Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

«Аллегории, эмблемы и символы в русском искусстве XVIII – начала XX века». Научная конференция. РАХ. 27 ноября.


Российская академия художеств
Научно-исследовательский институт теории и истории
изобразительных искусств РАХ

Серия конференций «Русское искусство Нового времени» 

Научная конференция

Аллегории, эмблемы и символы

в русском искусстве XVIII – начала XX века

27 ноября 2024 года 


Программа конференции 

Москва 

Оргкомитет: Завьялова А.Е. (председатель), Гамлицкий А.В.

Конференция состоится 27 ноября 2024 года

в Белом зале Российской академии художеств (Пречистенка, 21)

Начало утреннего заседания – 11.00
Начало дневного заседания – 15.00

Регламент выступлений – 20 минут

Информационная поддержка:
Управление информации РАХ – www.rah.ru 
Ассоциация искусствоведов – www.ais-aica.ru  

Утреннее заседание. Начало в 11.00

Ведущий Завьялова Анна Евгеньевна

Приветственное слово

  • Калинин Виктор Григорьевич,первый вице-президент Российской академии художеств
  • Золотов Андрей Андреевич,вице-президент Российской академии художеств
  • Кейпен-Вардиц Диана Валерьевна 

Заместитель директора НИИ РАХ по научной работе

1. Гамлицкий Андрей Викторович

Старший научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ (Москва)

К вопросу о влиянии западноевропейской эмблематики на русское искусство второй половины XVII –  начала XVIII века.

2. Тюхменева Екатерина Александровна

Кандидат искусствоведения, заведующая отделом Русского искусства НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ (Москва)

Программа убранства триумфальных ворот в честь Абоского мира. Неосуществленный вариант.

3. Пчелов Евгений Владимирович

Кандидат исторических наук, заведующий кафедрой Историко-архивного института РГГУ (Москва)

Эмблемы и гербы в творчестве А.П. Лосенко.

4. Карев Андрей Александрович

Доктор искусствоведения, главный научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ (Москва)

Книга как атрибут аллегории в русском изобразительном искусстве XVIII века.

5. Акимов Сергей Сергеевич

Кандидат искусствоведения, доцент, МБУ ДО Школа искусств и ремесел им. А.С. Пушкина «Изограф» (Нижний Новгород)

«Аллегория живописи» Андрея Матвеева и традиция персонификации Живописи в голландском и фламандском искусстве XVII  века.

6. Царёва София Михайловна

Кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ (Москва)

Аллегории музыки в московском архитектурном декоре конца XVIII – первой трети XIX века.

7. Звездина Юлия Николаевна

Кандидат искусствоведения, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (Москва)

Лубок «Ступени человеческого века» и его западноевропейские источники. 

Дневное заседание. Начало в 15.00

Ведущий Гамлицкий Андрей Викторович

1. Пушкина Юлия Александровна

Независимый исследователь (Санкт-Петербург)

Акрофонические шифры в декоративной вышивке первой половины XIX века.

2. Самохин Александр Вячеславович

Кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ (Москва)

Об аллегорическом мышлении в русской живописи второй половины XIX века. В.Г. Перов и Н.А. Ярошенко.

3. Юдин Михаил Олегович

Кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ (Москва)

Солярные символы в изделиях русских ювелирных фирм второй половины XIX – начала ХХ века.

4. Иньшаков Александр Николаевич

Кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ (Москва)

Эмблемы и символы  в контексте формирования языка беспредметного искусства в 1900-е — 1910-е годы.  Живописный цикл «Знаки Зодиака» в творчестве М.К. Чюрлёниса (1875 –1911).

5. Завьялова Анна Евгеньевна

Кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ (Москва)

Аллегории Европы и Азии Александра Бенуа для Казанского вокзала: традиции и новаторство.