Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

Проект «Эх, яблочко» Евгения Казицына. Краснодарский краевой выставочный зал.

Проект «Эх, яблочко» Евгения Казицына в Краснодарском краевом выставочном зале изобразительных искусств проходит с 3.11.09 по 9.11.09

Проект «Эх, яблочко» известного в Краснодаре графика Евгения Казицына в Краснодарском краевом выставочном зале изобразительных искусств посвящен девяностодвухлетию Великой Октябрьской социалистической революции - сакральному для многих жителей постсоветского пространства празднику, вызывающему законную ностальгию. Революция явилась той точкой бифуркации, которая повлияла как на развитие цивилизации, так и на жизнь каждого отдельного человека в России. Бинарность российской культуры, всегда готовой к революции, бунту, уничтожению сначала своего языческого прошлого, затем христианского, теперь советского, ее неспособности к мирному диалогу и невраждебному отношению к Иному есть предмет рефлексии для многих наших деятелей искусства.

Казицын выступает не только в качестве художника, но отчасти и писателя, поэта. Он представляет пятьдесят из девяноста двух графических листов, в которых создает пеструю постмодернистскую картину мира, состоящую из осколков слов, морфем, мифов, пословиц, народных песен, площадных шуток, лубочных картинок, сатирических шаржей, классических литературных текстов (В. Маяковский, А. Блок). Он выбирает язык, в котором соединяются образ и понятие, слово и изображение в единой пластической словоформе. При всех неоднозначных смыслах художник создает « летопись» победившего Октября. К примеру, лист «Докторская колбаса» отсылает нас к реальному историческому факту: эта колбаса была создана для улучшения здоровья политкаторжан.

Казицын – художник, тяготеющий к синкретичному первобытному мироощущению, ему суждено жить после Большого Взрыва, уничтожившего целостность прежнего мира. Отсюда его своеобразная брутальная «неолитическая» каллиграфия, воспроизводящая остросоциальные, исторические, бытовые мифологемы - симулякры, замещающие реальность.

Пародии на языковые, стилистические коды современной культуры, а в большей степени социокультурные реалии русско-советской жизни составляют содержание его листов, выполненных в самой демократической сегодня технике – шариковой ручки и формате – а-4, что сближает проект краснодарского графика с традициями «бедного искусства».

Герои Казицына – мутанты, зооморфные растения, человекообразные буквы, у которых сбилась генетическая программа. Символическая ассоциативность играет роль фундамента, на котором строится здание его эстетической программы. Он позволяет предаться полету свободной фантазии, рождающей чудовища уснувшего разума, основанного на архетипах коллективного бессознательного. Проект «Эх, яблочко» - это визуальное изображение всеобщего сна, в который очередной раз погружена Россия.

Человечество, смеясь, расстается со своим прошлым. Эта мысль первоучителя, пожалуй, самое оптимистическое, что присутствует в работах краснодарского художника. Главный его герой – смех, означающий относительную и амбивалентную свободу. Этот смех эсхатологический, и в нем есть надежда.

Ст. н. с. Краснодарского краевого выставочного зала Соколинская Татьяна