Игры со временем
(2 апреля 10 мая 2009)
«Графика – жизнь моя!» - так представила свою персональную выставку в залах Таганрогского художественного музея художница Сандра Корецкая 2 апреля 2009 г.
Время ученичества прошло, Сандра ощутила свою творческую силу, определила свою индивидуальность.
Несмотря на молодость, 3 мая художнице исполнится 25 лет – это уже вторая персональная выставка. Уже в 12 лет она стала участницей выставки в Геленжике, где председателем конкурса был сам Михалков, она тогда привезла диплом I степени. А 60 работ на первой персональной выставке на Родине, в Таганроге – были хорошей заявкой на будущее, тогда о ней узнали любители и ценители искусства.
Кратка биографическая справка: Сандра Корецкая родилась в городе Таганроге, в 2003 году окончила Ростовское художественное училище им. М.Б.Грекова, выпускница Харьковской академии дизайна и искусств, специальность «графический дизайн», (2009), преподаватель кафедры инженерной графики и компьютерного дизайна Южного Федерального университета (ТТИ ЮФУ), работает дизайнером в Рекламно-полиграфическом агентстве Баннэр плюс. Её произведения находятся в частных коллекциях Чехии, Австрии, Японии, Польши и Австралии.
Весьма разнообразна и насыщена её творческая жизнь, она активный участник нескольких творческих союзов: Член Молодёжного отделения СХ России (2006), Член Международной ассоциации искусствоведов (АИС) с 2008 года, Член творческого профессионального союза художников России и союза женщин-художниц (2009).
Буквально за несколько дней до открытия выставки она принимала участие в конференции «От штудии к арт объекту»в Музее современного искусства в Москве с докладом «Поиски натуры в современном искусстве». Где главной темой было изучение и анализ творчества известного художника Леонида Стуканова, его ученицы - Наталии Дурицкой, а также на основе изучения и анализа произведений старших товарищей по творчеству представила концепцию и свои творческие поиски в графике. И как результат - на выставке в Таганрогском художественном музее сейчас представлено 40 художественно-графических листов.
Не случайно почти все выдающиеся мастера изобразительного искусства указывали на необходимость для художников постоянно учиться у лучших мастеров прошлого, внимательно анализировать их творчество как с точки зрения технического исполнения, мастерства, так и с точки зрения идейного воплощения замысла, эмоционально-эстетического воздействия на зрителя.
Надо отметить, что в изобразительном искусстве влияние одного художника на другого наблюдается не только непосредственным путём (через личное знакомство), но и опосредованно (через произведения искусства). Она не отрицает влияние на своё творчество «Капричос» Гойя, графики и керамики Пабло Пикассо, произведений Винсента Ван Гога, творчества Аристарха Лентулова, Марка Шагала, в какой-то мере Иеронимуса Босха.
И как результат - «многомерность» её работ ведёт происхождение от «Трёх голов» Грюневальда до произведений итальянского футуризма, от остропсихологического дарования и экспрессии Ван Гога до сокровенной сущности картин Босха.
Как говорит сам художник и оценивает своё направление – это символизм. А к чему приведут дальнейшие её поиски, покажет время и новые художественные произведения. Сама Корецкая ищет возможность расширить свой статус «мастера-исследователя-изобретателя» уже XXI века.
Сандра, как и каждый художник, хочет, чтобы зритель не только оценил её мастерство, сообразуясь с привычной тягой к физическому сходству, но и помнил бы, что не все можно измерить традиционным подходом: Корецкая предполагает, что существует нечто другое, безымянное, представляющее часть её самой – нечто, не относящееся ни к какой категории и не определяемое повседневной логикой. На картинах Сандры - это конечно её внутренний мир.
И действительно, большая часть графики Корецкой «внемерна», и зависит от субъективного импульса художника до такой степени, что зритель способен лишь на частичное их восприятие. Сама Сандра не ждет всеобщего принятия её искусства, и высказывает мнение, что если даже три человека поймут её творчество – её миссия как художника сбудется.
На выставке не было равнодушных, гости на открытии выставки обсуждали, спорили, каждый находил свой ответ, на один и тот же вопрос.
Многие произведения тревожат нас силой воображения, дерзкими стилистическими сочетаниями, однако, в конечном счёте, их невозможно «прочесть», то есть документально истолковать или изложить сюжет. Темы Апокалипсиса «Советского режима», натюрморты, с живущими своей жизнью предметами, размышления и суждения на темы современной жизни, которые сам автор представил без названия – зритель, он же соучастник художественной интерпретации Автора сможет увидеть на выставке графики Сандры Корецкой до 10 мая в Таганрогском художественном музее (ул.Александровская, 56).
А внимательному зрителю остаётся надеяться, что весьма не похожая ни на кого художница ещё не один раз поделится с горожанами и гостями города своими новыми творческими поисками и достижениями.
Тамара Земляная,
искусствовед.