Международный симпозиум Российской Академии художеств при участии Института мировой культуры МГУ им. М.В. Ломоносова и Научного Центра восточнохристианской культуры.
Состоится 13 – 15 сентября 2017 г. в Белом зале Российской Академии художеств по адресу: ул. Пречистенка 21
Holy Mountains in the Hierotopy and Iconography of the Christian World
The International Symposium to be held in the Russian Academy of Arts
From the 13th to 15th of September
The White Hall of the Academy of Arts, Prechistenka Str., 21
13 СЕНТЯБРЯ/SEPTEMBER
14:00
Открытие симпозиума / Opening
А.М. Лидов
Святые горы как тема иеротопии и иконографии христианского мира
Alexei Lidov
Holy Mountains as a Subject in the Hierotopy and Iconography
of the Christian World
А.Б. Ковельман
Горы, Воды, Свет. Сакральный пейзаж в библейской и постбиблейской метаистории
Arkady Kovelman
Mountains, Waters, Light. The Sacred Landscape in the Biblical and Post-Biblical History
Л.С.Чаковская
Иерусалимские горы в пространстве диалога: Голгофа, Сион, Мориавпоздней античности
Lidya Chakovskaya
Jerusalem Mountains in the Space of Dialog: Golgotha, Sion, Moria in Late Antiquity
Veronica della Dora
From the Holy Mountain to the Holy Rocks: Mount Athos and Meteora’s Landscape Hierotopies
Вероника делла Дора
От Святой горы к святым скалам: пейзажные иеротопии монастырей Афона и Метеоры
Delphine Lauritzen
Mount Sinai’s Divine Ascent: a Hierotopy of steps
Дельфин Лоринцен
Божественное восхождение на Синайской горе: Иеротопия ступеней
14 СЕНТЯБРЯ/ SEPTEMBER
Утреннеезаседание/ Morning session 10:30
Iakovos Potamianos
Byzantine Church Space: A Holy Mountain of Light and Shadow
ИаковосПотамианос
Византийское храмовое пространство: святая гора из света и тени
А.М. Лидов
Амвон как Святая Гора в иеротопии византийского храма
Alexei Lidov
The Ambo as Holy Mount in the Hierotopy of the Byzantine Church
О.В. Чумичева
Лобное место: перенесение сакрального пространства Голгофы
Olga Chumicheva
The Place of the Scull: the Translation of Golgotha Sacred Space
Марчелло Гардзанити
Святые горы в восточнославянских хождениях. Предварительныезаметки
Marcello Garzaniti
Holy Mountains in the East Slavic Pilgrims’ Narratives
Г.П. Геров
Гора и Пещера Апокалипсиса в панораме о. Патмос из церкви Св. СтефанавНесебре
Georgi Gerov
The Mountain and the Cave of Apocalypses in the Panoramic View of Patmos Island from St Stephan Church in Nesebre
Дневноезаседание / Afternoonsession 14:30
Вл.В. Седов
Гора Афон и древнерусская архитектура
VladimirSedov
Mount Athos and the Medieval Russian Architecture
А. Г. Бобров
"Святые горы" Великого Новгорода:
О символических смыслах пригородных монастырей "на горах"
Alexandr Bobrov
The “Holy Mountains” ofVelikii Novgorod. The Symbolic Meanings of the Suburban monasteries “on mountains”
А.Г. Мельник
Священные горы Соловецких островов
Alexandr Melnik
The Sacred Mountains of Solovki Islands
К.А. Щедрина
Гора и пещера. О некоторых особенностях в иеротопии русских монастырей XIV-XVII веков
KseniaSchedrina
Mountain and Cave. Some Characteristics in the Hierotopy of Russian Monasteries, 14th-17th Centuries
17:30 Презентация книги «Святая Вода в иеротопии и иконографии христианского мира» / ред.-сост. А.М. Лидов. М., Феория, 2017б 760 с., 278 ил.
Presentation of the Book ‘Holy Water in the Hierotopy and Iconography of the Christian World’ / ed. AlexeiLidov. Moscow 2017, 760 pp., 278 ills
15 СЕНТЯБРЯ/ SEPTEMBER
Утреннеезаседание/ Morning session 10:30
А.С. Преображенский
«Гора Палестинская на золоте». Афон, Синай и Палестина в русской иконописи эпохи позднего Средневековья
(малоизвестные свидетельства письменных источников)
AlexandrPreobrazhensky
“The Palestinian Mount on Gold”. Athos, Sinai and Palestine in the Late-Medieval Russian Icon-Painting
Ю.Н. Бузыкина
Святая гора Синай и монастырь святой Екатерины: образы духовного восхождения и священного пространства в иконографии Лествицы
Julia Buzykina
The Holy Mount of Sinai and St Catherine Monastery. Images of Spiritual Ascension and Sacred Space in the Iconography of the Ladder
М.С. Егорова, А.Н. Кручинина
«Гора восхождения» в средневековой русской гимнографии: музыкально-поэтический топос – образ-парадигма – прагмема
М. Egorova, А. Kruchinina
“The Mount of Ascension” in the Medieval Russian Hymnography: musical and poetical topos – image-paradigm - pragmema
Л.В. Кондрашкова
Звучащий образ святой горы в русской духовной музыке.
Риторические фигуры восшествия и нисшествия в партесной музыке начала XVIII вв.
Lada Kondrashkova
The Sounding image of Holy Mount in Russian Spiritual Singing. The Rhetoric Figures of the Ascension and Decent in the Early Eighteenth-Century Music
М.В. Дмитриев
Святые горы, святая земля, святой лес, святые животные… Об освящении «земного» в христианской культуре староверов Верхокамья. XIX – XX вв.
Mikhail Dmitriev
Holy Mountains, Holy Land, Holy Forest, Holy Animals… Consecration of the ‘Earthly’ in the Old-Beliers Culture of Verkhnekamia, 19th-20th Centuries
А. Д. Охоцимский
Священные руины или xрамы Божьего Творения?
Горы в протестантской иеротопии
AndrewSimsky
The Sacred Ruins, or the Temples of Divine Creation?
Mountains in the Protestant Hierotopy
Ivan Foletti, Sabina Rosenberg
The Holy Mountain and a New Hierotopy: Migrating Art Historians on the Sacred Way
Иван Фолетти, Сабина Розенберг
Святая Гора и новая иеротопия: «Мигрирующие историки искусства» на сакральном пути
ЗАВЕРШАЮЩАЯ ДИСКУССИЯ / FINAL DISCUSSION