Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Новости от наших коллег

Поиск

Объявления

 

www.krokingallery.com
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
8 (964) 564-0303
МОСКВА, 119017, КЛИМЕНТОВСКИЙ ПЕРЕУЛОК, 9/1

ЛЕОНИД ТИШКОВ

ФОРМЫ БУДУЩЕГО

  16.11 – 17.12.2017 

Тела геометрической формы, изготовленные по эскизам К.Э.Циолковского
для аэродинамических опытов. 1890 - 1900.
Инсталляция
Альбом, 2017, бум., карандаш, тушь.
Транспаранты. 2017. Печать на ткани.

Леонид Тишков. Формы будущего. деревянные объекты. Крокин галерея. Башня для дирижалей и дом собраний_2017_дерево (2) Леонид Тишков. Формы будущего. деревянные объекты. Крокин галерея. Башня для дирижалей и дом собраний_2017_дерево (3) Леонид Тишков. Формы будущего. деревянные объекты. Крокин галерея. Башня для дирижалей и дом собраний_2017_дерево (4) 
Леонид Тишков. Формы будущего. деревянные объекты. Крокин галерея. Башня для дирижалей и дом собраний_2017_дерево (5) Леонид Тишков. Формы будущего. деревянные объекты. Крокин галерея. Башня для дирижалей и дом собраний_2017_дерево (6) Леонид Тишков. Формы будущего. деревянные объекты. Крокин галерея. Башня для дирижалей и дом собраний_2017_дерево (7) Леонид Тишков. Формы будущего. деревянные объекты. Крокин галерея. Башня для дирижалей и дом собраний_2017_дерево (8)

В своей автобиографии «Черты  из моей жизни» К.Э. Циолковский рассказывает, как по его рисункам инженер Л. в 1890 году изготовил множество форм из дерева. Сами геометрические объекты не сохранились, остались две фотографии, сделанные им в 1910 году. Форма их удивительным образом похожа на будущие скульптуры модернистов 20-го века. Скульптуры Бранкузи создавались позже на несколько десятилетий, механистические конструкции Марселя Дюшана, также как и лапидарные геометрические формы Казимира Малевича, который очень интересовался трудами Циолковского. Сам Константин Эдуардович обладал незаурядным талантом рисовальщика, его рисунки ракет, космических путешественников, схемы и ситуации, которые он описывал в своих научно-фантастических романах, поражают своим мастерством. Поэтому я считаю Циолковского не только ученым, но и художником, создателем нового изобразительного языка, «отцом русского авангарда», создавшим формы будущего.  Сейчас мы рассматриваем их не как объекты для опытов, а как самые настоящие скульптуры, заложившие основные принципы модернизма 20-го века. Реконструировав объекты по фотографиям, мы располагаем их в пространстве музея, как современную инсталляцию, переводя в область искусства.

Эти геометрические формы, созданные ученым, также чудесным образом проявились через несколько десятилетий в архитектуре конструктивизма.  Призматические конструкции форм будущего – это  модульные дома-общежития,  из книги Циолковского «Горе и гений». В этом описании идеального общества, в котором создана гармоничная система существования человечества в будущем, эти геометрические формы стали прообразом новых городов. Общественная жизнь, описание техники, государственное устройство, частная жизнь жителей будущего, основанные на идеях гениального ученого и визионера, стремившегося своими открытиями сделать человечество счастливым, предстает перед нами в наглядных образах форм будущего. Даже по прошествии ста лет идеи Константина Эдуардовича Циолковского не перестали быть актуальны для нас, жителей 21 века. Поэтому мы, художники, возвращаемся к наследию великого изобретателя и философа, достраиваем его идеальные конструкции, облекая в формы искусства.

Л.Тишков