Вельчинская О.А. Квартира № 2 и ее окрестности: Московское ассорти.
М.: Русский путь, 2009. — 416 с.; ил. ISBN 978-5-85887-317-4
Живые, остроумные, яркие воспоминания художницы О.А.Вельчинской повествуют о московской и подмосковной жизни полувековой и более давности — семья и предки автора, друзья и знакомые (среди которых А.А.Ахматова, Л.О. и Б.Л.Пастернаки, Г.Г.Нейгауз), коммунальный быт, соседи разных призывов, смешные и грустные истории, приключавшиеся с ними, и многое другое. Забавные московские реалии, памятные
старым москвичам, и малоизвестные сведения об истории московских переулков, домов и их обитателях — художнике Н.П.Крымове, писателе С.С.Заяицком, генерале А.А.Брусилове, поставщике Двора Ее Величества Н.П.Ламановой, инженере В.Г.Шухове, актрисе Ц.Л.Мансуровой, революционном деятеле В.И.Ленине.
В мемуарные очерки органично вплетаются сохранившиеся в семейном архиве свидетельства прошлого, начиная с эпохи знаменитого прадеда, инженера А.В.Бари, — дореволюционные газетные вырезки, письма, документы первых пореволюционных лет и периода военного коммунизма, нэпа и сталинского времени…
Увлекательное повествование, от которого трудно оторваться, доведено до наших дней, прошлое сопоставляется с современностью, порой в самых неожиданных ракурсах. Издание иллюстрировано фотографиями, а также художественными и документальными материалами из семейных архивов. Воспоминания интересны широкому кругу читателей разных поколений.
СОДЕРЖАНИЕ
Квартира № 2 и ее окрестности
— Предыстория с участием писателя Заяицкого.
— Такие разные Хрюковы. — Морозовская пастораль и блистательные Людаевы.
— Димерджи, Бобров и Сумароков.
— «КОАПП».
— Сага о Газенновых.
— Марыхна.
— Секс символ квартиры Маня Лошадкина.
— Истцы и ответчики.
— Связь времен.
— Двор и флигель.
О моем отце, художнике Алексее Айзенмане
О маме
Со стороны отца. Взгляд со своей колокольни
Детская пастораль в летнем колорите. De profundis
— Крюково
– Москва.
— Москва – Тучково (деревня Петрово).
— Кременье I – Кременье II.
— Калистово.
— Плаксинино.
Подруга дней моих суровых на фоне городского пейзажа
Под сенью нянюшек в цвету. Элегические записки о мыле и мыловарении
— История первая.
— История вторая.
— История третья.
— История четвертая.
— История пятая.
Триптих детский тоталитарный
— 1. — 2. — 3.
Встреча в метро
Кунсткамера, или Пейзаж 90–х. Работа с натуры
Безымянный тупик, 4
В обратной перспективе
Витя Гордон и все–все–все
Истории из истории советского костюма, а также сопутствующие им истории в жанре эго–истории
— Про то, во что одевались мы и наши родители.
— Про синее, хлопчатобумажное, с белой каемкой.
— Про вязальный бум.
— Про воплощения горного козла.
— Про куртку из выворотной кожи.
— Про плюшевый шушун.
— Про овчинный тулуп.
— Про лайковый пиджак.
— Про болгарскую дубленку.
— Про шляпы и про тараканов.
— Про джинсы и батники.
— Про обувь.
«Если мне что-то дано, я должна это высказать»
М.: Русский путь, 2009. — 416 с.; ил. ISBN 978-5-85887-317-4
Живые, остроумные, яркие воспоминания художницы О.А.Вельчинской повествуют о московской и подмосковной жизни полувековой и более давности — семья и предки автора, друзья и знакомые (среди которых А.А.Ахматова, Л.О. и Б.Л.Пастернаки, Г.Г.Нейгауз), коммунальный быт, соседи разных призывов, смешные и грустные истории, приключавшиеся с ними, и многое другое. Забавные московские реалии, памятные
старым москвичам, и малоизвестные сведения об истории московских переулков, домов и их обитателях — художнике Н.П.Крымове, писателе С.С.Заяицком, генерале А.А.Брусилове, поставщике Двора Ее Величества Н.П.Ламановой, инженере В.Г.Шухове, актрисе Ц.Л.Мансуровой, революционном деятеле В.И.Ленине.
В мемуарные очерки органично вплетаются сохранившиеся в семейном архиве свидетельства прошлого, начиная с эпохи знаменитого прадеда, инженера А.В.Бари, — дореволюционные газетные вырезки, письма, документы первых пореволюционных лет и периода военного коммунизма, нэпа и сталинского времени…
Увлекательное повествование, от которого трудно оторваться, доведено до наших дней, прошлое сопоставляется с современностью, порой в самых неожиданных ракурсах. Издание иллюстрировано фотографиями, а также художественными и документальными материалами из семейных архивов. Воспоминания интересны широкому кругу читателей разных поколений.
СОДЕРЖАНИЕ
Квартира № 2 и ее окрестности
— Предыстория с участием писателя Заяицкого.
— Такие разные Хрюковы. — Морозовская пастораль и блистательные Людаевы.
— Димерджи, Бобров и Сумароков.
— «КОАПП».
— Сага о Газенновых.
— Марыхна.
— Секс символ квартиры Маня Лошадкина.
— Истцы и ответчики.
— Связь времен.
— Двор и флигель.
О моем отце, художнике Алексее Айзенмане
О маме
Со стороны отца. Взгляд со своей колокольни
Детская пастораль в летнем колорите. De profundis
— Крюково
– Москва.
— Москва – Тучково (деревня Петрово).
— Кременье I – Кременье II.
— Калистово.
— Плаксинино.
Подруга дней моих суровых на фоне городского пейзажа
Под сенью нянюшек в цвету. Элегические записки о мыле и мыловарении
— История первая.
— История вторая.
— История третья.
— История четвертая.
— История пятая.
Триптих детский тоталитарный
— 1. — 2. — 3.
Встреча в метро
Кунсткамера, или Пейзаж 90–х. Работа с натуры
Безымянный тупик, 4
В обратной перспективе
Витя Гордон и все–все–все
Истории из истории советского костюма, а также сопутствующие им истории в жанре эго–истории
— Про то, во что одевались мы и наши родители.
— Про синее, хлопчатобумажное, с белой каемкой.
— Про вязальный бум.
— Про воплощения горного козла.
— Про куртку из выворотной кожи.
— Про плюшевый шушун.
— Про овчинный тулуп.
— Про лайковый пиджак.
— Про болгарскую дубленку.
— Про шляпы и про тараканов.
— Про джинсы и батники.
— Про обувь.
«Если мне что-то дано, я должна это высказать»