ОТ РЕДАКТОРА
«Сближать миры, русскую и мировую культуру» – вот сверхзадача, которую старается решать редакция на протяжении всех 12 лет издания журнала. Мы сформулировали ее уже в 2004 году, когда посвятили специальный номер теме «Русское искусство как "расширяющаяся Вселенная"». Едва ли не первыми из современных печатных художественных СМИ мы обратились к столь популярной ныне теме «Диалог культур», которая в наших издательских планах давно стала постоянной.
Сохраняя верность традиции, редакция, заручившись поддержкой авторского коллектива, предлагает вниманию читателей новые материалы по ранее артикулированным темам.
Это и гуманитарная миссия крупнейших музеев России – познакомить иностранную публику с выдающимися произведениями отечественного искусства, тем самым не только восполняя недостаток представления о них в мире, но и налаживая плодотворное взаимодействие со своими коллегами в других странах.
Это обращение к искусству русского зарубежья – важнейшему пласту отечественной культуры, созданному творчеством тех, кто оказался в вынужденной эмиграции и «унес с собой Россию»; искусству, сохраненному для потомков коллекционерами и музейщиками, понимавшими его в контексте мирового художественного процесса.
Это и возвращение к национальным истокам – русской иконописи, интерес к которой велик в России и по-прежнему не ослабевает в Европе. Мы открываем два собрания подобных памятников, не однозначных по своей художественной ценности, но в равной мере интригующих самим фактом их существования: «каппониевы доски» в Пинакотеке Ватикана и православные иконы в Национальном музее Грау Вашку (г. Визеу, Португалия).
Это рассказ о творческом наследии Валентина Серова, связанном с Германией и Францией, Николая Фешина – с США, Степана Эрьзи – с Аргентиной, Мая Митурича – с Японией. Многие статьи – своеобразное послесловие к персональным выставкам, прошедшим в 2015 году.
Словом, читайте свежий номер «Русского искусства» и созерцайте на страницах те новации, которыми художественная практика обогатила нашу повседневную жизнь. И, быть может, она станет в чем-то лучше и, несомненно, – одухотвореннее!
Главный редактор Елена Бехтиева