При информационной поддержке Товарищества живописцев 
Московского союза художников (МСХ)
Артгалерея «ДРЕЗДЕН»
Представляет выставку:
«Импровизации 80»
Лев Дьяконицын (Россия), Павел Митков (Болгария). Живопись.
1-31 мая 2011 г.
Вернисаж 11 мая 2011 г. в 18-00
с 1 по 31 мая 2011 года в артгалерее «Дрезден» в Гостином Дворе пройдет выставка живописи Льва Дьяконицына и Павла Миткова «Импровизации 80». Выставка приурочена к 80-летнему юбилею художника, искусствоведа, кандидата исторических наук, философа, члена Правления Московского союза художников, академика Русской Академии Наук и Искусств, академика Международной Академии Наук и Искусств Парижа (Academie Internationale des Sciences et des Arts de Paris) Льва Фёдоровича Дьяконицына. В галерее представлено 35 живописных работ, иллюстрирующих творческий путь юбиляра за последнее десятилетие. Картины Дьяконицына удачно дополнены работами болгарского коллеги Павла Миткова (род. в 1977 году).
Лев Фёдорович Дьяконицын является одной из самых ярких и притягательных фигур художественной жизни Москвы. Homo Ludens, «москвич-парижанин», «московский Пикассо», неутомимый художественный критик, наставник и друг молодёжи Лев Дьяконицын пользуется заслуженным уважением и любовью широких слоёв творческой интеллигенции, коллег и специалистов в России и в Европе. Особый резонанс Лев Дьяконицын получил во Франции, где его работы украшают собрание знаменитого коллекционера Рене Гера. Причина широкого признания в личных качествах мастера, тёплом сердце и открытой душе, и в уникальном творческом даровании. Живописный стиль Дьяконицына основан на переосмыслении традиций искусства любимого им периода начала ХХ века, кубизма, фовизма, экспрессионизма и раннего русского авангарда, и при этом обладает яркой индивидуальностью. С особой силой его дарование раскрывается в жанре условно-декоративного натюрморта, который сам он определяет как «театр вещей». Излюбленной темой творчества является жизнь цирковых артистов. Отдельного внимания заслуживают эротические сцены, наполненные экспрессией.
«В живописи я нахожу радость и полное раскрытие своих способностей. Я иду в основном от традиций Парижской школы начала ХХ века. В живописи ценю темперамент кисти, насыщенный цвет, режиссуру построения, сильный рисунок» (Лев Дьяконицын)
«Он стал свободным абсолютно. Как сказал Пискассо, что он работает не с натуры, а с натурой, то есть, натура только подсказывает что-то нужное, а остальное художник реконструирует сам.  Я часто бываю в московской мастерской художника. И каждый раз – десятки, сотни новых работ…» (Владимир Корбаков)
В настоящее время Лев Дьяконицын, будучи сформировавшимся и заслуженным живописцем, находится в состоянии творческого роста. Каждая новая работа мастера содержит в себе открытие мира и красоты, неожиданные живописно-пластические решения.  
Выставка юбиляра в артгалерее «Дрезден» – это праздник ценителей настоящего искусства.
/Елена Садыкова, кандидат искусствоведения/
Адрес: 
Артгалерея «Дрезден», Гостиный Двор, секция 84, Хрустальный пер., д. 1, 
вход со стороны ул. Варварка. 
Проезд до станции м. Китай-город, Площадь Революции, Охотный Ряд
Время работы с 12 до 20 часов, выходной день – понедельник.
Справки: тел. (495) 698 25 20 Аккредитация: (925) 066-12-33
Сайт: http://www.f-artplanet.ru/Xyd/Dyak/Dyak.htm АВТОПОРТРЕТ
АВТОПОРТРЕТ
С кем
 Сравнить? Я не знаю!
 Оправдана эта заминка.
 Дьяконицын в глубинном и сущностном
 Неповторим.
 Но ведь есть унисоны – 
 Я вспомню Руо и Вламинка.
 Вот означился «Мост» – 
 Не в его ли пролёты глядим?
В гости к Щукину
 Мастер заходит
 На пару с Дереном.
 Это Кирхнер и Нольде?
 Им космос иконы открой.
 Опираясь на древнее,
 Мощь обретём в современном!
 Ведь архаика и авангард
 Столь созвучны порой.
Дьяконицыным
 Понято это:
 Чем дальше – тем ближе.
 Он ли вместе с Матиссом
 Заглядывал в палеолит?
 Лев прописан в Москве. И в Берлине!
Он принят в Париже.
 Им ещё при Советах
 Был выход на Запад пробит.
Андеграунд!
 Вблизи от Кремля – 
 И почти что вплотную
 К месту славного храма – 
 Стоит над бассейном туман.
 Под покровом его
 Кто работу ведёт подрывную?
 Воскресает – Ван Гог.
 И востребован снова – Сезанн.
Пусть
 На фоне маразма
 Раздастся мажорная нота!
 Ты с иронией смотришь на лозунги,
 Сердце скрепя.
 Этот автопортрет
 Не напомнит ли нам Дон Кихота?
 Кисти подняты вверх – 
 Как четыре победных копья.
Здесь
 Не только игра – 
 Здесь и вправду ведётся атака!
 Ты гляди: зверь из бездны
 Московский асфальт проломал.
 Кто его не боится?
 Художник, чудак-задавака!
 Вот картина средь зги – 
 Будто яркий и дерзкий прогал.
Тюбик
 Выплеснул краску
 В шипастую морду дракона!
 Побеждает игра.
 А машина насилья трещит.
 Ратоборец – и Лев:
 Аналогия эта законна.
 Мастихин – как клинок.
 А палитра и ныне – как щит. 
/Юрий ЛИННИК/
