Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Новости от наших коллег

Поиск

Объявления

Ханты-Мансийск

Музей Природы и Человека

Михаил Бронников

Выставка к 90-летию со дня рождения старейшего художника Югры.

(Декабрь, 2018 – январь, 2019)

27. Автопортрет 1961 г. Картон, масло 22. Первый снег 1958 г. Картон, масло. 28. Банное утро 1961 г. Холст, масло 39. Морозный вечер 1963 г. Картон, масло
42. Триптих Тайга тюменская. Просторы.  1964 г. Холст, масло 69. Юильск. Зимний пейзаж. 1980 г. Бумага, акварель 72. Ханты-Мансийский мотив. 1980 г. Картон, масло 74. Перед грозой. 1989 г. Холст, масло 76. Мастерица. 1992 г. Холст, масло

На огромной по масштабам и труднодоступной Югорской земле в середине ХХ века работало совсем мало художников, и уж тем более профессиональных. В этой связи творческое наследие Михаила Ефимовича Бронникова уникально.

Михаил Бронников (1928 – 1992 гг.) родился в селе Байкалово Тобольского района В декабре 1945 года поступил на работу в Байкаловский районный Дом культуры в качестве инструктора-художника. В 1948-1951 годы служил в рядах Советской армии. В 1952-1957 годы учился в Пензенском художественном училище имени Савицкого, где получил квалификацию учителя рисования и черчения общеобразовательной школы. После завершения обучения, с 1957 года по август 1962 года, преподавал рисование в Ханты-Мансийском педучилище. С августа 1962 по декабрь 1965 года М.Е. Бронников работал художником в производственных художественных мастерских в г. Тобольске. В 1966 году возвращается в Ханты-Мансийск, где работает методистом по изобразительному искусству в окружном Доме народного творчества.

В экспозиции представлены работы из фондов Музея Природы и Человека и Государственного архива Югры, охватывающий почти всю деятельность автора. Это виды Ханты-Мансийка 1950-х – 1990-х годов, носящие этюдный лиричный, характер, написанные без оглядки на существующую конъюнктуру и политический заказ. В каждом пейзаже особое настроение, отраженное в различных состояниях природы: будь то ясное морозное утро, пасмурный день с первым снегом, выпавшим на еще незамерзшую землю, или тихий осенний закат над Иртышом. Сегодня они представляют еще и краеведческий интерес, как первые профессиональные работы с видами Ханты-Мансийка.

Триптих «Тайга Тюменская» (1964) близок по живописи к «суровому стилю». Автор передает дух эпохи масштабного промышленного освоения Югорского края, богатого нефтью и лесными ресурсами. На центральном полотне – монументальный, величественный пейзаж, достигающий уровня символизма.

Профессиональная деятельность Михаила Ефимовича была связана с изучением и сохранением культуры коренных малочисленных народов Югры. Несколько работ в экспозиции, посвященные этой теме, они представляют также этнографический интерес: ханты и манси изображены в национальных одеждах, в естественной среде обитания.

Подготовлен и выпущен каталог выставки.

Андрей Белов