Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

Самара. Выставка "Современная фотография Гонконга". СОХМ. 08.11-01.12.2013


Министерство культуры Самарской области
ГБУК «Самарский областной художественный музей»

Пресс-релиз

 


Выставка
«СОВРЕМЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ ГОНКОНГА»
Куратор Андрей Мартынов, Россия
со-куратор Алмонд Чу, Гонконг
8 ноября – 1 декабря 2013 г.

Открытие: 8 ноября, 18:00
ул. Куйбышева, 92.
1-й этаж, залы бывшей галереи «Коллекционер»
6+

Слово «Гонконг» в переводе с китайского означает «Гавань благоуханий». Ранее эта «Жемчужина Востока» называлась гаванью Виктория (Гавань Победы). До 1997 года этот город-порт был Британской колонией, после чего он был возвращен Китайской народной республике, и с этого времени Гонконг является Особым административным округом. Как и другие города Азии, Гонконг развился в большой Метрополис в результате интенсивной глобализации, идеологии потребления и высоких цен на недвижимость.
В контрасте с очарованием и экзотикой когда-то существовавшей на этом месте бухты, ныне это большой промышленный город, вызывающий очень разные впечатления и мысли, которыми и воспользовались кураторы для формирования выставки. Под знаком личной свободы и политической независимости, а также в противовес социально-экономическому давлению кураторы при отборе авторов и их работ полагались на три основных принципа: повествование или документ (борьба за жизнь), творческий поиск (эстетика) и самостоятельные поиски (этика). Фотографы – участники проекта – представляют развивающуюся культуру и демонстрируют свою независимость от процессов коммерциализации и глобализации. Они предлагают разнообразные интерпретации происходящих в городе социальных изменений с помощью своих фоторабот.
В экспозиции собрано свыше 50 фоторабот. Их можно разделить на четыре категории: «Ностальгия», «Экзотика», «Шизофрения» и «Воображаемое».
К ностальгической части можно отнести работы Саймона ГО «Старые магазины Гонконга», работы Вонг Во БИК «Живые драгоценности» и «Южно-китайские портреты» Со Хинг КЁНГА. Интенсивный рост, урбанистическое обновление города и материкового Китая в результате быстрых экономических и политических изменений резко контрастируют с образом старых лавок, оставшихся старых колониальных зданий и с жизнью обычных людей в маленьких городах и деревнях Китая.

Экзотический блок представлен сериями работ «Парад» Алмонда ЧУ и «Это не Дисней-Лэнд» Дастина Шама, переводящие на язык фотографии понятие «архи-туризма» и демонстрирующие отстраненность авторов по отношению к доминирующей архитектуре и урбанистическим пейзажам таких современных китайских городов, как Гонконг, Пекин и другие города Южного Китая.
Эти ощущения полного равнодушия людей в перенаселенных городах дополняются работами «шизофренической категории»: так при рассматривании работ Джона Фанга «Один квадратный фут» возникают ассоциации с картиной «Крик» известного норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка, тогда как Саймон ВОН в серии «Городское сияние» добивается своего визуального результата, манипулируя с исходными изображениями посредством многократной выдержки.
К «воображаемой» подборке относятся «Взгляд» Патрика ЛИ и «Цветная серия» Лён Чи ВО, создающие яркий индивидуальный красочный ряд изображений их родного города. К этой же серии примыкает серия работ Ки ВОНГ «Коллекционер» – поэтическое проникновение в тайны наших сердец, скрывающиеся в полутонах светотеней.
Критический подход в оценке такого города, как Гонконг можно приравнять к самопроизвольному политическому акту. Средствами фотографии участники выставки – десять гонконгских фотографов каждый по-своему пытаются противостоять навязываемым социальным, политическим и урбанистическим условиям мира Глобальной экономики и бесчисленным ошибкам местной политической администрации. Перед нашими глазами четыре разных подхода, направления и разнообразные уровни художественных выразительных средств.
Смысл данной выставки двояк: с одной стороны, мы видим, как средствами фотографии можно зафиксировать культурные особенности современных восточных городов – их пейзаж и разные предметные составляющие, а с другой стороны, каким образом наш личный опыт погружения в эту социальную среду может быть подвергнут художественной интерпретации.

Самарский областной художественный музей
г. Самара, ул. Куйбышева, 92.
Время работы с 10.00-17.30, четверг – 13:00 – 21:00
выходной - вторник
Телефон для справок: 332-33-09, 332-05-64

 www.artmus.ru
страница вконтакте -  http://vk.com/id127103664
страница на facebook - www.facebook.com/artmus.ru