Министерство культуры Российской Федерации
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Випперовские чтения
Научная конференция
«Вещь в искусстве. 2.0»
11–13 декабря 2024
ЦЭВ «Мусейон» (Колымажный пер., д. 6 стр. 2),
Большой зал
Если вы желаете присутствовать на конференции очно, пожалуйста, пришлите до вторника 10 декабря ваши фамилии на почту Анне Анатольевне
Участники конференции смогут посетить действующие выставки ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Ссылки для подключения онлайн вы найдете в рассылке или их можно получить по запросу. На каждый день конференции своя ссылка.
Схема прохода в связи со строительством
Программа
11 декабря 2024
11:00
Сечин Александр Георгиевич, РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург
Dispositio как основа построения риторики образа в натюрморте Раннего Нового времени
Забродина Елена Альбертовна, ГИТИС/ МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва
От благочестивого до мирского: трансформация элементов натюрморта в нидерландской религиозной живописи в последней трети XV — начале XVI века
Чамина Надежда Юрьевна, независимый исследователь, Москва
Садовые головы: Арчимбольдо, Караваджо и корзина с фруктами. К проблеме определения жанра
Меньшикова Мария Львовна, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
«Натуралии и артефициалии». Восточная экзотика в старых собраниях и на картинах нидерландских мастеров
14:00
Садков Вадим Анатольевич, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва
Образцы и повторения в творческой практике натюрмортистов XVII века
Красовская Дарья Вадимовна, Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим», Истра
Подмастерье или соавтор? Натюрмортист Георг Флегель во франкфуртской мастерской семьи ван Валкенборхов
Соколова Ирина Алексеевна, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Выставки фламандского натюрморта в Петербурге и Москве. Post scriptum.
Мезенцева Алиса Александровна, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Научные наблюдения по итогам двух выставочных проектов: «ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века» (ГЭ) и «Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века. Картины и рисунки из музеев и частных собраний России» (ГМИИ им. А.С. Пушкина)
Булгакова Алина Вячеславовна, Международный институт культурного наследия, Казань
Натюрморты Питера ван Бакля: Между Антверпеном и Парижем
12 декабря
11:00
Анциферова Полина Константиновна, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Голландский натюрморт в Лейдене XVII века: о создателях и потребителях
Статкевич Владислав Олегович, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Аллегорический натюрморт Валентина Вагнера. Вопросы авторства и иконографии
Шувалова Мария Владимировна, Тверская областная картинная галерея, Тверь
Предметный мир на полотне фламандского живописца Яна Йозефа Хореманса Старшего «Праздничное застолье» как ключ к трактовке сюжета при атрибуции картины
Мартынов Игорь Николаевич, Пермская государственная художественная галерея, Пермь
Поздний голландский натюрморт в собрании Пермской государственной художественной галереи в контексте традиций школы Питера Класа и Виллема Класа Хеды
14:00
Трефилов Алексей Александрович, Российский институт театрального искусства – ГИТИС, Москва
Театр еды в пьесах Карло Гольдони и венецианский натюрморт XVIII века
Васильева Елена Викторовна, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва
Неизвестные натюрморты Джованни Баттисты Тьеполо
Андреева Ольга Викторовна, Романова Анна Георгиевна, Тверская областная картинная галерея, Тверь
К вопросу определения авторства «Натюрморта с астрономическими приборами» из собрания Тверской областной картинной галереи
Будрина Людмила Алексеевна, Уральский федеральный университет, Екатеринбург
Рельефный натюрморт: pietra dura Европы от барокко до ар нуво
Пожарова Марина Александровна, кандидат искусствоведения, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва
Натюрморт в русской культуре XVIII века
Гусарова Ксения Олеговна, Институт высших гуманитарных исследований им. Е.М. Мелетинского РГГУ, Москва
Оживающие, чтобы свидетельствовать: сюрреалистические натюрморты Доры Кальмус
13 декабря
13:00
Маркова Виктория Эммануиловна, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва
Формула натюрморта в живописи Италии от футуризма до Моранди
Антонов Олег Николаевич, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва
Графические натюрморты-обманки 1870–1880-х годов: некоторые особенности жанра на примере листов из коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина
Шарнова Елена Борисовна, Высшая школа экономики, Москва.
Мотив виноградной грозди во французском натюрморте конца XVIII — начала XIX века
Биккулова Диана Ракиповна, Пильгун Вера Сергеевна, Российский институт театрального искусства – ГИТИС, Москва
«Дама с камелиями» Вс.Э. Мейерхольда и «Травиата» Вл. И. Немировича-Данченко (1934): предметный мир спектаклей
Рымшина Елена Николаевна, Государственная Третьяковская галерея, Москва
Семантика натюрмортов в российском плакате за последние тридцать лет
Стуликова Алина Олеговна, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва
Натюрморт в коллекции искусства новых медиа ГМИИ им. А.С. Пушкина
18:00.
Зал Микеланджело
Презентация монографии В.Э. Марковой «Итальянский натюрморт от Караваджо до Моранди»