МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств при РАХ
ПРОБЛЕМА РЕАЛИЗМА И ТРАДИЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ШКОЛЫ В РОССИИ (XIX–XXIвека)
ШКОЛЫ В РОССИИ (XIX–XXIвека)
Научно-практическая конференция
15 декабря 2016 года
Зал Ученого совета Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств при РАХ
(адрес: Москва, ул. Пречистенка, 21, НИИ, комн. 8)
Регламент докладов – 20 минут
Утреннее заседание. 11.00
Приветствие.
Толстая Наталия Владимировна,
директор НИИ теории и истории изобразительных искусств при РАХ.
Лукичёва Красимира Любеновна,
заместитель директора по научной работе НИИ теории и истории изобразительных искусств при РАХ.
Ведет заседание Самохин Александр Вячеславович
1. Якимович Александр Клавдианович
НИИ теории и истории изобразительных искусств при РАХ.
Неофициальные смыслы в произведениях официального реализма сталинской эпохи.
2. Лукичёва Красимира Любеновна
НИИ теории и истории изобразительных искусств при РАХ.
Принципы и критерии реализма в станковой картине второй половины XIX века. (К вопросу о понимании истины в контексте реализма).
3. Доронина Татьяна Владимировна
Галерея-мастерская скульптора А.В. Доронина.
Темы и сюжеты в произведениях отечественных мастеров малой пластики второй половины XIX века.
4. Морозова Софья Сергеевна
Галерея «Альбион».
Пластические реминисценции Античности в русской академической живописи и проблема подражания.
5. Геташвили Нина Викторовна
Московская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.
Реализм – приключения термина.
6. Кривдина Ольга Алексеевна
Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина.
Скульптор Н.С. Пименов и его монументальные работы.
7. Ширшова Любовь Васильевна
Российская Академия художеств.
Традиции московской школы живописи в творчестве Е.И. Зверькова.
8. Орлов Сергей Игоревич
НИИ теории и истории изобразительных искусств при РАХ.
Символика авторского стиля в отечественной скульптуре рубежа XX–XXI веков.
9. Чармадова Галина Анатольевна
Ассоциация искусствоведов, Институт научной информации по общественным наукам РАН.
Неоакадемизм петербургской школы как современное художественное явление. От Георгия Гурьянова к Леониду Цхе.
Перерыв.
Дневное заседание. 14.30.
Ведет заседание Тюхменева Екатерина Александровна.
1. Акимов Сергей Сергеевич
Школа искусств и ремесел им. А.С. Пушкина «Изограф», Нижний Новгород.
К вопросу о месте реалистических тенденций в художественно-историческом процессе в русском провинциальном искусстве второй половины XVIII – середины XIX века.
2. Калугина Ольга Вениаминовна
НИИ теории и истории изобразительных искусств при РАХ.
Правда жизни и правда искусства в творческом методе русских скульпторов второй половины XIX – начала ХХ века. (К постановке проблемы).
3. Самохин Александр Вячеславович
НИИ теории и истории изобразительных искусств при РАХ.
Реформа Императорской Академии художеств 1890-х годов и творческие «вызовы» эпохи реализма.
4. Грибоносова–Гребнева Елена Владимировна
МГУ им. М.В. Ломоносова.
Превратности «реализма» в теории и практике отечественного искусства 1910–1920-х годов.
5. Гинзбург Григорий Николаевич
Ассоциация искусствоведов.
«Магический реализм» как творческий метод отражения в искусстве в период смены тысячелетия. (На примере произведений современного художника Алексея Аронова).
6. Крупнова Мария Дмитриевна
Московская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.
М.М. Антокольский в восприятии современников.
7. Коробцова Светлана Сергеевна
Московская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.
А.М. Опекушин после Памятника 1000-летию России. К проблеме интерпретации реалистического образа в русской монументальной скульптуре второй половины XIX века.
8. Титова Елена Андреевна
Московская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.
Женские образы в позднем творчестве М.В. Нестерова. (К проблеме эволюции).
7. Грибоносова–Гребнева Елена Владимировна
МГУ им. М.В. Ломоносова.
Превратности «реализма» в теории и практике отечественного искусства 1910–1920-х годов.
8. Гинзбург Григорий Николаевич
Ассоциация искусствоведов.
«Магический реализм» как творческий метод отражения в искусстве в период смены тысячелетия. (На примере произведений современного художника Алексея Аронова).
Вопросы, обсуждения. Регламент 5 минут.
Справки: телефон/fax (495)637-31-76;
e-mail: