Rogov Mikhail
РОГОВ Михаил Анатольевич
Дата и место рождения 12.10.1971, Москва
Образование
- Диплом кандидата экономических наук, 1997; аттестат доцента, 2002
- Программа профессиональной переподготовки «Атрибуция антиквариата и произведений искусства» Института повышения квалификации и дополнительного образования РГГУ, Москва, диплом, 2017
- Магистратура по программе «История зарубежного искусства XV – нач. XX вв.: контексты и интерпретации» (История зарубежного искусства) Факультета истории искусства РГГУ, Москва, диплом магистра истории искусства с отличием, 2017
- Программа повышения квалификации "Roman Culture, History and Arts in Vesuvian Area" Института им. И. Е. Репина совместно с Международным Везувианским институтом археологии и гуманитарных наук и Фондом реставрации Древних Стабий (RAS), Кампания, сертификат, 2019
- Соискательство на кафедре зарубежного искусства Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина по научной специальности «17.00.04 – Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура», защита диссертации в объединенном диссертационном совете Д 999.089.02 Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина и РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, диплом кандидата искусствоведения, 2022
Ученая степень, ученое звание
Кандидат искусствоведения, кандидат экономических наук, доцент
Специализация: иконографические и визуальные исследования
- Интервизуальность, интермедиальность
- Иконография западноевропейского искусства Средневековья и Нового времени
- Иконография жестов. Визуальная типология, экзегетика
- Атрибуция западноевропейской гравюры XV-XVI вв.
Атрибуции книжных миниатюр XV в. М. А. Рогова приняты следующими институциями:
- Атрибуционный совет Новосибирского государственного художественного музея
- Институт Варбурга (Лондон), иконографическая база
- Каталог немецких средневековых рукописей Handschriftencensus.de
- Отдел рисунка старых мастеров Национальной галереи искусства (Вашингтон)
Место работы, должность
- Государственный университет «Дубна», доцент
- Центр иконографических и визуальных исследований (Center for iconographic and visual studies, CIVIS), Фонд содействия развитию образования, науки и искусства «Новое искусствознание», научный руководитель
Публикации, труды
2025
- Рогов М.А. Интервизуальность иконографии «Мышеловки» Клода Меллана // Сборник по материалам конференции «Даниловские чтения 2024. Античность – Средневековье – Ренессанс. Искусство и музей» РГГУ, 2025 (в печати).
2024
- Рогов М.А. «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» И. Е. Репина и легенда о Херкинбальде: интервизуальность? // Наследие - современность: «Репин навсегда». Сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвящённой 180-летию со дня рождения Ильи Ефимовича Репина (1844-1930) / ред. коллегия А.Л. Шахматова, Т.А. Петрова; отв. ред. Д.Ю. Сысоев. — Самара: Самарский областной художественный музей, 2024. (в печати).
- Rogov M.A. Intervisuality in Iconographical Studies of Speculum humanae salvationis. // Визуальная теология. 2024. Том № 1. С. 77-101.
- Лашхия Л., Рогов М.А. Распятая на Кресте Времен: парергональность интервизуальности рефлексии рубежа XX-XXI веков на национально-религиозную тематику. Иконографический этюд. // Визуальная теология. 2024. Том 6. № 1. С. 191-210.
- Рогов М.А. Предисловие редактора // Визуальная теология. 2024. Том 6. № 1. С. 9-14.
- Рогов М.А. Этюд об интервизуальности в скульптуре малых форм: фарфоровые статуэтки обнаженных А.Т. Матвеева. // НЕДЕСЯТЫЙ: Коллективная монография по материалам международной научной конференции памяти А. Е. Махова, ИМЛИ имени А. М. Горького РАН, 8-9 ноября 2022 / Сост., общая редакция, предисловие О. Л. Довгий.—Тула:Аквариус, 2024.С. 236-242.
2023
- Рогов М.А. К вопросу о датах рождения художников А.И. и И.И. Левитанов. // Новое искусствознание. История, теория и философия искусства. 2023. № 4. С. 61-64.
- Rogov, Mikhail A. The Ghent Altarpiece and the Legend of Saint Christopher. Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 13. Eds A. V. Zakharova, S. V. Maltseva, E. Iu. Staniukovich-Denisova. — Lomonosov Moscow State University / St. Petersburg: NP-Print, 2023, pp. 457–465.
- Рогов М.А. Ария Изабеллы и последнее слово Христа: интермедиальная интертекстуальность в портретах сына Иоганна Купецкого. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2023, № 9. Ч.2. С.258-272.
- Рогов М.А. «Зерцало человеческого спасения» в монументальной живописи Восточной Пруссии: визуальная интертекстуальность // Вестник РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2023. № 1. Ч. 2. С.210-227.
- Рогов М.А. Об иконографических и визуальных исследованиях в CIVIS // Новое искусствознание. История, теория и философия искусства. 2023. № 2. С. 6-8.
2022
- Рогов М.А. OPTIMA MATER, или О визуальной интертекстуальности статуи графа Остермана-Толстого, раненого в битве при Кульме, в женевском Музее искусства и истории (МАH) // Новое искусствознание. История, теория и философия искусства. 2022. № 4. № 4. С. 68-75.
- Рогов М.А. Искусствовед Александр Викторович Степанов // Новое искусствознание. История, теория и философия искусства. 2022. № 4. С. 6-11.
- Рогов М.А. Иконографические мотивы «Чудес Богоматери», профессиональных нищих, Двора чудес и живопись Иеронима Босха: визуальная интертекстуальность // Новое искусствознание. История, теория и философия искусства. 2022. № 3. С. 6-19.
- Рогов М.А. Меццо-тинто с посмертным портретом сына Иоганна Купецкого: интертекстуальность бимедиального произведения // "В ответ на лучшие дары": Венок к 63-му дню рождения Александра Евгеньевича Махова / Сост., автор предисловия Алиса Львова; Общая редакция О.Л. Довгий, А. Львовой. — Тула: Аквариус, 2022. — С. 388-394.
- Рогов М.А. Микроистория, или о написанной, но не прочитанной статье // "В ответ на лучшие дары": Венок к 63-му дню рождения Александра Евгеньевича Махова / Сост., автор предисловия Алиса Львова; Общая редакция О.Л. Довгий, А. Львовой. — Тула: Аквариус, 2022. — С. 109.
- Рогов М.А. Иконография «Зерцала человеческого спасения» в немецком и нидерландском искусстве XV века: автореферат дис. ... кандидата искусствоведения: 17.00.04 / Рогов Михаил Анатольевич; [Место защиты: ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»]. - Санкт-Петербург, 2022. — 24 с.
- Рогов М.А. Иконография «Зерцала человеческого спасения» в немецком и нидерландском искусстве XV века : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.04 / Рогов Михаил Анатольевич; [Место защиты: ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»]. - Санкт-Петербург, 2022. — 257 с. : ил.
2021
- Рогов М.А. Иконография жеста с палицей в Madonna del Soccorso и Speculum humanae salvationis: типологический и дидактический аспект // «Агрессия демонов и гнев святых в средневековых текстах и изображениях». Коллективная монография. Под ред. А.Б. Герштейн. М.: ИВИ РАН, 2021. С. 70-96.
- Рогов М.А. Magister Ludi Борис Фёдорович Неймарк // Свободная интернет-газета, сентябрь, 2021
2020
- Рогов М.А. Мотивы «Чудес Богоматери» в стихотворении А. С. Пушкина «Легенда» // Временник Пушкинской комиссии, РАН, Спб.: Росток, 2020. С. 78-101.
- Рогов М.А. Иконографическая программа рукописей и гравюр «Зерцала человеческого спасения» в российских собраниях. // Новое искусствознание. История, теория и философия искусства. 2020. № 3. С. 8-14.
- Рогов М.А. Иконографическая программа рукописей «Зерцала человеческого спасения» в российских собраниях. // Искусство книги позднего Средневековья и раннего Нового времени: проблемы и перспективы изучения [материалы научной конференции] / СПб.: Фонд содействия развитию образования, науки и искусства "Новое искусствознание", 2020, С. 54-61.
2019
- Рогов М.А. Иконография иллюминированных рукописей «Зерцала человеческого спасения» Königsberg, Stadtbibl., Cod. S 18.2° и Р НБ, Lat. F. I. 694 // Современный музей в культурном пространстве Сибири: Пятая межрегиональная научно-практическая конференция, 14–16 ноября 2018: [сб. материалов] / Новосибирский государственный художественный музей; составитель С. П. Голикова; редакторы: С. П. Голикова,И. Р. Хамидова. – Новосибирск: [НГХМ: Новосибирский издательский дом], 2019, С. 46-55.
2018
- Рогов М.А. Инаковость и правовой символизм жестов попрания в мотивах разувания, снятой обуви и моносандализма в раннем нидерландском и немецком искусстве // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 8 / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2018. С. 50–60.
- Рогов М.А. «Теоретики». Этюд по иконографии позднего «сурового стиля» // Художественный музей, Новосибирский государственный художественный музей, 2018, 4(34).
- Рогов М.А. Кёнигсбергское зерцало спасения // Художественный музей, Новосибирский государственный художественный музей, 2018, 2(32).
- Рогов М.А. Борис Фёдорович Неймарк - советский «Шлиман»// Свободная интернет-газета, январь,
- Рогов М.А. Тайна шестого сонета Гийома дю Вентре // Свободная интернет-газета, январь, 2018
2017
- Рогов М.А. Миниатюры «Зерцала человеческого спасения» из Новосибирского государственного художественного музея / М.А. Рогов // Артикульт. 2017, 28(4), С. 59-66.
- Рогов М.А. Античная нумизматика в сюжетах на тему «Обручение Марии» в произведениях Перуджино и Рафаэля. // Археология художественного видения: художественно-исторические контексты: Тезисы международной научной конференции Москва, 21-22 апреля 2017 г. М: РГГУ, 2017. С.15-16, 56-57.
- Rogov Mikhail: Unknown Fragments of the Königsberg Illuminated Manuscript from the Collection of Natalya Ugodina: a Late Gothic Motif of “Treading-on-another’s-Garment”, in: Deutsch-russische Kulturbeziehungen in Mittelalter und Neuzeit. Aus abendländischen Beständen in Russland. Ergebnisse der Tagung des deutsch-russischen Arbeitskreises vom 7. bis 9. April 2016 an der Philipps-Universität Marburg, hg. von Natalija Ganina, Klaus Klein, Catherine Squires und Jürgen Wolf (Akademie gemeinnütziger Wissenschaften zu Erfurt, Sonderschriften 49; Deutsch-russische Forschungen zur Buchgeschichte, hg. von Rudolf Bentzinger, Bd. 4). Erfurt / Stuttgart 2017 S.107-114.
- Рогов М.А. О мотиве попрания на иконе "Воскрешение Лазаря" из собрания Ярославского художественного музея. // XXI Научные чтения памяти Ирины Петровны Болотцевой (1944-1995). Сборник статей, Ярославский художественный музей, Ярославль, 2017, С.61-65, Илл. 1-8.
- Рогов М.А. Иконографический мотив попрания одежды на ярославской иконе XVI в. / Библейские и литургические темы и образы в искусстве Востока и Запада: диалог культур, традиция и современность. - М.: Российский государственный гуманитарный университет - 2017- С.194-198.
2016
- Рогов М.А. Античная нумизматика в творчестве Рафаэля: «Обручение Марии» // Артикульт, 23(3), 2016, С. 26-33.
- Рогов М.А. Символика глупости и развода в мотивах снятой обуви в раннем нидерландском и немецком искусстве. // Актуальные проблемы теории и истории искусства – 2016: Тезисы докладов VII Международной конференции / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. – Спб.: Изд-во СПбГУ, 2016, С.167-168.
- Рогов М.А. Тайна происхождения И.И.Левитана и ее возможное влияние на его творчество // XIV Плёсские чтения: материалы научно-практической конференции, Плёс, 13-14 ноября 2015 г. – Иваново, 2016, С. 126-131.
- Рогов М.А. Иконографический анализ миниатюр «Зерцала человеческого спасения» из собрания Н. В. Угодиной // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 6. / Под ред. А.В. Захаровой, С.В. Мальцевой, Е.Ю. Станюкович-Денисовой – СПб.: НП-Принт, 2016, С. 333-343, Илл.109-113.
2015
- Рогов М.А. Зерцало человеческого спасения: Миниатюры из собрания Н. Угодиной // Актуальные проблемы теории и истории искусства – 2015: Тезисы докладов VI Международной конференции / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2015, С.90.
- Рогов М.А. О западноевропейских мотивах иконы "Воскрешение Лазаря" из собрания Ярославского художественного музея. // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура, №5 (52), сентябрь-октябрь 2015, С. 62-64.
- Rogov Mikhail. Speculum humanae salvationis: iconographic and stylistic analysis of miniatures from the collection of N. Ugodina // Scriptorium: revue international des etudes relatives aux manuscrits, Vol. 69, №2, 2015, pp. 275-292, Pl.34-35
1985
- Рогов М. Мальчик Пинтуриккио // "За доблестный труд", №22 (4765), 30 мая 1985, С. 14.
Доклады на конференциях
2024
- Рогов М.А. Легенда о Херкинбальде, выгравированная на клинке из бывшей оружейной коллекции принца Карла Прусского в берлинском Цейхгаузе: exemplum justitiae, интервизуальность и функциональное использование предмета в контексте христианского благочестия. // IV Международная конференция «Изображение и культ: сакральные образы в христианских традициях», 30 ноября 2024, РГГУ совместно с МАЭ РАН (Кунсткамера), МГУ им. Ломоносова, РАНХиГС, Москва
- Рогов М.А. Интервизуальность сюжетов с Kauderwelsch (тарабарщиной) и «Терпеливый отец» из собрания гравюр Д.А. Ровинского. // Всероссийская научная конференция «Памяти Ровинского» К 200-летию государственного деятеля и историка искусства Д.А. Ровинского, 22 ноября 2024, РГБ, Москва
- Рогов М.А. Madonna del Beccaccino: интервизуальность. // 6 ноября 2024, Институт всеобщей истории РАН, Москва
- Рогов М.А. Парергональность интервизуальности в истории искусства. // XI Международная конференция «Актуальные проблемы теории и истории искусства», 17 октября 2024, МГУ-СПбГУ, Санкт-Петербург
- Рогов М.А. О роли Павла Дмитриевича Муратова в судьбе миниатюр "Зерцала человеческого спасения" 1426 г. из Кёнигсбергской городской библиотеки в фондах РГБ и НГХМ // Первая межрегиональная научно-практическая конференция «Муратовские чтения», 10 октября 2024, Новосибирский государственный художественный музей, Новосибирск
- Рогов М.А. «Эмблема» вожделения в финальной сцене с Мартышкой в «Сталкере» Андрея Тарковского и картина «Фрукты» Поля Гогена с девушкой с «лисьим» лицом: интервизуальность? // Всероссийская научная конференция с международным участием “И жизнь, и смерть” в бестиарно-эмблематических зеркалах: научный пир в честь 65-го дня рождения Александра Евгеньевича Махова», 29 сентября 2024, РГГУ, Москва
- Рогов М.А. «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» И.Е. Репина и легенда о Херкинбальде: интервизуальность? // Международная научно-практическая конференция, посвященная 180-летию со дня рождения Ильи Ефимовича Репина (1844-1930) "Репин навсегда", 4-5 августа 2024, Самарский областной художественный музей, Самара
- Рогов М.А. Интервизуальность и Парергон / Intervisuality vs. Parergon // Международный Кантовский конгресс «Мировое понятие философии», 25 апреля 2024, БФУ им. И. Канта, Калининград
- Рогов М.А. О прототипе костромского каллиграфа - игумена XIV в. в романе Ф. М. Достоевского "Идиот"// Всероссийская научная конференция «Искусство рукописной и печатной книги: мастера и подмастерья в эпоху позднего Средневековья и Нового времени», 18 апреля 2024, Библиотека Академии Наук, Санкт-Петербург
- Рогов М.А. Horror vacui в кабинете коллекционера или эмблематический замысел?
Иконография «Мышеловки» Клода Меллана и антверпенские любовные эмблемы // Всероссийская конференция с международным участием «X Даниловские чтения Античность – Средневековье – Ренессанс. Искусство и музей», 13 марта 2024, РГГУ, Москва
2023
- Рогов М.А. Интервизуальность иконографических мотивов гравюры Клода Меллана "Мышеловка": Время и Случайность (Occasio) и христианская концепция темпоральности в эмблемах и пьесе Яна Давида. // VIII Ежегодная научная конференция «Библейские и литургические темы и образы в искусстве востока и запада: диалог культур, традиция и современность», 27 декабря 2023, РГГУ, МДА, Москва
- Рогов М.А. Об интервизуальности в скульптуре малых форм Александра Матвеева. // III Общероссийская научная конференция «Александр Матвеев и его круг. Скульптура и время», 30 ноября 2023, АИС, ГРМ, Москва
- Рогов М.А. Интервизуальность иконографии Speculum Humanae Salvationis. // VIII Международная конференция исследователей рисованных историй и визуальной культуры «Изотекст», 11 ноября 2023, ГБРМ, Москва
- Рогов М.А. От интервизуальности к «ретографии» и «подразумеваемой» иконографии? // Всероссийская конференция "Иконографические и визуальные исследования", 15 сентября 2023, CIVIS, Фонд "Новое искусствознание", Санкт-Петербург
- Рогов М.А. Иконография фальшивых нищих: визуальная интертекстуальность. // Международная конференция «Самозванцы и самозванчество на западе и востоке Европы», 25 апреля 2023, Отдел исторической антропологии и истории повседневности ИВИ РАН, Москва
2022
- Рогов М.А. К вопросу об интертекстуальности в иконографических и визуальных исследованиях на примере «Зерцала человеческого спасения»// VII Международная научная конференция «Библейские и литургические темы и образы в искусстве востока и запада: диалог культур, традиция и современность», 26 декабря 2022, РГГУ, МДА, Москва
- Рогов М.А. Предсмертное слово Христа и Совершенство: визуальная интертекстуальность посмертной импрезы К.И.Ф. Купецкого // III Международная конференция «Изображение и культ: сакральные образы в христианских традициях», 26 ноября 2022, РГГУ, РАНХиГС, МГУ, Москва
- Рогов М.А. OPTIMA MATER или О статуе графа А.И. Остермана-Толстого в Женевском музее искусства и истории (MAH): визуальная интертекстуальность // Международная научная конференция, посвященная памяти Александра Евгеньевича Махова (1959-2021), 8 ноября 2022, ИМЛИ РАН, Москва
- Рогов М.А. Новое о Гентском алтаре: св. Христофор. // X Международная конференция «Актуальные проблемы теории и истории искусства», 5 октября 2022, МГУ-СПбГУ, Москва
- Рогов М.А. Иконографические мотивы «Чудес Богоматери», профессиональных нищих и «Двора Чудес» в изобразительном искусстве и литературе. // Всероссийская научная конференция «Искусство рукописной и печатной книги: миграция образов в эпоху позднего Средневековья и раннего Нового времени», 20 апреля 2022, Библиотека Академии Наук, Санкт-Петербург
- Рогов М.А. Цикл «Зерцало человеческого спасения» в монументальной живописи Восточной Пруссии // Всероссийская конференция с международным участием «IX Даниловские чтения Античность – Средневековье – Ренессанс Памятник в контексте эпохи К столетию И.Е. Даниловой», 11 марта 2022, РГГУ, Москва
2021
- Рогов М.А. Литературный источник пушкинского стихотворения «Жил на свете рыцарь бедный…»: «чудо Богоматери «О рыцаре, которому намерение зачли как поступок» и его иконография. // VI Международная научная конференция «Библейские и литургические темы и образы в искусстве Востока и Запада: диалог культур, традиция и современность», 22 декабря 2021, РГГУ, МДА, Москва
- Рогов М.А. Памятники "Зерцала человеческого спасения" на территории Калининградской области: иконография миниатюр Cod. S 18.2° из Кёнигсбергcкой городской библиотеки и общий протограф рукописи HAB 2805 (Вольфенбюттель) и стенописных циклов Кёнигсбергского собора и кирхи св. Катерины в Арнау // Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Первые Калининградские искусствоведческие чтения Россия – Европа: место встречи», 25 ноября 2021, Калининградский областной музей изобразительных искусств, Калининград
- Рогов М.А. «Иконография жестов в «Зерцале человеческого спасения» // Международная научная конференции памяти М. В. Доброклонского «Искусство и наука. Актуальные вопросы образования, исследований и технологий», 11-13 ноября 2021, Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина, Санкт-Петербург
- Рогов М.А. «Интертекстуальность сюжетов в «Зерцале человеческого спасения» // Круглый стол «Современные проблемы христианской иконографии», 19 июня 2021, Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург
- Рогов М.А. Реликвии и паломничества Девы Марии в иконографии «Зерцала человеческого спасения». // Всероссийская научная конференция "Современные методы изучения культуры – XIII" Секция «Материализованная святость: почитание христианских реликвий от средневековья до современности», 17 апреля 2021, РГГУ, Москва
2020
- Рогов М.А. Легенда о св. Христофоре на XIV панели Гентского алтаря. // V Международная научная конференция "Библейские и литургические темы и образы в искусстве Востока и Запада: диалог культур, традиция и современность", 18 декабря 2020, РГГУ, Москва
- Рогов М.А. Легенда о св. Христофоре и идентичность донатора Гентского алтаря // II Международная конференция «Изображение и культ: сакральные образы в христианских традициях», 21 ноября 2020, Центр визуальных исследований Средневековья и Нового времени РГГУ, Москва
- Рогов М.А. Иконографическая программа рукописей «Зерцала человеческого спасения» в российских собраниях. // «Искусство книги позднего Средневековья и раннего Нового времени: проблемы и перспективы изучения», 26 сентября 2020, Библиотека Академии Наук, Санкт-Петербург
- Рогов М.А. Мотив сновидений в иконографии «Зерцала человеческого спасения»// Международная онлайн-конференция «Антропология сновидений», 30 августа 2020, Центр социальной антропологии РГГУ, Москва
- Рогов М.А. Иконография Страшного суда в «Зерцале Человеческого спасения» // Круглый стол «Христианское искусство Востока и Запада. Отражение темы Страшного суда в иконографии и литургической традиции», 25 июня 2020, Государственный музей истории Санкт-Петербурга
2019
- Рогов М.А. Городское пространство как место действия чудес Богоматери // Международная конференция «Сакральные локусы в городском пространстве», 6-7 декабря 2019, РГГУ, РАНХиГС, Москва
- Рогов М.А. Иконографические мотивы чудес Богоматери в произведениях Иеронима Босха // VIII Санкт-Петербургский международный культурный форум. Ежегодная международная научная конференции памяти М.В. Доброклонского «Искусство и искусствознание на современном этапе. Культурное взаимодействие и глобализация», 13 ноября 2019, Институт им. И.Е.Репина, Санкт-Петербург
- Рогов М.А. Мотив «Древа жизни» из восточной притчи «О человеке в колодце» в творчестве Иеронима Босха // VIII Санкт-Петербургский международный культурный форум. Ежегодная международная научная конференции памяти М. В. Доброклонского «Искусство и искусствознание на современном этапе. Культурное взаимодействие и глобализация», круглый стол «Восток и Запад: взгляд из 21 века. История искусства и диалог культур», 13 ноября 2019, Институт им. И.Е. Репина, Санкт-Петербург
- Рогов М.А. Иконографический мотив чуда «О еврейке, призывавшей Богоматерь» в триптихе Иеронима Босха «Воз сена»// "Современные исследовательские подходы в науках об искусстве и культуре" 25 октября 2019, РГГУ, Москва
- Рогов М.А. Мотив распиливаемого дерева в иконографии «Зерцала человеческого спасения» // IV Международная научная конференция «Библейские и литургические темы и образы в искусстве востока и запада: диалог культур, традиция и современность», 24 апреля 2019, РГГУ, Москва
- Рогов М.А. Некоторые казусы иконографии «Зерцала человеческого спасения» // «Современные методы изучения культуры — XI», 11 апреля 2019, сессия «Пространство фантазии» в христианской иконографии, РГГУ, Москва
2018
- Рогов М.А. Иконографический мотив попрания одежды в заальпийском искусстве раннего нового времени – эмоция или жест? // Международная конференция "Эмоция и жест: визуальные репрезентации эмоциональных состояний", 13-15 декабря 2018, РГГУ, Москва
- Рогов М.А. Иконография иллюминированных рукописей «Зерцала человеческого спасения» Cod. S 18.2° и Lat. F. I. 694 в российских собраниях // Пятая межрегиональная научно-практическая конференция «Современный музей в культурном пространстве Сибири»,14-16 ноября 2018, Новосибирский государственный художественный музей, Новосибирск
- Рогов М.А. Иконография жеста с палицей: типологический и дидактический аспект", основанным на иконографии "Зерцала человеческого спасения // Круглый стол "Агрессия демонов и гнев святых: жесты и орудия противостояния", 7 ноября 2018, Институт всеобщей истории РАН, Москва
2017
- Рогов М.А. Античная нумизматика в произведениях на тему «Обручение Марии» Перуджино и Рафаэля. // Международная научная конференция «Археология художественного видения: художественно-исторические контексты», 21-22 апреля 2017, РГГУ, Москва
2016
- Рогов М.А. «Моносандализм» в живописи Иеронима Босха и других мастеров Северного Возрождения. // Конференция III Чтения памяти Е.И. Ротенберга «Проблемы искусства Северного Возрождения. К юбилею Иеронима Босха (1450-1516)» 20 декабря 2016, ГИИ, Москва
- Рогов М.А. О мотиве моносандализма на рельефе «Signum» и капители «Две Девы» в Сен-Сернин в Тулузе. // II Международная научная конференция «Библейские и литургические темы и образы в искусстве Востока и Запада: диалог культур, традиция и современность», 28-30 ноября 2016, РГГУ, Москва
- Рогов М.А. Символика глупости и развода в мотивах снятой обуви в раннем нидерландском и немецком искусстве. // VII Международная конференция «Актуальные проблемы теории и истории искусства», 11-15 октября 2016, СПбГу – МГУ при участии Государственного Эрмитажа, ГЭ, Санкт-Петербург
- Rogov Mikhail. Speculum humanae salvationis: iconographic and stylistic analysis of miniatures from the collection of N. Ugodina // Научная конференция "Русско-немецкие рабочие встречи по истории книги" (MAMO), 7-9 апреля 2016, Марбургский университет имени Филиппа, Марбург
- Рогов М.А. Моносандализм в раннем нидерландском и немецком искусстве //Круглый стол "Античность и Средневековье: вопросы стиля и иконографии", 31 марта 2016, Кафедра Истории искусства Древнего мира и Средних веков Факультета истории искусств РГГУ, Москва
- Рогов М.А. О патерналистском мотиве попрания одежды на иконе “Воскрешение Лазаря” XVI в. из собрания Ярославского художественного музея. // XXI Научные чтения памяти И.П.Болотцевой, 18-20 марта 2016, ЯХМ, Ярославль
2015
- Рогов М.А. О западноевропейском мотиве попрания одежды на иконе “Воскрешение Лазаря” XVI в. из собрания Ярославского художественного музея. // Международная научная конференция «Библейские и литургические темы и образы в искусстве Востока и Запада: диалог культур, традиция и современность», 18-19 ноября 2015, РГГУ, Москва
- Рогов М.А. Тайна происхождения И. И. Левитана и его творчество. // Международная научная конференция "XIV Плёсские чтения", 13-14 ноября 2015, Плёсский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Плёс
- Рогов М.А. Зерцало человеческого спасения: Миниатюры из собрания Н. Угодиной // VI Международная конференция «Актуальные проблемы теории и истории искусства», 27–31 октября 2015, МГУ – СПбГУ совместно с Музеями Московского Кремля, МГУ, Москва
- Рогов М.А. «Мотивы попрания и снятой обуви: от превосходства к патернализму и цессии. На примерах от византийских мозаик, иконописи, западноевропейской книжной миниатюры до ранней нидерландской живописи» // Круглый стол "Античность и Средневековье: вопросы стиля и иконографии", 8 октября 2015, Кафедра Истории искусства Древнего мира и Средних веков Факультета истории искусств РГГУ, Москва
- Рогов М.А. Новые фрагменты "Зерцала человеческого спасения" из Кёнигсбергской городской библиотеки: вещь и контекст // Конференция «Вещь и контекст: художественное произведение и современные подходы к его анализу», 16-17 мая 2015, Европейский университет в г. Санкт-Петербурге, Санкт-Петербург
2014
- Рогов М.А. Конвергенция культур в отношении к риску. Шифр Rogovian астрологических арабско-персидских талисманов и немецкой репродукции XVI века. // IV научная конференция "Письменные памятники Востока: проблемы перевода и интерпретации". 27–29 октября 2014, ИВ РАН, Москва
Открытые лекции и авторские учебные курсы, рецензирование и научное редактирование
- Отзыв на автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения (СПбАХ) 2024
- Приглашенный научный редактор номера «Визуальная теология» (2024, Том 6, № 1, Scopus), посвященного современным научным стратегиям в иконографических исследованиях, обсуждению их места и перспектив в истории искусства и визуальной экзегетике
- Основатель конкурса «Премия в области иконографических и визуальных исследований» (CIVIS Award) c 25 декабря 2022
- Член редакционной коллегии научного журнала «Новое искусствознание» с 2022 (РИНЦ)
- Приглашенный научный редактор выпуска «Новое искусствознание. История, теория и философия искусства», 2022, №4, посвященного профессору Санкт-Петербургской академии художеств А.В. Степанову.
- Рецензент сборника научных статей «Русское искусство. Опыт комплексного изучения памятников и художественных явлений», РГГУ, 2022
- Открытая лекция «Иконография "Зерцала человеческого спасения”», 18 декабря 2022, Подольск
- Открытая лекция «Иконография Speculum humanae salvationis ("Зерцала человеческого спасения). Перспективы и методы изучения». Приглашенный лектор (Gastprofessor), Новгородский университет им. Ярослава Мудрого, 28 октября 2022, Великий Новгород
- Рецензирование магистерских диссертаций студентов-искусствоведов, Факультет истории искусства РГГУ, Москва (доцент-почасовик) 2019-2023;
- Авторский курс лекций «Религиозные аспекты искусства Ренессанса» для студентов-искусствоведов, Факультет истории искусства РГГУ, 2019, Москва (доцент-почасовик)
- Авторский спецкурс «Атрибуция гравюры» для слушателей Программы профессиональной подготовки «Атрибуция антиквариата и произведений искусства» Института повышения квалификации и дополнительного образования РГГУ, июнь 2017, Москва
- О западноевропейской гравюре XV-XVI вв. За кулисами частной коллекции. // Лекция по приглашению сообщества Арт-Депо, 30 ноября 2015, Москва
- Для студентов – слушателей курса “Социология искусства” государственного университета «Дубна» авторский микрокурс “Иконография патернализма” 3 ноября 2015, Дубна.
- Тайна происхождения Исаака Левитана // Лекция на открытом семинаре Арт-Детектив, культурный центр Пунктум, 2 декабря 2014, Москва
Членство в творческих и общественных организациях
- член Ассоциации искусствоведов (АИС)
- член Historians of Netherlandish art (общества историков нидерландского искусства, HNA)
Иностранные языки
- Английский (удостоверение переводчика научно-технической литературы, IELTS)
- Немецкий (удостоверение переводчика научно-технической литературы)
- Итальянский
- Латинский
e-mail