Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

Вышел третий номер журнала "Русское искусство" 2024, тема выпуска: "Писатели об изобразительном искусстве".

 


От главного редактора Бехтиевой Елены Владимировны:

Тема каждого номера журнала «Русское искусство» планируется минимум за год, его содержание тщательно продумывается, заблаговременно заказываются статьи авторам. Сколько бы знаний, труда и любви редакция ни вкладывала в эту работу, «нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся», получится ли выпуск в хорошем смысле взрывным.

Именно таким оказался тематический номер «Литературное наследие художников» (I/2022). Оно поистине обширно – книги, статьи, заметки, письма– и имеется в различных источниках. Наша задача состояла в том, чтобы отобрать материал и представить его в последовательности развития русского искусства. Готовый тираж разошёлся мгновенно, отзывы были самые благожелательные, нас пригласили на телевидение.

Уже тогда подумалось: хорошо бы в будущем сделать номер – «Писатели об изобразительном искусстве»… И вот сегодня, по истечении двух лет, предлагаем вниманию почитателей русской литературы и художественного творчества зримое воплощение наших былых дум. Полагаем, что в год празднования 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина избранная тема ещё более актуализируется.

Первое высказывание, конечно же, за гением русской поэзии. Далее Н.В. Гоголь с восторгом пишет о «трёх прекрасных царицах мира» – скульптуре, живописи и музыке. А.И. Герцен вспоминает Александра Иванова, для которого «искусство было нравственным подвигом жизни, священнодействием, наукой». Ф.М. Достоевский размышляет об особенностях жанровых картин, отобранных на зарубежную выставку, о национальном отличии их восприятия. Л.Н. Толстой задаётся вопросом: «Что такое искусство?» А.М. Горький позволяет себе неодобрительное суждение о врубелевской «Принцессе Грёзе», далеко не бесспорное по прошествии времени.

XX век открывает А.И. Куприн, рассказывая о становлении Филиппа Малявина и тех, кто покровительствовал молодому художнику, что особенно интересно в свете выставки, проходящей в Третьяковской галерее. В.С. Пикуль повествует личную историю барона Петра Клодта – создателя знаменитых конных статуй в Петербурге. Произведения А.Н. Грина и Д.А. Гранина убеждают в спасительной силе искусства, способной не только примирить ссорящихся супругов, но и изменить к лучшему принятое правительственное решение.

Формат «Слова редактора» не позволяет анонсировать все статьи, вошедшие в номер, – только часть из них, что ни в коей мере не умаляет достоинства других.

Ссылка на содержание