ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
25 ноября, среда
10.00 – 10.30 Регистрация участников
10.30 Открытие конференции
НАУЧНАЯ ПРОГРАММА
25 ноября, среда
10.30 – 13.30
ЗАСЕДАНИЕ 1
Председатель заседания – Иовлева Лидия Ивановна
Наумова Майя Марковна
Писарева Светлана Алексеевна
Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Москва
Технологические особенности росписей Дионисия в соборе Рождества Богородицы в Ферапонтове.
Ковтырева Людмила Владимировна
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Егоровские иконы в собрании Государственной Третьяковской галереи.
Кочетков Игорь Александрович
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Баранов Виктор Вячеславович
Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Москва
Царские врата «группы В.К.Лауриной».
Головкова Дарья Сергеевна
Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Москва
Некоторые особенности техники и технологии произведений иконописи рубежа XVII-XVIII веков, выполненных в традициях Оружейной палаты.
На примере иконостаса Преображенского храма в селе Спас-Загорье.
Маркина Людмила Алексеевна
Ломизе Иоланта Евгеньевна
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Атрибуция иконы «Преображение» работы В.Л.Боровиковского.
Игошев Валерий Викторович
Государственный научно-исследовательский институт реставрации,Москва
Атрибуция группы серебряных окладов Евангелий из собрания Государственной Третьяковской галереи.
Дискуссия
25 ноября, среда
14.30 – 18.00
ЗАСЕДАНИЕ 2
Председатель заседания – Ломизе Иоланта Евгеньевна
Казакова Светлана Константиновна
Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова,Москва
«Семья итальянца» К.П.Брюллова: авторское повторение или копия?
Бартельс Наталья Викторовна
Институт теории и истории изобразительных искусств Российской Академии художеств, Москва
Арзамасская школа живописи – художественное направление или классический миф отечественного искусствознания?
Гудыменко Юрий Юрьевич
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Два эскиза работы Г.Виллевальде и жанровая картина «Художник и ученица» из собрания Государственного Эрмитажа.
Степанова Светлана Степановна
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Переатрибуция одной из работ, приписываемой А.А.Иванову («Портрет мальчика»).
Нестерова Елена Владимировна
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Художник Николай Оболенский. Материалы для биографии.
Березин Алексей Владимирович
Государственный исторический музей, Москва
Творческий метод художника И.К.Макарова. Результаты технико-технологических исследований эталонных произведений
из собрания Государственного исторического музея.
Резник Татьяна Абрамовна, Рустамова Ирина Владимировна
Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Ю.Ю.Клевер в Белоруссии.
Дискуссия
26 ноября, четверг
10.00 – 13.30
ЗАСЕДАНИЕ 3
Председатель заседания – Бурцева Эмилия Михайловна
Горшман Александр Михайлович
ОАО «Моспроект», Москва
Портрет неизвестного генерала работы О.А.Кипренского из Киевского музея русского искусства.
Обозная Валентина Ивановна
Деревянко Олег Григорьевич
Независимые исследователи, Санкт-Петербург Затерявшийся портрет молодого Н.В.Гоголя.
Черезова Людмила Германовна
Управление Росохранкультуры по Центральному федеральному округу, Москва
Атрибуция «портретов с гербами» из собрания Тульского музея изобразительных искусств.
Теркель Елена Александровна
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Портрет неизвестной из собрания музея «Зарайский Кремль».
Краснобаева Марина Дмитриевна
Государственный музей-усадьба «Архангельское», Москва
Галерея предков князей Юсуповых.
Яхонт Олег Васильевич
Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Москва
О неизвестном портрете Княгини Северной из частного собрания.
Дискуссия
26 ноября, четверг
14.30 – 17.30
ЗАСЕДАНИЕ 4
Председатель заседания – Косолапов Александр Иосифович
Ким Елена Владимировна
Государственный музей-заповедник «Ростовский Кремль», Ростов Великий
Архитектурно-проектные рисунки В.В.Верещагина: проблемы атрибуции.
Мозохина Наталья Александровна
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Некоторые аспекты атрибуции произведений Елизаветы Бем.
Бурцева Эмилия Михайловна
Эксперт по графике, Москва
От замысла к воплощению. Неизвестный эскиз к ученической работе К.Е.Маковского.
Агеева Наталья Евгеньевна
Киевский музей русского искусства, Киев
Реконструкция альбомов М.А.Врубеля как способ уточнения датировок.
Дарузе Галина Васильевна
Международный центр-музей Н.К.Рериха, Москва
Об уточнении атрибуции картины Н.К.Рериха из собрания Международного центра-музея им. Н.К.Рериха.
Пьянкова Любовь Алексеевна, Бахвалов Алексей Сергеевич,
Богомазов Александр Викторович
ЗАО «Научные приборы», Санкт-Петербург
Альмяшев Вячеслав Исхакович Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет, Санкт-Петербург
Сирро Сергей Владимирович
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Исследование красок методами рентгенофазового, рентгенофлуоресцентного и рентгеноспектрального анализа.
Дискуссия
27 ноября, пятница
10.00 – 13.30