От редактора
Провожая 2022 год, мы хотимодним читателям напомнить, а другим рассказать о том значительном, что произошло в культурной жизни страны, поделиться впечатлениями от событий, к которым сами оказались причастны.
Радуемся, что празднование 75-летия Музея древнерусской культуры имени Андрея Рублева проходило с участием Геннадия ВикторовичаПопова, многолетнего директора (1994–2016), поделившегося воспоминаниями впервой публикации выпуска. Гордимся, что на открытии памятника Анне ИвановнеЗеленовой, спасительнице богатейшей коллекции Павловского дворца в годы Великой Отечественной войны, собрались представители музейного сообщества, жители города – многие благодарные потомки.
Посвящаем ряд статей 190-летию со дня рождения Павла Михайловича Третьякова, уделяя внимание его художественной деятельности (лидирующая роль среди выдающихся коллекционеров)и семейной жизни (мемориальные предметы в Музее Павла и Сергея Третьяковых). Впервые публикуем фотографии молодого П.М. Третьякова, недавно оказавшиеся в поле зрения редакции.
Знакомим с издательским проектом «История Третьяковской галереи. XX век»– двумя новыми томами, охватывающими период 1913–1925 годов иподготовленными музеем к 150-летию И.Э. Грабаря– художника, ученого, общественного деятеля.
Приглашаем надействующие выставки «Из виртуального в реальное» и «Дягилев. Генеральная репетиция», проходящие в ГТГ на Крымском Валу, искусством организациии предисториейкоторых делятся их кураторы – авторитетные экспозиционеры.
Говорим о многообразии национальных художественных школ через обращение к фонду живописи XX века Государственной Третьяковской галереи – в связи со 100-летием образования СССР.
Вспоминаем Александра Савинова и других мастеров саратовской школы, керамиста Петра Ваулина, начинавшего творческий путь в Абрамцевской мастерской,и почти забытуюМарию Эристову, ее «Портрет девочки» из Симферопольского художественного музея.
Отмечаем 15-летие учреждения Премии имени Алексея Комеча и представляем одного из лауреатов этого года – Илью Кушелева.
Знакомим с творчеством современника на примере скульптурных работ Владимира Курочкина.
Завершая беглый обзор журнальных статей, предлагаем читателю углубиться в их содержаниеи, если не затруднит, дать отзыв на те, которые особеннопришлись по сердцу, а возможно, и высказать пожелания относительно тем ипубликаций 2023 года, когда «Русское искусство» отметит 100-летие первого выпуска.