Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

Самара. Выставка Альберто Лантери (Италия). СОХМ. 25.04-10.06.2012

 


Министерство культуры Самарской области
ГБУК «Самарский областной художественный музей»
Генеральное консульство Италии в Москве 
Почётное Консульство Италии в Самарской области и Республике Татарстан


Пресс-релиз

Выставка Альберто Лантери (Италия)

«ЛАНТЕРИ.МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ.1992-2012»

25 апреля – 10 июня

Открытие 25 апреля 2012, 18:00
ул. Куйбышева, 92, мраморный зал.

 

О художнике:

Родился в Турине в 1955 году. Выпускник Туринской школы искусств "Cottini". С 1977 года участник множества групповых и почти сорока персональных выставок в Италии, США, Дании, Германии и других странах. Участник Венецианской биеннале современного искусства в 2011 году. В России выставлялся дважды, в Санкт-Петербурге – в Манеже и Академии художеств. Самара – второй город в России, в котором проходит персональная выставка Лантери. В экспозицию вошло свыше пятидесяти картин маслом и около 20-ти рисунков, созданных автором за последние 20 лет.

 

Официальный сайт:

http://www.albertolanteri.it/index_en.php

 «…Альберто Ремо Карло Лантери, прямой наследник «новых реалистов», кажется, не слишком озабочен подобными проблемами – он полностью погружен в собственное творчество, которое вступает в противоречие с наследием Ренессанса и достигает визуальной виртуозности, поистине необыкновенной в контексте современной итальянской живописи. Часть души Лантери, кажется, удовлетворена этим отчуждением от наиболее типичного художественного выражения современности. Человек, Лантери, идентифицирующий себя как человека из прошлого, случайно оказавшийся в нашем времени, порой способен и на провокационные экстравагантные поступки (например, как в случае с автопортретом в образе Джоконды), подражая аналогичным перформансам Джорджо де Кирико, «pictor opyimus par excellence» (прим. пер. «непревзойденный художник» - так де Кирико подписывал свои работы в определенный период), заявляющего об упоении собственным талантом при помощи так называемого «старого доброго ремесла». Несомненно, с этой точки зрения стиль Лантери очевидным образом соотносится с периодом Возрождения, который мы можем определить как «пре-беллиниевский», близкий к Поллайоло и одновременно к Боттичелли или Чима да Конельяно, в котором творческий замысел приобретает значение, неизбежное в пластическом и концептуальном определении формы. Образ мышления Лантери («Искусство – это долгий путь, посредством которого я путаюсь проникнуть в бесконечную тайну Вселенной, чтобы дотянуться до чистейшего света: Бога», заявляет художник) представляется не слишком отличным от позиции Беато Анджелико, который наиболее удален от современной эпохи, хотя частое обращение к светским объектам (обнаженная натура, в первую очередь) исключает тесную связь с мистицизмом художника-монаха. В то же время Лантери не фанатичный приверженец прошлого, невероятный прерафаэлит, верящий в реинкарнацию художника, жившего четыреста лет назад, и в качестве такового творящий в наше время. Чтобы компенсировать свою «древнюю душу», в своей манере письма «ancien regime» (букв. «старый режим», «отживший порядок») он демонстрирует формальную и духовную чувствительность, которая может быть определена не иначе, как современная, а если точнее, присущая двадцатому веку. Я задумываюсь, например, о чистоте и глубине его картин, которые тесно связаны с такими течениями итальянской изобразительной школы, как группа «Пластические ценности» (Брольо и Оппо), Новеченто (Фуни, Маруссинг, Дудревилль), «Итальянский стиль» из Триеста (Сбиса), так называемый «магический реализм», затрагивая также мировые направления (вплоть до Новой вещности (Neue Sachklicheit), в т.ч. Шада). Я задумываюсь об определенной склонности Лантери к символизму, далекой от прозрачной аллегоричности Ренессанса, но вместе с тем глубоко коренящейся в поздне-романтической ментальности, провидческой и неустойчивой, обращающейся не к достоверным методам, но к стремлению к истине в неожиданных проявлениях Мироздания. Не говоря уже о характерном оформлении полотен, в том, что касается «отделки» или декораций, созданных Лантери с едва уловимым футуристическим господством в духе Тайата, если рассматривать внешние аспекты. Итак, существует достаточно оснований для того, чтобы считать Лантери современным художником, вопреки каким-либо проявлениям снисходительной критической поверхностности. И это факт".

Витторио Згарри


Самарский областной художественный музей

г. Самара, ул. Куйбышева, 92. Время работы с 10.00-17.30, выходной - вторник

Телефон для справок: 332-33-09, 332-05-64

www.artmus.ru

страница вконтакте - http://vk.com/id127103664

страница на facebook - www.facebook.com/artmus.ru