Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Новости от наших коллег

Поиск

Объявления

 
Библиотека искусств им. А.П. Боголюбова
Галерея «Веллум»

представляют выставочный проект

Отражение. Графика и живопись русского символизма
19 апреля – 19 мая 2017 года

Во время проведения проекта проходит арт-квест,
а также 22 апреля с 20.00
лекция куратора проекта Л.Агафоновой

в рамках «ночной» программы фестиваля «Библионочь-2017»

Библиотека искусств им. А.П. Боголюбова
г.Москва, Сущёвская ул., 14

З.Е. Серебрякова. Пейзаж. Конец XIX – начало ХХ века И.И. Нивинский. Задумчивый амур. 1913  М.Ф. Ларионов. Эскиз декорации «Русские сказки». 1915 Н.И. Шестопалов. Рим. 1908


     Выставочный проект «Отражение. Графика и живопись русского символизма» пройдёт с 19 апреля по 19 мая 2017 года в залах Государственной библиотеки им. А.П. Боголюбова. Зрителям будут представлены более 40 работ 1900–1920-х годов выдающихся художников Серебряного века из собрания галереи «Веллум». Среди экспонентов: Виктор Борисов-Мусатов, Александр Бенуа, Леон Бакст, Александра Коновалова, Михаил Ларионов, Игнатий Нивинский, Николай Шестопалов и др. Выставка включена в программу фестиваля «Библионочь – 2017», темой которого в этом году станет «Новое прочтение».


     Экспозицию составят произведения художников, чей творческий расцвет пришёлся на первую четверть XX века. Художников поэтического направления, чьи эстетические идеалы восходили к символизму, стилю литературно-ориентированному, который в России получал «отражение», в том числе, в жанре иллюстрации книг и журналов. Новое прочтение позволяет нам взглянуть на графические, живописные работы и театральные эскизы авторов мировой известности с более частной, камерной точки зрения, увидеть в каждом из них мастера деталей и неспешного рассказа.

     Начало ХХ века ознаменовалось поисками новых средств самовыражения, – живописцы и графики, литераторы всех мастей, творцы зарождающегося синематографа стремились преобразовать бытовую скуку в яркое мерцание ежедневного праздника. Кубисты деформировали пространство, моделировали его в нескольких измерениях и разрезах, создавали геометрические формы, балансируя между фигуративным и абстрактным изображениями. Подобного эффекта добивались и литераторы, ломая и искажая привычный стихотворный ритм. Футуристы, постимпрессионисты, революционные прогрессивные поэты активно меняли внешний вид действительности, обращаясь зачастую к исконным божествам древних цивилизаций. В результате, сами не желая того, творцы разбудили «уснувших демонов», – вызвали войны и революции, искривили плавный и уютный ход европейской истории.

   В противовес футуристическим течениям в России рождается невероятно красивый, хрупко-поэтичный отечественный символизм. Сразу вспоминаются лучшие имена из литературного наследия эпохи: И.Анненский, Вяч.Иванов, В.Брюсов. В своей поэзии они выражают суть русского символизма, хрестоматийно передавая настроение и вкус эпохи. С тем же упоением творили художники: рафинированные экспоненты «Голубой Розы» П.Уткин, В.Милиоти, Н.Сапунов, П.Кузнецов; роскошные мирискусники: А.Бенуа, М.Добужинский, Л.Бакст, Н.Рерих, – все они цитировали, «отражали» и «вновь прочитывали» сюжеты и сцены галантного XVIII века, амурные и драматичные. Дамы в кринолинах, кавалеры в расшитых камзолах, лебеди, пруды, дворцы, набегающая волна и на её фоне романтично поднятый парус, исторические сценки и любовные истории, – вот сюжеты повестей символистов, акварелей и эскизов к декорациям голуборозовцев. В театре, как и в поэзии, – расцвет романтического символизма, интерес к истории, не глубинный, а эстетический. Всё это искусство целиком созерцательное, созданное для наслаждения, любования.

     Основной акцент выставки сделан на графические работы. В экспозицию включены очень редкие работы «Задумчивый Амур» Игнатия Нивинского, «Эскиз костюма короля. Балет Спящая красавица»» Леона Бакста и многие другие выдающиеся произведения, достойные музейных собраний.

   Наряду с работами корифеев русского искусства Серебряного века, будут показаны акварели Александры Коноваловой, последовательницы и младшей современницы Врубеля и Борисова-Мусатова. Мифотворчество, культ удивительного балансирования на грани яви и сна характеризуют её творчество. Также будут представлены графические листы Николая Шестопалова – яркого выпускника студии М.Тенишевой, ученика И.Репина, экспонента выставок «Мира искусств». Художник отражает, считывает нерв эпохи, рисуя развалины римского форума и заброшенные сады русских усадеб.

   22 апреля в рамках выставки и фестиваля «Библионочь-2017» состоится лекция куратора проекта искусствоведа Л.Агафоновой о живописи и графике русского символизма, а также просмотр фильма о художнице Серебряного века Александре Коноваловой «Поэтическая мистификация русского модерна». Начало в 20.00.

В течение работы выставки все посетители смогут поучаствовать в арт-квесте «Русские символисты».

***

Галерея «Веллум»: Тел. +7 (985) 776-33-31 www.vellum.ru 

ГБУК г.Москвы «Библиотека искусств им.А.П.Боголюбова». Адрес: Москва, ул. Сущевская, 14. Режим работы: вт. – субб. 10.00 –22.00; вскр. 10.00 –20.00; пнд. – выходной. Тел. 8 (495) 609 29 35. Билеты: 100 рублей. 22 апреля – вход свободный.

Информация о выставке, а также программа мероприятий в рамках фестиваля «Библионочь – 2017» опубликованы на сайте: www.bogolublib.ru 

Контакты для СМИ: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. + 7 (916) 674-11-69