Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

Вышел первый номер журнала "Русское искусство", тема выпуска: "Художник и его время".

От редактора

Тему номера, открывающего 2021 год, предопределило важнейшее событие в истории русского искусства, состоявшееся 150 лет назад, – учреждение Товарищества передвижников и организация его первой выставки. Уникальность этого принципиально нового художественного объединения заключалась прежде всего в определенной уставом задаче: эстетическое просвещение и воспитание столичной и провинциальной публики.

Высота устремлений вполне отвечала созревшему в России интересу к национальной живописи, который серьезно подогревался овладевшей умами людей второй половины XIX века идеей общественного служения. Подробнее о сказанном – в статьях «Борьба против “предуказанной красоты”», «Павел Третьяков и передвижники», «Василий Суриков», «Из собрания Мемориального музея-усадьбы художника Н.А. Ярошенко».

Реализм, который утверждали члены Товарищества первого созыва и который отразил проблематику времени и запросы социума, оказался близок живописцам последующих поколений. Многие из них сотрудничали с другими творческими объединениями, такими как «Мир искусства» и Ассоциация художников революционной России. Об этом – в публикациях «Очарованный странник», «Передвижники у истоков социалистического реализма».

Понятно, что перемены, происходившие в стране в XX веке, усиление партийного идеологического диктата в советскую эпоху не могли не отразиться на творческой личности. Художники, не разделявшие позицию власти, осваивали новые профессии – как Николай Дивов; навсегда уезжали из России – как Иван Мясоедов; «эмигрировали» из чужеродной действительности в неофициальное искусство – как Ольга Жекулина.

Приводим примеры успешно работавших и признанных при жизни – Роберта Фалька и Татьяну Маврину; их наследие пополнило крупнейшие музейные собрания и ныне экспонируется на выставках в Третьяковской галерее.

Вошли в номер и другие, не менее интересные материалы, свидетельствующие, что каждому художнику, какое бы время он ни представлял, присущи свой язык, свои стилистические приемы, свой способ отражения окружающего мира.

Главный редактор Елена Бехтиева