И Л Л Ю С Т Р И Р О В А Н Н Ы Й И С Т О Р И К О - К У Л Ь Т У Р Н Ы Й Ж У Р Н А Л
О С Н О В А Н В 1 9 8 8 Г О Д У А К А Д Е М И К О М Д . С . Л И Х А Ч Е В Ы М
У важаемые Дамы и Г оспода! Приг лашаем Вас на выставку
Роман Рудницкий
Г Р А Ф И К А
Вернисаж состоится в выставочном зале журнала «Наше наследие»
11 апреля 2019 года в 18 часов
Произведения московского художника Романа Рудницкого
представлены в выставочном зале редакции журнала «Наше наследие».
В экспозицию вошли иллюстрации к новеллам и сказкам
американского писателя Пола Гэллико и станковая графика.
представлены в выставочном зале редакции журнала «Наше наследие».
В экспозицию вошли иллюстрации к новеллам и сказкам
американского писателя Пола Гэллико и станковая графика.
До поры до времени Роман Рудницкий занимался станковой графикой. Его медитативные, вир- туозно выполненные графические листы наполнены аллегориями, ассоциациями и множе- ством смыслов, то есть в определенным смысле самодостаточны и закрыты.
Но... пути художника неисповедимы. На каждом шагу ожидают сюрпризы, и случилось так, что
Роману выпало проиллюстрировать тексты Пола Гэллико, писателя, сумевшего без намека на
сентиментальность, однако пронзительно и трогательно рассказать детям и взрослым о глав- ном: о любви и о войне, о преданности и самоотверженности, о жизни и смерти. Именно об этом речь в переведенных Олегом Дорманом новеллах Гэллико «Белая гусыня» и «Верна» и в сказке «Снежинка».
Несколько десятилетий нет на Земле автора этих светлых текстов, однако, встреча с иллюст- ратором, сумевшим прочувствовать их и осмыслить, дополнить и наполнить собственным ви- дением и собственным чувством (а значит открыться читателю, что очень и очень непросто), состоялась!
Художнику важно, чтобы каждая следующая работа в чем-то была лучше предыдущей, чтобы творческий процесс шел поступательно. Вот и рисунки Романа Рудницкого от книги к книге все более и более освобождаются от жесткой логики и законов земного притяжения и, при сохра- нении первоначально заложенной в них энергии, язык их стремительно становится живее, а композиции смелее и раскованнее. И между делом рождается самое главное — ощущение радости, присущей детскому рисованию, то самое ощущение, что ослабевает, а иногда и вов- се исчезает с течением времени. А о чем же еще, если не о радости творчества, может мечтать художник?
О Л Ь Г А В Е Л Ь Ч И Н С К А Я
- 1971 родился в Москве;
- 1990 окончил Московский автомеханический техникум;
- 1990-1995 жил и работал в Израиле;
- 1995 вернулся в Россию;
- 2005 окончил с отличием факультет изобразительного искусства Московского государственного областного педагогического университета; Работал в области проектирования интерьеров, выставок, реклам;
- 2015 проиллюстрировал новеллу П.Гэллико «Белая Гусыня», впервые изданную на русском языке отдельной книгой (пер. О.Дормана, изд. «Clever»), за эту работу на всероссийском конкурсе «Образ книги» награжден дипломом Московского союза художников в номинации «Лучшие иллюстрации к произведениям для детей и подростков»;
- 2016 проиллюстрировал новеллу П.Гэллико «Верна» (пер. О. Дормана, изд. «Clever»);
- 2017 проиллюстрировал сказку П.Гэллико «Снежинка» (пер. О. Дормана, изд. «Вилли Винки»)
О С Н О В Н Ы Е В Ы С Т А В К И
- 2017 групповая выставка «Нонконформисты. Порог». Галерея «Мастерская ЛЕГА». Москва;
- 2018 персональная выставка «Книжка с картинками».
- Дом-музей Бориса Пастернака в Переделкино
В ы с т а в к а п р о д л и т с я д о 1 2 м а я 2 0 1 9 г о д а
Адрес: Москва, 1 - й Неопалимовский пер., 4 . Метро: «Парк куль туры», «Смоленская».
Тел.: 499 252 8 0 1 2 ; 499 252 70 70
Тел.: 499 252 8 0 1 2 ; 499 252 70 70