.,
Место проведения: г. Москва, Российская академии художеств, Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова.
Заявки на участие в конференции принимаются до 20 мая 2019 года
по электронному адресу:
Организационный комитет оставляет за собой право отбора заявок и отклонение присланных материалов по своему усмотрению.
ХХ век ознаменовал стремление художников к преодолению границ традиционных видов и жанров искусства, к более широкому освоению категорий пространства и времени, сближению пластических искусств с музыкой, театром и кино.
Представители художественного авангарда 1910-1920-х годов вели активный поиск в этом направлении, проявляя интерес к научным открытиям в области цвета, света, звука, сопрягая их с идеями синестезии и синтеза искусств, освоением новых технологий. Интерес к динамизации живописи, «визуальной музыке» приводил к тому, что свет все чаще становился инструментом в руках художника. Синтетические замыслы В. Кандинского, «оптофония» В. Баранова-Россине, «свето-пространственные модуляторы» Л. Мохой-Надя, «киноживопись» А. Джинна и Б. Корра, В. Эггелинга, В. Рутмана, Г. Рихтера, О. Фишингера свидетельствуют о развитии идеи «от цвета к свету» и зарождении медиа-искусства.
Обозначая проблему междисциплинарности этого явления, мы предлагаем проследить возможный путь его развития от начала ХХ до начала ХХI века в мировом художественном процессе, выявить либо фрагментарность и маргинальность, либо логику его возможного развития вплоть до творчества современных представителей.
Не ограничиваясь рамками освоения новых технологий, идея «от цвета к свету» может пониматься метафорически, трактоваться в контексте эстетической платформы или философского основания творчества, его духовного вектора.
К участию приглашаются исследователи, теоретики и практики, интересующиеся проблемами взаимодействия искусств.
Предлагаемые темы для обсуждения:
- идея «от цвета к свету» в искусстве ХХ - ХХI вв.: история и теория;
- свет как главный или один из основных носителей идеи в художественном замысле;
- художественный авангард 1910-20-х и кино: технические и эстетические аспекты «оживления» на экране абстрактной живописи;
- проблемы освоения представителями пластических искусств новых технологий;
- «театр художника» как экспериментальная площадка развития идеи «от цвета к свету»;
- взаимовлияние и взаимодействие пластических, сценических, экранных искусств в контексте развития идеи «от цвета к свету»;
- отечественное неофициальное искусство и идея «светомузыки» в 1950-е -80-е;
- искусство новых медиа в России конца ХХ-начала ХХI века;
- «световое искусство» в зарубежной визуальной культуре ХХ-начала ХХI века;
- цвет в кино: технические возможности и стилистические ограничения;
- цвет, свет и тень в контексте жанровых классификаций;
- исторические особенности зрительского восприятия: к вопросу о колоризации классических черно-белых фильмов.
Оплата и проезд участников за счет командирующей стороны.
По итогам работы конференции предполагается издание сборника статей с регистрацией в РИНЦ.
Форма заявки
- Фамилия, имя, отчество
- Дата рождения (только участникам до 35 лет). Данная информация необходима для подачи заявки на грант.
- Город
- Место работы, должность
- Ученая степень, ученое звание
- Контакты: e-mail, номер телефона
- Название доклада (презентации) на русском языке
- Тезисы доклада (объем до 2500 знаков) на русском языке
- Название доклада (презентации) на английском языке
- Аннотация доклада на английском языке (объем — до 150 слов)
- Требование к техническому обеспечению доклада (мультимедийный проектор)
Контактное лицо:
Озеренчук Марина Игоревна, научный сотрудник отдела разработки и апробации методик кинопросвещения ВГИК
+79060328132