Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Поиск

Объявления

Министерство культуры Самарской области
ГБУК «Самарский областной художественный музей»
Итальянский Институт Культуры в Москве
Почётное Консульство Италии
в Самарской области и Республике Татарстан
Пресс-релиз
«МИФ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ.
ФОТОГРАФИИ МИММО ЙОДИЧЕ»
19 – 30 октября 2012
Открытие 19 октября в 18:00
ул. Куйбышева, 92, 1-й этаж, бывшая галерея «Коллекционер»
В Италии, более чем других странах, у фотографии было много трудностей в процессе утверждения как художественной формы, еще и потому, что у Италии богатейшее живописное прошлое. Но именно появление таких необыкновенных личностей, среди которых следует упомянуть, кроме Миммо Йодиче, также и Луиджи Гирри, Франко Фонтана, Габриэле Базилико, Винченцо Кастелла, привело к тому, что в 70-80-х годах была создана «итальянская школа пейзажа», сегодня уже признанная на международном уровне. И новые молодые поколения художников достойно продолжают и обновляют установившуюся традицию.
Миммо Йодиче родился в 1934 году в г. Неаполе. Начинает фотографировать в 60-е годы, занимаясь экспериментированием с фотографическим языком. Такой подход к фотографии объясняется участием Йодиче в яркой и оживленной художественной среде Неаполя тех лет, где он встречается с такими знаменитостями, как владелец частной художественной галереи Лучио Амелио, Энди Уорхол, Йозеф Бойс, Вито Аккончи и фотографирует их. В 70-е годы, когда Йодиче начинает преподавать в Академии Художеств Неаполя, его поиск принимает более узкое документальное направление, стремящееся проанализировать социальную реальность Неаполя и всей южной части Италии, развивающуюся в рамках новых урбанистических проектов и устойчивых традиций. В течение последующего десятилетия художественный язык Йодиче приводит автора к той особой связи между планом реального и планом фантастического в пейзаже, которая до сих пор характеризует его фотографические произведения. Йодиче добивается такого результата в процессе размышления о неаполитанской живописи XVII века, о великом метафизическом периоде, о воспоминаниях и о присутствии великих цивилизаций в любимом им средиземноморском контексте. В творческой жизни художника состоялись многочисленные выставки, выпущены публикации, среди которых следует упомянуть, в частности, “Chi è devoto” («Верующие») (1973 г.), “Mediterraneo” («Средиземноморье») (1995 г.) (данный том приурочен к важнейшей выставке, состоявшейся в Художественном музее Филадельфии в 1996 году, которая была организована «Aperture»), “Mimmo Jodice – Gli anni '70” (“Миммо Йодиче – 70-е годы”), изданном в 2003 г. Участвовал в Венецианских Биеннале в 1982 и 1993 годах, а в 2001 году Галерея современного искусства в Турине посвятила фотографу большую антологическую выставку. В последнее десятилетия произведения Йодиче показываются на выставках в музеях всего мира, например, в Музее Вакайамы в Японии, в Московском Доме Фотографии, в Галерее «MART» Тренто и Роверето, в Выставочном дворце в Риме, в Европейском Доме Фотографии в Париже. Самым свежим проектом Йодиче является “Les yeux du Louvre”, заказанный для представления в Парижском Лувре в 2011 году.
В 2006 году, по случаю присуждения степени Почетного доктора архитектуры в Университете Федерико II в Неаполе, Миммо Йодиче выступил с лекцией, в которой напомнил некоторые выдающиеся периоды своего художественного и поэтического творчества. Отрывок из данной речи определяет отношение художника к созиданию и к месту, в котором он провел бóльшую часть своей жизни и своей деятельности.
«Эти произведения стали выставками и книгами с двойным потенциалом: я стремился с одной стороны – изучить историю и духовный мир тех мест, чтобы дать им значимое представление, а с другой стороны – рассказать о них так, как я это вижу, стараясь с помощью преображения продемонстрировать совпадения реальности и видимого в некоем ирреальном и метафизическом измерении.
Я часто вдохновлялся очень дорогими мне духовными наставниками – Де Кирико и Сирони, меня вдохновляли сюрреалистические чары Магритта и Дельво, я стремился к чему-то на грани тишины и отсутствия, я искал что-то вроде пустоты в мире, чтобы засвидетельствовать и мою неспособность принять хаос и сумасшествие, которые нас окружают.
Во время долгих походов в поисках моих фотографий я часто терялся, как в реальности, так и в воображаемом, а потом, словно по волшебству, оказывался в местах, которые, кажется, всегда ожидали меня там. Это были неизвестные мне края, однако, они были частью моей памяти. Они волновали меня, потому что совпадали с моими стремлениями и моими тревогами.
В долгие годы городских путешествий я постоянно изучал Неаполь. Образ города занял главную часть моей работы. Неаполь – город, в котором я родился, и где я решил остаться. Этот выбор немало повлиял на мою деятельность, но следует признать, что Неаполь подарил мне такие творческие вдохновения, которые превратились в важнейшие темы моих исследований – древний мир и море.
Иногда я задаю себе вопрос: чтo бы я фотографировал, если бы родился в другом городе? Смог ли бы я пережить отсутствие моря? Море, где встречаются реальность и мечты, с его историями и бесконечными просторами – это любимый сюжет моих последних исследований».
Проект «Mediterraneo» («Средиземноморье») (1985-1996) - результат путешествий фотографа, совершенных с целью заново открыть известные места, атмосферу и мифы средиземноморского мира. Йодиче снимал на побережьях Греции, Сицилии и области Кампанья. На основе проведенной работы он создал собственную самобытную космологию, обладающую перспективой, историческими памятниками и монументами. В дальнейшем, в своем творчестве мастер сосредотачивается на прибрежных пейзажах. Характер этих снимков определяет глубоко индивидуальный поиск особого внутреннего пространства тишины и уединения.
Генеральный партнер выставки – финансовая группа UniCredit, предоставившая для экспозиции 21 работу Миммо Йодиче, являющихся частью корпоративной коллекции UniCredit, одной из наиболее крупных коллекций Европы.
Самарский областной художественный музей
г. Самара, ул. Куйбышева, 92. Время работы с 10.00-17.30,
выходной - вторник
Телефон для справок: 332-33-09, 332-05-64
www.artmus.ru
страница вконтакте - http://vk.com/id127103664
страница на facebook - www.facebook.com/artmus.ru