НОВИНКА
Серия «Библиотека коллекционера»
Варвара Ракина. ЖИВОПИСЕЦ НИКОЛАЙ АРГУНОВ.
Книга ведущего специалиста в области русского искусства, сотрудника музея-усадьбы «Останкино», В.А. Ракиной посвящена одному из интереснейших русских портретистов рубежа XVIII–XIX веков, представителю знаменитой творческой династии Аргуновых.
В творчестве Николая Аргунова оказались представлены все разновидности портретного жанра — от парадного и костюмированного до интимно-камерного. Разнообразен был и круг изображаемых: крестьяне, дети, купцы, вельможи и даже император. Но лучшие моменты творчества художника были связаны с известными портретами Параши Жемчуговой — крепостной актрисы, ставшей женой графа Н.П. Шереметева.
Обширный исторический материал, привлечение ранее неизвестных данных о судьбе Н.И. Аргунова, в сочетании с увлекательной манерой изложения, выгодно отличает книгу о художнике. А справочный аппарат, включающий полный иллюстрированный каталог произведений живописца, делает первую монографию о нем серьезным академическим изданием.
М.: Трилистник, 2004
Переплет, 210 x 240, 176 с., 146 ил.
ISBN 5-89480-079-Х
Книга издана при финансовой поддержке группы компаний VERYSELL
В творчестве Николая Аргунова оказались представлены все разновидности портретного жанра — от парадного и костюмированного до интимно-камерного. Разнообразен был и круг изображаемых: крестьяне, дети, купцы, вельможи и даже император. Но лучшие моменты творчества художника были связаны с известными портретами Параши Жемчуговой — крепостной актрисы, ставшей женой графа Н.П. Шереметева.
Обширный исторический материал, привлечение ранее неизвестных данных о судьбе Н.И. Аргунова, в сочетании с увлекательной манерой изложения, выгодно отличает книгу о художнике. А справочный аппарат, включающий полный иллюстрированный каталог произведений живописца, делает первую монографию о нем серьезным академическим изданием.
М.: Трилистник, 2004
Переплет, 210 x 240, 176 с., 146 ил.
ISBN 5-89480-079-Х
Книга издана при финансовой поддержке группы компаний VERYSELL
Фигура портретиста Николая Аргунова (1771– после 1829) уже два столетия выступает на периферии славы его отца Ивана Аргунова (1729–1802), с именем которого в русской живописи связано становление интимного, камерного портрета. Иван Петрович Аргунов, происходящий из семьи художников и архитекторов Аргуновых, крепостных графов Шереметевых, был учителем своих сыновей; двое из них — Николай и Яков (о творчестве последнего почти ничего не известно) стали живописцами, а Павел — архитектором.
Судьба распрядилась так, что творческий облик всех Аргуновых неизменно сопровождался эпитетом «крепостной художник», с некоторым снисходительно-уничижительным оттенком. Тем не менее и Иван Аргунов, ставший одним из основоположников портретного жанра в России, и его сын Николай, вошли в историю русского искусства. Николай Аргунов стал свободным лишь в 1816 году, а в 1818 даже получил звание академика живописи. В его творчестве оказались представлены все разновидности портретного жанра — от парадного или костюмированного до интимно-камерного. Разнообразен был и круг изображаемых: крестьяне, дети, купцы, вельможи и даже император. Но лучшие моменты творчества Аргунова связаны с портретными изображениями П.И. Ковалевой-Жемчуговой, крепостной актрисы, ставшей женой графа Н.П. Шереметева.