Yartseva Olga
Ярцева Ольга Александровна
Образование
- МГАХИ им. В.И. Сурикова, искусствовед, 2004
- Аспирантура НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ (соискатель), Москва (научный руководитель – кандидат искусствоведения М.А. Бусев), 2004–2007.
Ученая степень
- кандидат искусствоведения
Специализация
- американская абстрактная живопись 1930–1950-х годов;
- абстрактная живопись Западной Европы, России, США 1940–1980-х годов;
- изобразительное искусство США, Мексики, Европы 1930–1960-х годов;
- теория искусства.
Преподавание
- история мировой культуры, история изобразительного искусства, Московская Государственная Академия Хореографии (2008–2009).
Конференции (доклады) последних лет
- «Роль психоанализа Карла Юнга в творчестве Джексона Поллока», доклад на конференции «Молодые об искусстве» в Российской Академии художеств, Москва (18–19.03.2009);
- «Творчество Джексона Поллока начала 1940-х годов: Пабло Пикассо и изобразительное искусство североамериканских аборигенов» доклад на конференции памяти М.В. Доброклонского в ГАИЖСА им. И.Е. Репина, Санкт-Петербург (21–23.04.2009);
- «Влияние искусства Пабло Пикассо на творчество американских абстрактных экспрессионистов» доклад на конференции «ПИКАССО СЕГОДНЯ: к выставке произведений художника из Национального музея Пикассо в Париже» в ГМИИ им. Пушкина, Москва (24.05.2010);
- «Роберт Раушенберг и его рисунки к “Аду” Данте Алигьери», доклад на конференции «Магия литературного сюжета. Проблемы интерпретации и в изобразительном искусстве» в НИИ РАХ, Москва (19–21.10.2011).
Избранные публикации
- Выставка «Новый Свет: три столетия американского искусства» в ГМИИ им. А.С. Пушкина – в сб. «Искусство в современном мире. Выпуск 3» Москва, 2008;
- Джексон Поллок и «живопись действия – в сб. «Стиль мастера»; Аршил Горки и его живописная серия «Сад в Сочи» – в сб. «Сад: символы, метафоры, аллегории» Москва, 2009;
- Ричард Гир и его фотографии Тибета 1981–1996 годов – в сб. «Иностранные мастера в Академии Художеств. Вып. 2» Москва, 2010;
- Сюрреализм и «автоматическое письмо» в творчестве Джексона Поллока 1940-х годов. К вопросу происхождения «живописи действия» – журнал «Искусствознание» Москва, 2011.
Иностранные языки
Английский
Живет и работает в г. Москве