Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: info-ais@yandex.ru,http://www.ais-art.ru

    

Самара. Фотовыставка Франко Карлизи. Вальс одного дня. СОХМ. 14.03-19.04.2013

 

 

 

Самарский областной художественный музей, Журнал Vogue и Мультимедиа Арт Музей, Москва / Музей «Московский дом фотографии» представляют уникальную фотовыставку DANCE IN VOGUE.

В 2011 году журнал Vogue выпустил специальный номер DANCE IN VOGUE, призванный проиллюстрировать глубинную взаимосвязь моды и танца. В коллекционном издании были собраны фотографии великих танцовщиков, сделанные специально для журнала за последние 13 лет. В ходе подготовки номера выяснилось, что в архивах издательского дома Conde Nast хранится огромное количество фотографических шедевров на балетные темы. Поэтому логичным шагом стала организация одноименной выставки, включившей в себя более 120 фоторабот, вдохновленных эстетикой танца. Снимки были сделаны в разное время великими фотографами - от барона де Мейера до Хорста, от Сесила Битона до Ричарда Аведона, от Хельмута Ньютона до Артура Элгорта. Из тысяч нужно было отобрать сотни, из сотен − десятки. Делая номер, Vogue закономерно сосредоточился на взаимовлиянии балета и моды и подчеркнул русскую тему. Это естественно, потому что во всем мире именно русский балет стал символом балетного искусства и эталоном танцевального перфекционизма. Без постановок Мариуса Петипа, без «Русских сезонов» Сергея Дягилева, без хореографии Джорджа Баланчина невозможно представить ни балетный, ни модный ландшафт XX века.
Мы увидели, как классические балерины становились иконами стиля, своего рода топ-моделями. Майя Плисецкая, сама позировавшая Аведону и Битону, сказала в предисловии к Dance in Vogue: «Сейчас в балете мода на высоких и худых - как раз идеальный вариант. Ведь платье лучше всего смотрится на вешалке». Это была первая рожденная балетом модная революция. Вторая − вывела на подиумы сценические костюмы с их варварской яркостью, эротизмом и смелостью. Моду ХХ века невозможно представить себе без дягилевских «Русских сезонов», недаром Лев Бакст уверял: «Теперь в театре нужно не слушать, а смотреть». На сцену тогда смотрели все − и продолжают смотреть до сих пор. Модные дизайнеры искали вдохновения в работах великих хореографов, художники балетных спектаклей рисовали костюмы для дефиле, модельеры оформляли балеты.
У нынешней выставки − другой акцент и другие задачи. Эти снимки, собранные вместе, могут многое рассказать о человеческом теле. Фотографы заворожены то его скульптурной красотой, то его кинетическими возможностями, то его способностью рисовать затейливые иероглифы. Даже когда они снимают застывшие лица танцовщиков или хореографов, они все равно изучают рождение движения.
Энни Лейбовиц, создавшая много замечательных танцевальных фотографий, однажды сказала: «Танец почти невозможно снимать, потому что он рожден из воздуха и исчезает в нем». Но мастера фотографии доказали, что могут поймать воздух в свой объектив, сделав героями своих снимков Михаила Барышникова, Сильви Гиллем, Рудольфа Нуреева, Джерома Роббинса, Диану Вишневу, Пину Бауш, Марго Фонтейн и других великих танцовщиков. А балет снимали все главные мастера ХХ века − Де Мейер, Хорст, Стифф, Битон, Аведон, Пенн, Паркинсон. Между балетом и фотографией всегда существовало мощное притяжение, которое часто перерастало в страсть. Роман фотографии и балета − это история драматичных отношений статики и динамики. А в конечном итоге − попытка каждого из этих искусств, объединившись, расширить свои пределы.
«Между модой и балетом всегда существовало мощное притяжение, которое часто перерастало в страсть. Но самым главным романом века был роман балета и модной фотографии. Примы-балерины становились законодателями светской моды, модные дизайнеры искали вдохновение в работах великих хореографов, художники балетных спектаклей рисовали костюмы для дефиле, великие модельеры оформляли балеты. Русский Vogue с момента своего выхода уделял теме танца огромное внимание. Основная задача проекта DANCE IN VOGUE – показать взаимное влияние моды и танца, а также стилеобразующую роль русского балета», - говорит главный редактор Vogue Виктория Давыдова.
Неугасающий интерес публики положил начало путешествию выставки Dance in Vogue по России. Снимки, сделаные специально для Vogue в разное время великими фотографами, смогли увидеть посетители ведущих галерей Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Перми и Екатеринбурга. Теперь на очереди Самара. В экспозицию, разместившуюся в мраморном зале Самарского художественного музея, вошло 88 фотографических шедевров ХХ – ХХI веков. Мы надеемся, что эта выставка станет великолепным подарком ценителям как искусства фотографии, так и искусства танца.

Информационный партнер выставки в Самаре:

Самарский областной художественный музей
г. Самара, ул.
Куйбышева, 92.

Время работы с 10.00-17.30, четверг – 13:00 – 21:00

выходной - вторник

                                   Телефон для справок: 332-33-09, 332-05-64    

www.artmus.ru

страница вконтакте - http://vk.com/id127103664

страница на facebook - www.facebook.com/artmus.ru