ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
	
	25 ноября, среда
	
	10.00 – 10.30 Регистрация участников
	
	10.30 Открытие конференции 
	
	НАУЧНАЯ ПРОГРАММА
	
	25 ноября, среда
	
	10.30 – 13.30
	
	ЗАСЕДАНИЕ 1
	
	Председатель заседания – Иовлева Лидия Ивановна
	
	Наумова Майя Марковна
	
	Писарева Светлана Алексеевна
	Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Москва
	
	Технологические особенности росписей Дионисия в соборе Рождества Богородицы в Ферапонтове.
	
	Ковтырева Людмила Владимировна
	Государственная Третьяковская галерея, Москва
	Егоровские иконы в собрании Государственной Третьяковской галереи.
	
	Кочетков Игорь Александрович
	Государственная Третьяковская галерея, Москва
	
	Баранов Виктор Вячеславович
	Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Москва
	Царские врата «группы В.К.Лауриной».
	
	Головкова Дарья Сергеевна
	Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Москва
	Некоторые особенности техники и технологии произведений иконописи рубежа XVII-XVIII веков, выполненных в традициях Оружейной палаты.
	На примере иконостаса Преображенского храма в селе Спас-Загорье.
	
	Маркина Людмила Алексеевна
	Ломизе Иоланта Евгеньевна
	Государственная Третьяковская галерея, Москва
	Атрибуция иконы «Преображение» работы В.Л.Боровиковского.
	
	Игошев Валерий Викторович
	Государственный научно-исследовательский институт реставрации,Москва
	
	Атрибуция группы серебряных окладов Евангелий из собрания Государственной Третьяковской галереи.
	Дискуссия
	
	25 ноября, среда
	14.30 – 18.00
	
	ЗАСЕДАНИЕ 2
	Председатель заседания – Ломизе Иоланта Евгеньевна
	
	Казакова Светлана Константиновна
	Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова,Москва
	«Семья итальянца» К.П.Брюллова: авторское повторение или копия?
	
	Бартельс Наталья Викторовна
	Институт теории и истории изобразительных искусств Российской Академии художеств, Москва
	Арзамасская школа живописи – художественное направление или классический миф отечественного искусствознания?
	
	Гудыменко Юрий Юрьевич
	Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
	Два эскиза работы Г.Виллевальде и жанровая картина «Художник и ученица» из собрания Государственного Эрмитажа.
	
	Степанова Светлана Степановна
	Государственная Третьяковская галерея, Москва
	Переатрибуция одной из работ, приписываемой А.А.Иванову («Портрет мальчика»).
	
	Нестерова Елена Владимировна
	Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
	Художник Николай Оболенский. Материалы для биографии.
	
	Березин Алексей Владимирович
	Государственный исторический музей, Москва
	Творческий метод художника И.К.Макарова. Результаты технико-технологических исследований эталонных произведений
	из собрания Государственного исторического музея.
	
	Резник Татьяна Абрамовна, Рустамова Ирина Владимировна
	Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск
	Государственная Третьяковская галерея, Москва
	Ю.Ю.Клевер в Белоруссии.
	
	Дискуссия
	
	26 ноября, четверг
	10.00 – 13.30
	
	ЗАСЕДАНИЕ 3
	Председатель заседания – Бурцева Эмилия Михайловна 
	
	Горшман Александр Михайлович
	ОАО «Моспроект», Москва
	Портрет неизвестного генерала работы О.А.Кипренского из Киевского музея русского искусства.
	
	Обозная Валентина Ивановна
	Деревянко Олег Григорьевич
	Независимые исследователи, Санкт-Петербург Затерявшийся портрет молодого Н.В.Гоголя.
	
	Черезова Людмила Германовна
	Управление Росохранкультуры по Центральному федеральному округу, Москва
	Атрибуция «портретов с гербами» из собрания Тульского музея изобразительных искусств.
	
	Теркель Елена Александровна
	Государственная Третьяковская галерея, Москва
	Портрет неизвестной из собрания музея «Зарайский Кремль».
	
	Краснобаева Марина Дмитриевна
	Государственный музей-усадьба «Архангельское», Москва
	Галерея предков князей Юсуповых.
	
	Яхонт Олег Васильевич
	Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Москва
	О неизвестном портрете Княгини Северной из частного собрания.
	
	Дискуссия
	26 ноября, четверг
	14.30 – 17.30
	
	ЗАСЕДАНИЕ 4
	Председатель заседания – Косолапов Александр Иосифович
	
	Ким Елена Владимировна
	Государственный музей-заповедник «Ростовский Кремль», Ростов Великий
	Архитектурно-проектные рисунки В.В.Верещагина: проблемы атрибуции.
	
	Мозохина Наталья Александровна
	Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
	Некоторые аспекты атрибуции произведений Елизаветы Бем.
	
	Бурцева Эмилия Михайловна
	Эксперт по графике, Москва
	От замысла к воплощению. Неизвестный эскиз к ученической работе К.Е.Маковского.
	
	Агеева Наталья Евгеньевна
	Киевский музей русского искусства, Киев
	Реконструкция альбомов М.А.Врубеля как способ уточнения датировок.
	
	Дарузе Галина Васильевна
	Международный центр-музей Н.К.Рериха, Москва
	Об уточнении атрибуции картины Н.К.Рериха из собрания Международного центра-музея им. Н.К.Рериха.
	
	Пьянкова Любовь Алексеевна, Бахвалов Алексей Сергеевич,
	Богомазов Александр Викторович
	ЗАО «Научные приборы», Санкт-Петербург
	Альмяшев Вячеслав Исхакович Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет, Санкт-Петербург
	
	Сирро Сергей Владимирович 
	Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
	Исследование красок методами рентгенофазового, рентгенофлуоресцентного и рентгеноспектрального анализа. 
	
	Дискуссия
	27 ноября, пятница
	10.00 – 13.30
