Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

Геташвили Нина Викторовна (12 октября 1950 – 20 мая 2023)

Getashvili Nina
ГЕТАШВИЛИ Нина Викторовна
12.10.1950 г.р., г. Тбилиси

 

Образование

  • 1967–1972 – МГУ им. М. Ломоносова. Специализация по диплому: Искусствовед, историк искусства специальность (квалификация)
  • 1979–1980 – стажировка в Государственном институте искусствознания (г. Москва)

Ученая степень, звание

  • Доцент
  • Кандидат искусствоведения

Награды

  • Заслуженный работник Высшей школы Российской Федерации (2019)
  • Почетный Работник высшего профессионального образования Российской Федерации. 2014. N 490-14. впо
  • Почетный член Российской Академии художеств (2018)

Опыт работы

Стаж преподавания в ВУЗах – с 1974 года. Курсы по разным дисциплинам истории и теории искусства, а также – художественной критики и выставочному делу.

1996 – 2018 – РГГУ

1997 – по настоящее время – Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Профессор, заведующая кафедрой всеобщей истории искусства (2010 – 2022), декан факультета искусствоведения (2016 – 2022)

В разное время – Тбилисская Государственная консерватория, Тбилисский Государственный театральный институт (курс «Всеобщая история искусства» 1980-1989); РГГУ (1996–2016); МГУ им. М.В. Ломоносова; АПРИКТ (Академия переподготовки работников искусства, культуры и туризма; Российская Академия театрального искусства, б. ГИТИС; Институт философии, теологии и истории святого Фомы; Институт художественной экспертизы антиквариата «Гелос»; Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина; Открытый университет; мастер-классы по актуальном проблемам художественной критики. (октябрь-ноябрь 2011. Москва – Центр современной культуры «Гараж», Санкт-Петербург – Музей Нового искусства); семинар – Школа эффективных коммуникаций «РЕПНОЕ» (Воронеж);

Преподавание (лекционные курсы)

  • Общие курсы по истории изобразительного искусства
  • Искусство Европы и США XIX-XX вв.
  • Современная выставочная деятельность: проблемы и тенденции
  • русское театрально-декорационное искусство
  • русское искусство ХХ–XXI вв.
  • русско-европейские художественные связи
  • русско-кавказские художественные связи
  • общие проблемы выставочной деятельности
  • общие проблемы художественного рынка

Дополнительные данные

  • Со-президент российского отделения Международной ассоциации художественной критики (AICA)
  • Член Всероссийской Ассоциации искусствоведов – АИС (член правления, а также председатель комиссии по терминологии)
  • Член МСХ
  • Член редколлегии журнала «Художественный совет»
  • Член редакционной коллегии журнала «Искусство Евразии» 

Избранные статьи

  • «Театрализация художественного пространства в искусстве авангарда». Сборник «Русский авангард и театр 1910-1920-х годов и театр». СПб, изд. Дмитрий Буланин, 2000. С. 16-27.
  • «Голгофа и Олимп. Жорж Руо и Сальвадор Дали. Контрапункт сакрального универсума». Научный альманах «Точки – Puncta», вып. 3-4 /2/ 2002. Издание Колледжа Св. Фомы Аквинского. Москва.
  • «Как один день. О Борисе Жутовском». Ж. «Наше наследие». N67– 68. 2003.
  • «За грань обыкновенностей. К. А. Марджанишвили на русской сцене (работа с художником)». Сборник научных статей «За занавесом века». М., Русское слово. Издание НИИ РАХ. 2004 г. с. 49-90.
  • « “In tirannos!” по драме Фридриха Шиллера “Разбойники”. Государственный Грузинский драматический театр им. Шота Руставели. Тбилиси. 1932». Сборник научных статей: «Спектакли двадцатого века». М. Издательство «ГИТИС». 2004. Издание Государственного института искусствознания.
  • «“Фуэнте Овехуна” Лопе де Вега. Государственный театр им. В. И. Ленина (б. “Соловцов”). Киев. 1919»; Сборник науч. статей «Спектакли двадцатого века». М. Издательство «ГИТИС». 2004. Издание Государственного института искусствознания.
  • «Три московских «Гамлета» Грузинской Шекспирианы». Сб. материалов международной конференции «Грузинская изобразительная Шекспириана». Тбилиси, 2004.
  • «Античные видения в живописи Де Кирико (опыт обзора)». Науч. издание «Итальянский сборник». СПб, «Акционер и компания», N8, 2005.
  • «Театр и живопись. Параллели крутого маршрута». Ж. «Русское искусство», М., N 1 (9), 2006.
  • «Пикассо и Гертруда Стайн: перекрестье окрестностей». Сб. научных статей «Пикассо и окрестности». Отв. Ред. М.А. Бусев. М.: Прогресс-Традиция, 2006. Издание РАХ, НИИ теории и истории изобразительных искусств.
  • «Европа. Живопись ХХ века» Ж. «Современная Европа», N 2, 2006.
  • «Лазарь Гадаев». М. «Наше наследие», 2007. (в соавторстве).
  • «Сбросить маску: Энсор и Нольде». Сб. «Маски: от мифа к карнавалу». Материалы научной конференции «Випперовские чтения-2007», Тула: Власта, 2008.
  • «Европа. Живопись ХХ века». Ж. «Современная Европа», N2, 2007.
  • «Европа. Живопись ХХ века» Ж. «Современная Европа», N2, 2008.
  • «Академия художеств и современность. Судьба школы». Сб. статей «И.С.Глазунов – художник и гражданин». М. 2010.
  • «Лабиринт Анатолия Чечика». Ж. «Academia», N II, 2010.
  • «”Новые аргонавты”, или тема “внутреннего путешествия” в западноевропейской живописи ХХ века» Научно-аналитический журнал «Пространство культуры» N3, 2011.
  • «Мифологический дискурс Осипа Цадкина». «Вестник МГХПА им. Строганова» N3, 2011
  • «Академия и актуальное искусство. Вчера. Сегодня, Завтра». Научно-аналитический журнал «Пространство культуры» N4, 2011.
  • «“Small Communities” in the post-soviet artistic space: decay products or a “new Whoul”». Аbstracts International Conference on Modern and Contemporary art. Dedicated to the 70th Anniversary of the Founding of George Chubinashvili Institute of History of Georgian art. Tbilisi, October, 2011. Полностью статья опубликована по электронному адресу: http://www.gergianart.ge/index/php?option=com_magazine&func=show_edition&id=8&Itemid=0&Iang=en
  • «Art&Reality a San Pietroburgo. Cosa c'era?» – Ж. «Academy of Fine Arts» (Trimestrale delle Accademie di belle arti. Milano). N 11, 2011.
  • «Архетипы античной мифологии в творчестве де Кирико». Научно-аналитический журнал «Пространство культуры» N1, 2012.
  • «Порт Льигат. Сад как обстоятельство места» («Вестник МГХПА. Декоративное искусство и предметно-пространственная среда». N1.2012)
  • «Реквием Лазаря Гадаева». Ж. «Наше наследие», N102, 2012.
  • «“Я верил тогда, что строю храм”. К. Марджанишвили и художники на русской сцене». Ж. «Русское искусство», N 1, 1913. С 88-95.
  • «Американцы и героический авангард (в свете итогов ХХ века)»// (Cб. «Культурно-политологические аспекты американистики» (Материалы международных конференций. МОиН РФ, РГГУ, М., 2013. С.61–71.
  • «Средиземец. Античные мотивы в контексте сюрреализма Сальвадора Дали». Сб. науч. статей «Дали вблизи и в дали». М., Прогресс-Традиция. С. 131-168. 2013.
  • «Античный миф как визуализация “личной” мифологии в искусстве ХХ века (Де Кирико и Дали)» // Ж. по истории и теории искусства "Искусствознание, 3-4, 2013". М., 2013. М., 6-23.
  • «Niko Pirosmani. The russian Effect» // International Interdisciplinary Conference «Pirosmani and Georgian Culture” Proceedings. George Chubinashvili national research Centre for Georgian Art and Heritage Preservation. Tbilisi, 2014. P.p. 57-61. (На груз. и англ. языках).
  • «Античные сюжеты в театральном творчестве Пабло Пикассо». Научно-аналитический журнал «Пространство культуры» 3, 2014.
  • «Гомер и Овидий в художественном мире ХХ век» («Вестник МГХПА. Декоративное искусство и предметно-пространственная среда». N3, 2014).
  • «Hugo Schaufler – Begeisterungund Inspiration»/ Ж. «Die Kuenstler Gielde», 2/3 –2014. ФРГ.
  • «Дневные размышления о музейных ночах» /Сб. материалов международной конференции 18-19 ноября, 2013. Спб, Издательство Государственного Эрмитажа, 2014. С. 71-74.
  • «Гомер и Овидий в интерпретации западноевропейских художников ХХ века» / Сб. «Актуальные проблемы литературы и культуры». Выпуск 5. Ереван, Лингва, 2014. Стр. 230-238. (На армянском и русском языках).
  • «Всеобщая история искусства как документ эпохи» /Cб. статей «Произведение искусства как документ эпохи». В. 2-х частях. Ч. I. М., 2014. С.23–31.
  • «Другая античность в русской живописи рубежа 19-20 в.» //«Вестник МГХПА им. Строганова», 4/2014. C. 59-69.
  • «Об опыте «католического» искусства ХХ века» // Научно-аналитический журнал «Дом Бурганова. Пространство культуры» N1, 2015.
  • «Пространства и времена Марии Бургановой» //Вступительная статья к каталогу персональной выставки. М., РАХ, 2015.
  • «“Все зависело от обстоятельств”—? Джорджо Де Кирико в 1930 е.» //Научно-аналитический журнал "Дом Бурганова. Пространство культуры" N2, 2015. С. 76-83.
  • «Во что превратится Венера?» (I часть) //Ж. Искусствознание. N3-4, М., 2015. C. 200-220.
  • «Минотавры, фавны и наяды. Античность в творчестве Пикассо» // Сб. науч. статей «Пикассо сегодня». М., Прогресс-Традиция. С. 227-271. 2016.
  • «Тайная жизнь Роберта Кондахсазова» // Ж. «Русский клуб». VII, 2017.
  • «Касьян Голейзовский. “Я выучился рисовать…”» // Ж. «Русское искусство», III/2017. С. 90-99.
  • “Музеефикация радикализма (к 100-летию дадаизма)» // Научно-аналитический журнал «Дом Бурганова. Пространство культуры» N4, 2017.
  • «Скульптурное творчество Джорджо де Кирико. (Краткий обзор)» // Коллективная монография “Искусство скульптуры в ХХ–XXI веках: мастера, тенденции, проблемы”. М.: БуксМАрт, 2018. С. 520-525.
  • «Символистские источники авангарда» // Электронный федеральный журнал «Художественная культура» N 4. http://artculturestudies.sias.ru/2018-4/
  • «Терминологические проблемы в курсах по истории искусства сегодня»// Сб. «Актуальные вопросы развития искусствоведения в России, странах СНГ и тюркского мира». Материалы Международной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения Петра Евгеньевича Корнилова (1896–1981) Казань, 18–19 мая 2017 г. Часть II Казань ٜٜ 2018.
  • «Mother Superior Thamar. Fate and image in art». //Статья в сборнике материалов Международной конференции, «Грузия и христианская цивилизация». Тбилиси, Under the Patronage of the President of Georgia. Государственный университет им. Ив. Джавахишвили, Государственный институт истории и этнологии им. И. Джавахишвили, Варшавский университет, Грузинский государственный научно-исследовательский центр искусствознания и охраны памятников им. Г. Чубинашвили, Грузинская патриархия, Союз святого Григола Петрадзе. Тбилиси, 2019.
  • «Москва. Адресная реальность героического авангарда» // Ж. «Русское искусство» III/2020.
  • «Александр Бурганов. В глубине над реальностью. (Античные мотивы в контексте творчества)» // Ж. «Дом Бурганова/Пространство культуры». N III/2020.
  • «От символизма к авангарду. (К проблеме преемственности художественных образов)» // Коллективная монография в 3-х книгах «Связь времен: история искусств в контексте символизма». Книга третья: Часть III. Символизм в развитии / Отв. ред. и сост.: О.С. Давыдова. М.: БуксМАрт, 2021. С.213– 232.
  • «Изображение и слово: Пикассо – Дмитриева, Мальро» // «Искусство постигать искусство. Сборник статей к 100-летию Н.А. Дмитриевой". М.: БуксМАрт, 2020.
  • «Частные коллекции как основа публичных музеев Пикассо: проблема выбора и презентации» // Электронный федеральный журнал «Художественная культура» N 4. 2021. https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46119648
  • «Ближний круг: Суриков и Кончаловский» // Журнал об искусстве и истории искусства «ACADEMIA». N4, 2021. ISSN 2079-0341 (online) http://academia.rah.ru/
  • «Средиземноморье как контекст и концепт в искусстве модернизма» // Научно-аналитический журнал «Дом Бурганова. Пространство культуры». 2022. С. 52-63. https://burganova-text.com/wp-content/uploads/2022/06/%D0%93%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%88%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8-1.pdf
  • «“Вечные образы” Античности и искусство второй половины XX – начала XXI века: опыт функционального анализа» // Журнал Сибирского Федерального Университета. Гуманитарные науки. 2022 15 (1). С. 9-22. Web of Science, https://elib.sfu-ras.ru/bitstream/handle/2311/145108/02_Getashvili.pdf;jsessionid=F019908B6D4A0E519CED4310FB0FB400?sequence=102_Getashvili.pdf;jsessionid=F019908B6D4A0E519CED4310FB0FB400
  • «Особенности реализмов в реалиях отечественного искусства начала ХХ века») // Сб. науч. статей «Три века русского искусства в контексте мировой культуры». АИС, ГТГ, РГГУ. М.: БуксМарт, 2022. С. 221-226.
  • «Россия–Португалия: эпизоды культурных связей в XXI веке» // Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского Государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE". N 1, 2022, c. 141-149.
  • «Об архитектуре у Врубеля» // Ж. «ACАDEMIA», N4, 2022. https://academia.rah.ru/magazines/2022/4/ob-arkhitekture-ma-vrubelya
  • «Время и художник Жутовский» // Коллективная монография по материалам конференции «Советское искусство на переломе: от 1960-х к 1980-м. К 60-летию выставки «30 лет МОСХ» в московском «Манеже»». науч. ред. Е.О. Романова. – М.: Российская академия художеств, 2022. С. 177-188. илл.https://rah.ru/science/nauchnye_izdaniya/izdano_v_2022_godu/ ISBN 978–5–6048493–4–7
  • «Гетеротопия авангардной Москвы» // Ж. ИНИОН РАН «Человек: образ и сущность. Гуманитарные аспекты». N 1 (53) Год: 2023 Страницы: 139-149.
  • «С.И. Мамонтов и К.С. Станиславский» // «С. И. Мамонтов и русская художественная культура второй половины XIX – начала XX ВЕКА. К 180-летию со дня рождения.
  • МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ. Эпоха и личность (Материалы международных научных конференций). М.: ГТГ, 2023. С. 177–190.

Книги (приводятся даты первых изданий)

  1. «Атлас мировой живописи». М.: ОЛМА, 2003
  2. «Дрезденская галерея». М, ОЛМА, 2004
  3. «Малые голландцы». М.: ОЛМА, 2004
  4. «Дали». М, ОЛМА, 2004
  5. «Рембрандт». М.: ОЛМА, 2005
  6. «Леонардо да Винчи». М.: ОЛМА, 2005
  7. «Постимпрессионизм». М.: ОЛМА, 2005. (Совместно с К. Л. Лукичевой).
  8. «Лейла Хасьянова» М.: «Белый город», 2006.
  9. «500 шедевров русского искусства», М.: ЭКСМО, 2006. 25 п.л. (с иллюстрациями – 59,4 усл. печ. лист).
  10. «Тайны мировой архитектуры» (в соавторстве; + научная редактура всего корпуса текстов). М.: «Новости», 2008.
  11. «История искусств с древнейших времен до классицизма». Энциклопедия. Научная редактура тома. Авторство статей. М.: ОЛМА медиа групп. 2009. 67,2 усл. печ. л.
  12. «Петр Кончаловский». М.: Директ-медиа, Комсомольская правда, 2011
  13. «Галерея Академии. Венеция». М.: Директ-медиа, Комсомольская правда, 2011. (Совместно с Л. А. Чечик)
  14. «Дрезденская галерея. Коллекция живописи». Серия «Художественные музеи мира». М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012.
  15. «Галерея Дориа-Памфили». М.: Директ-медиа, Комсомольская правда, 2012.
  16. «Музей королевы Софии. Центр современного искусства. Мадрид». М. Директ-медиа, Комсомольская правда, 2012 (Совместно с Л.А. Чечик).
  17. «Галерея Барджелло». М.: Директ-медиа, Комсомольская правда, 2013.
  18. «Музей Польди Пеццоли». М.: Директ-медиа, Комсомольская правда, 2013.
  19. «Илья Глазунов». М.: Эксмо, 2014.
  20. «Ле Корбюзье». М.: Директ-медиа, Комсомольская правда, 2014. ISBN: 978-5-87107-862-4. - ISBN 978-5-4475-4387-7
  21. «Полная энциклопедия искусства», М., Эксмо, 2014.
  22. «Палладио». М.: Директ-медиа, Комсомольская правда, 2015. (Совместно с Л.А. Чечик). ISBN 978- 5- 87107-901-0
  23. «Нимейер». М.: Директ-медиа, Комсомольская правда, 2015. (Совместно с М.Г. Геташвили). ISBN 978- 5-4470-0009-7
  24. Райт. М.: Директ-медиа, Комсомольская правда, 2015. ISBN 978-5-4470-0028-8
  25. Заха Хадид. М.: Директ-медиа, Комсомольская правда, 2016. ISBN: 978-5-4470-0108-7
  26. Магритт. Директ-медиа, Комсомольская правда, 2016.
  27. Фрэнк Гери. Директ-медиа, Комсомольская правда, 2016.
  28. Во что превратиться Венера... Образы античности в искусстве ХХ века. М.: Буксмарт, 2016. 

Справочные и информационные издания

  • «Энциклопедия для детей». Том 7 – «Искусство». Часть вторая: «Архитектура и изобразительное искусство XVII-XX веков. Раздел «Искусство ХХ века. Зарубежное искусство». М., «Аванта+», 1999.
  • Вступительная статья и научные комментарии к 3-хтомной «Всеобщей истории искусств» П.П. Гнедича. М., Олма-пресс. 2004. Книга – лауреат конкурса "Лучшие книги 2004 года".Исправленное и дополненное издание -2013, 2014.
  • «Иллюстрированная энциклопедия мировой живописи». М. ОЛМА, 2007 (член консультативного совета).
  • Энциклопедия «История искусств с древнейших времен до классицизма». Составление, общая научная редактура, (67,2 а.л.) и авторство статей (4 а.л.). «ОЛМА медиа групп», 2009.
  • 48 статей для «Allgemeines Kuеnstlerlexikon» (Sauer) (литеры «I», «J») Band 76 Hunzinger - Iza (Idelson – Ivanova Julija); Band 77 Izaguirre – Jerace (Izmajlovič, Vladislav Matveevič - Jarošenko, Nikolaj Aleksandrovič) – 2012
  • Том 78 – Кончаловский. 2013.

Научные конференции (доклады) 2002-2022

  • «Античность в творчестве де Кирико и Савинио».[«Искусство Италии. ХХ век», приуроченная к открытию выставки "Футуризм. Новеченто. Абстракция. Итальянское искусство XX века". СПб, Государственный Эрмитаж. 8-9 февраля, 2005]
  • «Интерпретация античного мифа как средство визуализации новой мифологии в европейской живописи первой половины ХХ века».[Международная конференция «Визуальные стратегии в искусстве: теория и практика». РГГУ. 2006]
  • «Сбросить маску: Энсор и Нольде».[XXVIII «Випперовские чтения» «Маски: от мифа к карнавалу». Москва, ГМИИ им. А.С. Пушкина. 2007]
  • «Академия художеств и современность. Западный опыт».[XVII Алпатовские чтения на тему: «Российская академия художеств и современное искусство». РАХ РФ. 2007]
  • «Новые аргонавты» или тема «внутреннего путешествия» в западноевропейской живописи и графике ХХ века»[ХХХIХ Випперовские чтения. Международная конференция «Тема пути в искусстве». Г. Москва, Государственный Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, 24-25 января, 2008]
  • «Пейзаж после битвы: постфутуристическое творчество футуристов». [ XL Випперовские чтения «Футуризм – радикальная Революция. Италия – Россия». К 100-летию художественного движения». Апрель, 2009. Москва]
  • «Американцы и героический авангард: взгляд из 21 века». (Americans and the Heroic Avant-garde: Looking Back at the History of Art in the 20th Century). [Международная конференция «Культурно-политологические аспекты американистики». Russian-American Academic Center. [РГГУ. Февраль,2010]
  • «Академия художеств и современность. Судьба школы». [Научно-практическая конференция VII Славянские чтения. РАЖВиЗ Ильи Глазунова. М. 2010]
  • «Мифологический дискурс Осипа Цадкина». [Международная конференция (ХХ Алпатовские чтения), посвящённая Году Франции в России и России во Франции, на тему «Россия - Франция в искусстве трёх столетий». Декабрь, 2010. РАХ]
  • «Всеобщие истории искусства как документ эпохи. (П.П. Гнедич, А. Н. Бенуа и другие)» [Международная конференция «Произведение искусства как документ эпохи». Институт теории и истории искусств РАХ, Москва. 24 марта, 2011]
  • «Порт-Льигат – “ментальный пейзаж” Сальвадора Дали» [Международная конференция «Ландшафтная культура мира: создатели и хранители». Москва, РГГУ. 20-22 октября 2011]
  • «“Small Communities” in the post-soviet artistic space: decay products or a “new Whoul”» («''Малые сообщества” в пост-советском художественном пространстве: “продукты распада» или “новое целое”»); [Международная научная конф. «Memory, Art and Art History in the Search for Identity” (International Conference on Modern and Contemporary art. Dedicated to the 70th Anniversary of the Founding of George Chubinashvili Institute of History of Georgian art). «Память, искусство и история искусства в поисках идентичности» октябрь, 2011]
  • «Актуальные проблемы художественной критики». [Международный Форум «Искусство и реальность», Санкт-Петербург. 25 ноября 2011]
  • «Судьба художественной идеи на службе идеологии (Интерпретация «классического» в эпоху тоталитаризма: Италия – Испания – СССР 1930-х годов). [Международная научная конференция XXI Алпатовские чтения «Россия–Италия– Испания: художественные связи» (30 ноября – 2 декабря 2011 г. Москва. РАХ, РАН]
  • Опыт российского кураторства в ретроспективе и перспективе. [Международный Форум «Искусство и реальность». М., 22 сентября 2012]
  • «Проблемы интерпретации искусства ХХ века в учебном процессе» [Международная конференция «Современные проблемы академического искусствоведческого образования», МК РФ, РАХ, Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. СПб, 9 октября, 2012]
  • «Джорджо де Кирико: живописные циклы 1930-х. Музеефикация метафизики» [Научная конференция НИИ искусствознания МК РФ «Западное искусство. 1930-е». М., 16 ноября 2012]
  • «Нико Пиросмани. Российский эффект». [Международной конференции «Пиросмани и грузинская культура». Национальный Исследовательский центр истории грузинского искусства и сохранения наследия. Грузинская Республика. Тбилиси."Pirosmani and Georgian Culture", to be held in Tbilisi, Georgia, G. Chubinashvili National Research Centre for Georgian Art History and Heritage Preservation. 5 November 2013]
  • «Дневные размышления о «Ночах музеев»». [Международная научная конференция «Нужен ли музей молодежи? Нужна ли молодежь музею?». Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж, Французский институт в Санкт-Петербурге, 18-19 ноября 2013]
  • «Скульптура в творчестве Джорджо де Кирико». [Международная научная конференция «Искусство скульптуры в ХХ–XXI веках: мастера, тенденции, проблемы». РАХ. 27–29 мая 2015 года]
  • «Дада. Музеефикация радикализма». [Международная научная конференция «100 раз ДАДА». Москва. Государственный музей В.В. Маяковского, Государственный институт искусствознания, Институт мировой литературы имени А.М. Горького РАН, Еврейский музей-Центр толерантности. 10 ноября, 2016]
  • «Андрей Толстой – художественный критик» [Международная научная конференция НИИ теории и истории изобразительных искусств при РАХ «Историк искусства, критик, куратор в пространстве художественной жизни XX – XXI вв. Памяти Андрея Владимировиче Толстого». 21 - 22 декабря 2016]
  • «“Осень нашей весны”, или “третий возраст” в русском искусстве ХХ века» [Международный междисциплинарный семинар Dimensions of Ageing. Норвежский университетский центр в Петербурге. СПб. Сентябрь 2017]
  • «Символистские источники авангарда». [Международная научная конференция «Связь времен: история искусств в контексте символизма». К 260-летию РАХ. К 70-летию НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ. МК РФ; РАХ; Отделение искусствознания и художественной критики НИИ теории и истории искусств РАХ; ГИИ; Межинститутская группа «Европейский символизм и модерн»]
  • «К проблеме обилия современной терминологии декоративного искусства и дизайна” [Круглый стол «К проблеме современной терминологии декоративного искусства и дизайна» НИИ теории и истории изобразительных искусств при РАХ/ 2018, 4 октября]
  • «Ближний круг: И.В. Суриков и П.П. Кончаловский» [Научно-практическая конференция «Василий Иванович Суриков (1848–1916) и его современники. К 170-летию со дня рождения художника» 2018, 12 октября]
  • «Portugal – Rússia: as relaçoes culturais no séc. XXI» [Круглый стол в рамках «5 Semana de Cultura Russa». Сascais, Portugal. 2018, 17 октября]
  • «Средиземноморье как художественный концепт и контекст в ХХ веке». [V Международная научная конференция «География искусства» Российская академия художеств, Институт кино и телевидения (ГИТР), РГГУ, ИНИОН РАН. 16-18 мая 2019]
  • «Свет как аура в европейском искусстве рубежа XIX-XX веков». [Международная конференция «“От цвета к свету”: проблемы взаимодействия искусств на рубеже тысячелетий». РАХ, им. С.А. Герасимова, НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ, Новый институт культурологи, Московский международный фонд содействия ЮНЕСКО, Государственный центральный музей кино, Союз кинематографистов Российской Федерации, Гильдия киноведов и кинокритиков России/ 2019]
  • «Mother Superior Tamar (Famar). Fate and image in art». [1-ая Международная конференция «Грузия в контексте христианской цивилизации», посвященная 120-летнему юбилею святого отца Григола Перадзе. Тбилисский государственный университет имени Иване Джавахишвили; Центр восточноевропейских исследований Варшавского государственного университета; Национальный центр манускриптов имени К. Кекелидзе; Национальный исследовательский центр истории грузинского искусств и сохранения наследия им. Г. Чубинашвили; Патриархат Грузии. Под патронажем Президента республики Грузия. Тбилиси-Бакуриани. 11-13 сентября, 2019] Доклад опубликован: https://www.tsu.ge/data/file_db/faculty_humanities/konf_programa.pdf
  • «Русь не ушедшая. О фрагменте одного неоконченного полотна П.Д. Корина»
  • [Международная научная конференция «Духовные смыслы национальной культуры России: ретроспекция, современность, перспективы». Правительство РФ, Министерство культуры РФ, Российская академия живописи ваяния и зодчества Ильи Глазунова, Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева. 2019. 20-28 ноября]
  • «Особенности реализмов в реалиях отечественного искусства начала ХХ века». [Международная научная конференция «Три века русского искусства в контексте мировой культуры». ГТГ, АИС. 19-20 ноября 2020]
  • «Реальность и реалии российского сюрреализма». [Международная научно-практическая конференция «Пространство культуры – 2020». Департамент культуры г. Москвы, ГУК г. Москвы ГМ «Дом Бурганова», ФГБОУ ВПО «МГХПА им. С.Г. Строганова, РАХ. 31.10.2020]
  • «Частные коллекции как основа публичных музеев Пикассо: проблема выбора и презентации». [Международная научная конференция «Из истории собирательства: меценаты, коллекционеры, основатели музеев». МК РФ, РАХ РФ, НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ, Отделение искусствознания и художественной критики РАХ. 9 апреля 2021. https://www.rah.ru/exhibitions/detail.php?ID=55452]
  • «“Другое искусство” в Грузии 1960-1980-х» [Международная научно-практическая конференция «Вторая волна русского авангарда: региональные версии». Департамент искусствоведения, культурологии и дизайна Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург. 15-18 ноября, 2021.
  • «С.И. Мамонтов и К.С. Станиславский» [Научная конференция «С.И. Мамонтов и русская художественная культура в.п. XIX – н. ХХ в. К 180-летию выдающегося деятеля русской культуры С.И. Мамонтова». Москва, Государственная Третьяковская галерея. 16 ноября, 2021.
  • «Глобализация культуры и проблемы реализма в новой России» [Международная научная конференция «Искусство вокруг реализма. Варианты и параллели». Москва. РГГУ/ Общероссийская общественная организация «Ассоциация искусствоведов». 25 и 26 ноября,2021]
  • «Рембрандт и российские еврейские художники». [Международный вебинар «Рембрандт. Еврейский взгляд». ЕМЦТ, 4 февраля, 2022]
  • «Архитектурная Врубелиада» [Круглый стол «Михаил Врубель. Грани актуальности. К 165-летию со дня рождения художника». ГТГ. 4 марта, 2022]
  • «Москва. Центр. Гетеротопия авангарда». [VIII Международная научная конференция «География искусства». Институт кино и телевидения (ГИТР), ИНИОН РАН, РГГУ. Москва, 25 мая 2022]
  • «Борис Жутовский. Как один день» [«Советское искусство на переломе: от 1960-х к 1980-м. К 60-летию выставки “30 лет МОСХ” в московском “Манеже”» Отделение искусствознания и художественной критики, Отделение живописи Российской академии художеств и Московское отделение ВТО. Москва, 2 июня, 2022]
  • «Образы античности в ювелирном искусстве модернизма. (Брак, де Кирико, Дали)» [Международная научная конференция Русское и зарубежное искусство в диалоге с материалом, техникой и технологией: вектор дизайна. Общероссийская общественная организация «Ассоциация искусствоведов», РГГУ, РГУДН, Москва, 29-30 июня, 2022]
  • «Русские ученики Анри Матисса (краткий обзор)» [V Международная конференция «Культура. Творчество. Образование – 2022». Департамент культуры города Москвы, Российская академия художеств, ГГХПУ им. С.Г. Строганова. Сентябрь, 2022]
  • «Пражская Квадриеннале – территория свободы» [Всероссийская конференция: «Центральная Европа: взгляд со стороны. (Искусство и культура во второй половине ХХ века)» ГИИ. Сентябрь, 2022]
  • «Игра в классики. Игра с классикой. Образы античности на Венецианской биеннале XXI века» [Круглый стол «Диалог с классикой в контексте современного творческого процесса». Министерство культуры РФ, Российская академия художеств. Отделение искусствознания и художественной критики РАХ.НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ. 19 октября, 2022
  • «Борис Терновец и его итальянские исследования» [Всероссийская научная конференция «Диалог культур в истории и современности. Панорама художественных контактов Италии и России». РАХ, НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ. Ноябрь, 2022]

Учебники и учебные пособия

  • Геташвили Н. Художественная культура США // Учебник для ВУЗов: «Мировая художественная культура». М.: «Высшая школа», 2004, 2009.