«Высокий Сталинский стиль»
Трилистник Москва
Идея Евгении Гершкович и Натальи Семеновой
При поддержке компании Swiss Realty Group
Текст Евгения Гершкович
Дизайн Евгений Корнеев
Перевод на английский Говард Голдфингер
Фотографии Наума Грановского из архива Г.Н. Грановского,
Фотографии из коллекции Алексея Логинова, Павла Хорошилова, Виктории Тереховой, Владимира Сигарева
Фарфоровая пластика из собрания Александра Добровинского
Ткани из музея Ивановского музея ситца
Проекты студентов МАРХИ 1940-х годов, кадры из кинофильмов из Музея кино и Киноконцерна «Мосфильм»
Книга «Высокий Сталинский стиль» — не ностальгия по прошлому, как кому-то может показаться. Это — попытка посмотреть на ушедшую эпоху — эпоху страшную и во многом нелепую, однако, не лишенную своеобразного флера — с позиции сегодняшнего человека. Человека родившегося на свет, когда Сталина уже не существовало.
Возможно, человек этот даже и не задумывается над тем, что по прежнему живет в декорациях той, давноотыгранной пьесы. В небо врезаются шпили высоток. Шумит под землей метро. Само городское движение закручено планом, составленным десятилетия назад. Безлюдные коридоры старых клубов, кинотеатров, библиотек напоминают о бесконечно далеком рисунке жизни. Проросшие березками триумфальные ворота курортных санаториев дышат тоской по ушедшей империи «Grand maniere», Большого стиля.
Стиля, идейно воспевавшего не имеющего аналогов в истории Государство.
Стиля, призванного воплощать коллективное сознание и, в отличии от стилей ему предшествующих, обязанного быть понятным большинству.
Хорошо это, плохо ли: иметь свое мнение на сей счет — право каждого.
Влиять на этот выбор в задачу авторов не входило.
Евгения Гершкович «Высокий сталинский стиль»
М.: Трилистник, 2005
240 х 280, 248 с., 306 ил.
ISBN 5-89480-097-8
Возможно, человек этот даже и не задумывается над тем, что по прежнему живет в декорациях той, давноотыгранной пьесы. В небо врезаются шпили высоток. Шумит под землей метро. Само городское движение закручено планом, составленным десятилетия назад. Безлюдные коридоры старых клубов, кинотеатров, библиотек напоминают о бесконечно далеком рисунке жизни. Проросшие березками триумфальные ворота курортных санаториев дышат тоской по ушедшей империи «Grand maniere», Большого стиля.
Стиля, идейно воспевавшего не имеющего аналогов в истории Государство.
Стиля, призванного воплощать коллективное сознание и, в отличии от стилей ему предшествующих, обязанного быть понятным большинству.
Хорошо это, плохо ли: иметь свое мнение на сей счет — право каждого.
Влиять на этот выбор в задачу авторов не входило.
Евгения Гершкович «Высокий сталинский стиль»
М.: Трилистник, 2005
240 х 280, 248 с., 306 ил.
ISBN 5-89480-097-8