ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Глубокоуважаемые коллеги!
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева» и БУКОО «Орловский музей изобразительных искусств» 16-18 мая 2023 года проводит Международную научно-практическую конференцию «Наука, искусство, образование: актуальные траектории развития» посвященной 100-летию со дня рождения И.А. Круглого.
Целью проведения конференции является интеграция результатов научно-исследовательской и художественно-творческой деятельности, обмен научной, научно-методической информацией и практическим опытом в области искусств, художественного образования, организацию мероприятий художественно-выставочного, музейного и искуствоведческого содержания, формирование духовно-нравственных ценностей средствами искусства.
Задачи конференции:
- обсуждение проблем теории, методики и практики художественного образования и музейного дела;
- обмен опытом по решению задач художественного образования и воспитания;
- выявление лучших путей взаимодействия межотраслевых структур в области искусства;
- активизация творческого и научного потенциала молодых художников и дизайнеров;
- создание благоприятной среды для контактов между студентами, профессиональными творческими объединениями и союзами, а также образовательными учреждениями;
- развитие творческих связей в художественном пространстве России;
- созидание и укрепление межрегиональных, межнациональных и международных культурных связей.
К участию в работе конференции приглашаются: искусствоведы, музейные работники, преподаватели вузов, преподаватели художественных училищ, преподаватели детских художественных школ, бакалавры, магистранты, аспиранты, учителя общеобразовательных школ, художники, дизайнеры, культурологи, философы, историки, краеведы, сотрудники образовательных и научных учреждений культуры, кураторы галерей и выставочных проектов, представители творческих союзов.
В рамках конференции будут обсуждаться следующие вопросы:
- Образовательные стратегии и технологии в области обучения изобразительным искусствам.
- Музей и художественное образование сегодня: вопросы, теории и практики.
- Культурно-образовательные проекты музеев. Цифровые технологии.
- Образовательные учреждения и музей: вопросы интеграции.
- Традиции и новации в искусстве.
- Проблема личности художника; художник и общество.
- Современное искусство: взаимодействие социального, национального, религиозного.
- Междисциплинарные исследования в области искусства.
- Музей - как объект туристической привлекательности региона.
- Мультимедиа в образовании и искусстве. Проблемы современного цифрового искусства.
- Материальное культурное наследие регионов России. Изучение и сохранение объектов архитектурного, археологического, военно-исторического, морского наследия (памятников истории и монументального искусства, ансамблей, достопримечательных мест).
- Сохранение, поддержка и популяризация народной культуры России. Нематериальное культурное наследие народов России.
- Архитектура, декоративно-прикладное искусство и дизайн: взаимоотношения и взаимовлияния.
- Опыт международного сотрудничества в области искусства и культуры.
В ходе работы научной конференции предлагается работа следующих секций:
- Секция 1. И.А. Круглый – искусствовед, педагог, музейный работник, общественный деятель.
- Секция 2. Художественное образование.
- Секция 3. Искусствоведение и музейное дело.
- Секция 4. Живопись. Графика. Скульптура.
- Секция 5. Архитектура. Дизайн. Декоративно-прикладное искусство.
- Секция 6. Культурология.
В ходе работы конференции планируются: пленарное заседание, работа секций по направлениям, мастер-классы, дискуссионные площадки, выставки-презентации и др.
ВАЖНО! В рамках работы конференции с 16 по 18 мая 2023 года будет организовано БЕСПЛАТНОЕ повышение квалификации (в дистанционном формате), по тематике заявленной конференции, с выдачей слушателям удостоверения о повышении квалификации (24 часа).
Для прохождения повышения квалификации всем участникам конференции необходимо зарегистрироваться в личном кабинете на сайте http://dpo.oreluniver.ru.
Иногородние участники конференции (повышения квалификации) получат удостоверение по почте. Для этого необходимо написать заявление на имя ректора Университета Федотова А.А. (в произвольной форме) с просьбой выслать Ваше удостоверение, с указанием программы обучения (совпадает с тематикой конференции) и почтового адреса. Заявление прикрепляется во вкладке «Заявление» вместе с «Заявлением на обучение».
Место проведения:
16 мая – онлайн регистрация участников конференции.
17 мая - г. Орёл, ул. С.-Щедрина, д 3б (структурное подразделение Орловского музея изобразительных искусств «Картинная галерея народного художника СССР А.И. Курнакова»).
18 мая - г. Орёл, ул. Комсомольская, д. 95, ауд. 210, 302, 304.
Основные организаторы конференции:
- Правительство Орловской области.
- ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева».
- БУКОО «Орловский музей изобразительных искусств».
- При участии:
- Российская академия образования.
- ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».
- ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет».
- ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет».
- ЮКУ им. М. Ауэзова (Казахстан).
- Харбинского педагогического университета (КНР).
- Северо-Китайского университета науки и техники (КНР).
- Даляньского колледжа искусств (КНР).
- LimLipARTMuseum (Республика Южная Корея).
- Общероссийская общественная организация «Ассоциация искусствоведов».
- Союз художников России.
- Союз Дизайнеров России.
Условия участия в конференции.
Для участия в конференции необходимо до 30 апреля 2023 г. отправить на электронный адрес
Рабочие языки конференции: русский и английский.
По результатам конференции будет издан сборник научных трудов с присвоением международного книжного номера ISBN, кодов УДК и ББК, идентификатором DOI, размещением в РИНЦ (Российский индекс научного цитирования), обязательной рассылкой по ведущим библиотекам и педагогическим вузам Российской Федерации.
Статьи от 5-ти до 10-ти страниц печатного текста присылаются до 30 апреля 2023 г. Сборник научных трудов будет опубликован в течение трех месяцев после проведения конференции.
В теме письма указывать: «И.И. Иванович. Конференция Наука, искусство, образование: актуальные траектории развития».
К письму прикрепляются документы:
1. Иванов И.И. Заявка.
2. Иванов И.И. Статья.
3. Справка на плагиат (полный отчет)
Сайт прохождения статьи на оригинальность, тариф Full https://www.antiplagiat.ru/
или в системе «Антиплгаит. ВУЗ» (оригинальность не менее 70%).
Письмо будет обработано в течение 2-3 рабочих дней при правильном указании темы в письме.
Сайт для транслитерации http://translit-online.ru
Справочник по УДК https://www.teacode.com/online/udc/
Контактная информация:
Адрес: 302026, г. Орел, ул. Комсомольская, д. 95, аудитория 301, кафедра дизайна.
Контактное лицо: Амелина Ольга Юрьевна, кандидат педагогический наук, доцент кафедры дизайна ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева». Телефон: 89200843070.
Хворостов Дмитрий Анатольевич, доктор педагогических наук, доцент, член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой дизайна ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имен И.С. Тургенева». Телефон: 89103046999
E-mail:
С уважением, Оргкомитет.
Приложение 1
Заявка
на участие в Международной научно-практической конференции
«Наука, искусство, образование: актуальные траектории развития», посвященной 100-летию со дня рождения И.А. Круглого
Ф.И.О. |
|
Место работы, контактный телефон |
|
Должность |
|
Ученая степень, ученое звание |
|
E-mail: |
|
Контактный номер |
|
Тема доклада (статьи) |
|
Язык публикации |
|
Направление работы конференции (секция) |
|
Форма участия (очное, заочное, дистанционное) |
Приложение 2
Требования к оформлению материалов
1. К публикации принимаются доклады (статьи) объемом от 5-ти до 10-ти страниц печатного текста.
2. Для набора текста, формул и таблиц следует использовать редактор MicrosoftWord 97-2003 для Windows. Перед набором текста настройте указанные ниже параметры текстового редактора: поля: левое, правое 2,0 см, верхнее и нижнее – по 2 см (все поля по 2,0 см!); шрифт TimesNewRoman, размер – 16; межстрочный интервал – 1,5; выравнивание по ширине; абзацный отступ выставляется автоматически 1,25 см; ориентация листа – книжная (А4). Используемые в статье изображения должны быть формата: jpg, gif, bmp; изображения, выполненные в MS Word, не принимаются. Все рисунки и таблицы должны быть пронумерованы и снабжены названиями или подрисуночными подписями (подпись к рисункам и таблицам выполнять шрифтом на 2 размера меньше основного текста и выделить курсивом). Оформляются рисунки и таблицы согласно ГОСТ 7.32-2017.
3. УДК – перед названием статьи (универсальный десятичный классификатор), выравнивание по левому краю.
4. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАГОЛОВКА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ (прописными, жирными буквами, выравнивание по центру строки).
5. Ниже через один интервал по левому краю – автор (авторы) статьи и сведения о них на русском языке. Ф.И.О. автора статьи полностью; на следующей строке (полужирный шрифт, курсив, выравнивание по левому краю) – ученое звание, ученая степень, название вуза, город или должность, место работы, город (сокращения не допускаются); на следующей строке (полужирный шрифт, курсив, выравнивание по левому краю); е-mail для контактов. Если авторов статьи несколько, то информация повторяется для каждого автора. Если авторов несколько, то между сведениями о каждом необходим интервал.
6. Аннотация на русском языке не превышает 500 слов для аннотации на каждом языке. Слово «Аннотация» жирным шрифтом.
7. Ключевые слова приводятся на русском и английском языках, от 3-х до 10 слов (словосочетаний) отделяются друг от друга точкой с запятой. Слова «Ключевые слова» жирным шрифтом.
8. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАГОЛОВКА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (прописными, жирными буквами, выравнивание по центру строки).
9. Аннотация на английском языке не превышает 500 слов для аннотации на каждом языке. Слово «Abstract» жирным шрифтом.
10. Ключевые слова приводятся на английском языке, от 3-х до 10 слов (словосочетаний) отделяются друг от друга точкой с запятой. Слова «Keywords» жирным шрифтом.
11. Через 1 строку – текст статьи.
12. Структура статьи: введение - актуальность проблемы (2-3 предложения), цель статьи - (1 предложение); основная часть - методология исследования, ведущий метод к исследованию проблемы (если статья эмпирическая), ведущий подход к исследованию проблемы (если статья теоретическая) (1-2 предложения, уточняющие выбор тех или иных методов, методик, подходов и др.); результаты исследования - только авторские результаты; научная значимость и практическая ценность результатов исследования (1-2 предложения); заключение; приложения (в случае, если есть необходимость).
13. Через 1 строку – надпись «Список источников» на русском языке (Строго в соответствии с ГОСТом https://kurskmed.com/upload/departments/library/files/ElecRes/ER2019/GOST_R_7_0_100_2018_1204.pdf). Ссылки в тексте на соответствующий источник из списка оформляется в квадратных скобках, например: [1, с. 277]. Использование автоматических постраничных ссылок не допускается.
14. Через 1 строку – надпись «Список источников» на английском языке.
Приложение 3
Пример оформления статьи
УДК 633.15:631.521(470.61)
Дистанционное высшее образование в современных условиях
Игорь Михайлович Ширяев
Южный Федеральный университет, Ростов-на-Дону, Россия
Аннотация. В целях определения основных закономерностей возникновения и усиления институциональных ловушек, возникающих в условиях режима самоизоляции в системе высшего образования, авторами были проанализированы нарративы и глубинные интервью основных акторов. Дистанционное обра-зование не является полноценной заменой образования в традиционной форме, затрудняет передачу неявного знания, контроль и обратную связь при обучении, неоднозначно влияет на издержки образова-тельной деятельности, не позволяет полагаться на надежность информационно-коммуникационных технологий.
Ключевые слова: экономика, управление народным хозяйством, институциональная экономика, дистанционное образование, цифровизация образования
Distance higher education in modern conditions
Igor M. Shiryaev
Southern Federal University, Rostov-on-Don, Russia
Abstract. To determine the main patterns of emergence and strengthening of institutional traps that arise under self-isolation in the higher education system, the authors analyzed the narratives and in-depth interviews of the main actors. Distance education is not a full-fledged substitute for the traditional education, as it impedes the transfer of implicit knowledge, control and feedback during training, ambiguously influences the costs of educational activities, and does not allow relying on the reliability of information and communication technologies.
Keywords: economics, national economy management, institutional economics, distance education, digitalization of education
ТЕКСТ СТАТЬИ
Список источников
1. Tietje C., Baetens F. The impact of investor-state-dispute settlement (ISDS) in the Transatlantic trade and investment partnership : study prepared for the Minister for Foreign Trade and Development Cooperation, Ministry of Foreign Affairs, The Netherlands. 2014. URL: https://ecipe.org/wp-content/uploads/2015/02/the-impact-of-investor-state-dispute-settlement-isds-in-the-ttip.pdf.
2. Сорокин Д. Е., Сухарев О. С. Структурно-инвестиционные задачи развития экономики России // Экономика. Налоги. Право. 2013. № 3. С. 4–15.
References
1. Tietje C., Baetens F. The impact of investor-state-dispute settlement (ISDS) in the Transatlantic trade and investment partnership: Study prepared for the Minister for Foreign Trade and Development Cooperation, Ministry of Foreign Affairs, The Netherlands. 2014. URL: https://ecipe.org/wp-content/uploads/2015/02/the-impact-of-investor-state-dispute-settlement-isds-in-the-ttip.pdf.
2. Sorokin D. E., Sukharev O. S. Structural and investment objectives of the development of the Russian economy. Ekonomika. Nalogi. Pravo = Economics. Taxes. Law. 2013; (3): 4-15. (In Russ.).