Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

Випперовские чтения. «Вещь в искусстве. 2.0». Научная конференция. ГМИИ. 11–13 декабря.

Министерство культуры Российской Федерации

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина


Випперовские чтения

Научная конференция

«Вещь в искусстве. 2.0»

11–13 декабря 2024

ЦЭВ «Мусейон» (Колымажный пер., д. 6 стр. 2),

Большой зал 

 

Если вы желаете присутствовать на конференции очно, пожалуйста, пришлите до вторника 10 декабря ваши фамилии на почту Анне Анатольевне Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.  

Участники конференции смогут посетить действующие выставки ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Ссылки для подключения онлайн вы найдете в рассылке или их можно получить по запросу. На каждый день конференции своя ссылка. 

Схема прохода в связи со строительством

 

Программа

11 декабря 2024 

11:00 

Сечин Александр Георгиевич, РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург

Dispositio как основа построения риторики образа в натюрморте Раннего Нового времени
 

Забродина Елена Альбертовна, ГИТИС/ МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва

От благочестивого до мирского: трансформация элементов натюрморта в нидерландской религиозной живописи в последней трети XV — начале XVI века
 

Чамина Надежда Юрьевна, независимый исследователь, Москва  

Садовые головы: Арчимбольдо, Караваджо и корзина с фруктами. К проблеме определения жанра
 

Меньшикова Мария Львовна, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург 

«Натуралии и артефициалии». Восточная экзотика в старых собраниях и на картинах нидерландских мастеров 
 

14:00 

Садков Вадим Анатольевич, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва 

Образцы и повторения в творческой практике натюрмортистов XVII века 
 

Красовская Дарья Вадимовна, Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим», Истра 

Подмастерье или соавтор? Натюрмортист Георг Флегель во франкфуртской мастерской семьи ван Валкенборхов
 

Соколова Ирина Алексеевна, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Выставки фламандского натюрморта в Петербурге и Москве. Post scriptum.
 

Мезенцева Алиса Александровна, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Научные наблюдения по итогам двух выставочных проектов: «ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века» (ГЭ) и «Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века. Картины и рисунки из музеев и частных собраний России» (ГМИИ им. А.С. Пушкина)
 

Булгакова Алина Вячеславовна, Международный институт культурного наследия, Казань 

Натюрморты Питера ван Бакля: Между Антверпеном и Парижем 

 

12 декабря 

11:00 

Анциферова Полина Константиновна, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Голландский натюрморт в Лейдене XVII века: о создателях и потребителях
 

Статкевич Владислав Олегович, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Аллегорический натюрморт Валентина Вагнера. Вопросы авторства и иконографии
 

Шувалова Мария Владимировна, Тверская областная картинная галерея, Тверь 

Предметный мир на полотне фламандского живописца Яна Йозефа Хореманса Старшего «Праздничное застолье» как ключ к трактовке сюжета при атрибуции картины
 

Мартынов Игорь Николаевич, Пермская государственная художественная галерея, Пермь

Поздний голландский натюрморт в собрании Пермской государственной художественной галереи в контексте традиций школы Питера Класа и Виллема Класа Хеды 
 

14:00 

Трефилов Алексей Александрович, Российский институт театрального искусства – ГИТИС, Москва 

Театр еды в пьесах Карло Гольдони и венецианский натюрморт XVIII века
 

Васильева Елена Викторовна, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

Неизвестные натюрморты Джованни Баттисты Тьеполо
 

Андреева Ольга Викторовна, Романова Анна Георгиевна, Тверская областная картинная галерея, Тверь 

К вопросу определения авторства «Натюрморта с астрономическими приборами» из собрания Тверской областной картинной галереи
 

Будрина Людмила Алексеевна, Уральский федеральный университет, Екатеринбург

Рельефный натюрморт: pietra dura Европы от барокко до ар нуво 
 

Пожарова Марина Александровна, кандидат искусствоведения, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

Натюрморт в русской культуре XVIII века

Гусарова Ксения Олеговна, Институт высших гуманитарных исследований им. Е.М. Мелетинского РГГУ, Москва

Оживающие, чтобы свидетельствовать: сюрреалистические натюрморты Доры Кальмус
 

13 декабря 

13:00  

Маркова Виктория Эммануиловна, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

Формула натюрморта в живописи Италии от футуризма до Моранди
 

Антонов Олег Николаевич, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва 

Графические натюрморты-обманки 1870–1880-х годов: некоторые особенности жанра на примере листов из коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина
 

Шарнова Елена Борисовна, Высшая школа экономики, Москва.

Мотив виноградной грозди во французском натюрморте конца XVIII — начала XIX века 
 

Биккулова Диана Ракиповна, Пильгун Вера Сергеевна, Российский институт театрального искусства – ГИТИС, Москва

«Дама с камелиями» Вс.Э. Мейерхольда и «Травиата» Вл. И. Немировича-Данченко (1934): предметный мир спектаклей
 

Рымшина Елена Николаевна, Государственная Третьяковская галерея, Москва

Семантика натюрмортов в российском плакате за последние тридцать лет 
 

Стуликова Алина Олеговна, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

Натюрморт в коллекции искусства новых медиа ГМИИ им. А.С. Пушкина 

18:00.

Зал Микеланджело

Презентация монографии В.Э. Марковой «Итальянский натюрморт от Караваджо до Моранди»