Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

Москва. Выставка "Сквозь оконный переплет. Николай Андронов. Живопись. Графика". Галерея ГРОСart. 13.04-05.05.2017. Открытие 18 апреля.

Сквозь оконный переплет. Николай Андронов

Живопись. Графика


Выставка организована по адресу:

ул. Пречистенка, 30/2, сеть галерей «Артефакт»

Проезд до станции метро «Кропоткинская», «Парк культуры»

Открытие состоится 18 апреля в 18.00

Выставка работает с 13 апреля по 5 мая 2017 года

Посещение с 12.00 до 20.00, без выходных

Тел.: 8 (495) 695 13 72 (доб. 1023), 8 916 418 10 54, 8 905 778 01 47

Кураторы: Елена Грибоносова-Гребнева, Елена Осотина



Галерея ГРОСart представляет выставку одного из ключевых художников второй половины ХХ века, классика «сурового стиля», талантливого станкового живописца и графика, известного монументалиста Н.И.Андронова (1929–1998). На выставке показано более сорока работ из собрания семьи художника, многие из которых демонстрируются впервые.    

На сегодняшний день имя Николая Ивановича Андронова не нуждается в особой рекомендации. Его давно знают и ценят как крупного монументалиста, автора впечатляющих станковых полотен, одного из ключевых представителей «сурового стиля» в отечественном искусстве второй половины ХХ века. Хранящаяся в Третьяковской галерее скандально прозвучавшая в свое время его картина «Плотогоны» 1960–1961 года, за которую автор был на несколько лет исключен из МОСХа как «злостный формалист», стала не только визуальной формулой нового стиля, но и емким образным символом целой эпохи.

Очевидный новаторский потенциал Николая Андронова неразрывно соединяется с внимательным творческим отношением к самым разным традициям отечественного и зарубежного искусства, начиная с наполненных звенящей тишиной идиллических пейзажей Венецианова и заканчивая беспокойной сезаннистской экспрессией художников «Бубнового валета». С начала 1960-х годов он на всю жизнь полюбил вологодские земли в окрестностях овеянного гением Дионисия Ферапонтово, где увлеченно создавал свои многочисленные произведения. С тех пор в основе его живописи и графики усматривается вдумчивое созерцание природы, сосредоточенное обобщение несложного жанрового мотива, тяготение к пластическому выражению почти иконного состояния тишины и раздумья. Лишь изредка в этот особый авторский строй врываются интонации балаганно-лубочного гротеска как в автопортрете «На зеркало неча пенять...» 1967 года.

Но, кроме того, Андронов любит «просеивать» окружающее пространство сквозь деревянную раму окна, которое с определенного момента становится не только устойчивым героем его картин, но и неким универсальным оптическим «прибором», позволяющим неожиданно варьировать ракурс и фокус артистического зрения. Если попробовать развить меткое замечание художника Иллариона Голицына, то «окно» Андронова не просто «смотрит», оно чаще всего «высматривает», нередко «отражает», порой «рассеивает» или «скрывает» что-то важное, а иногда, наоборот, словно «исчезает» и распахивается во всю ширь навстречу величественной в своей первозданной простоте «заоконной» вселенной. Так «сквозь оконный переплет» во многом утверждается язык уникального и в то же время универсального общения художника с природой, миром и человеком... И этот язык заслуживает долгого и пристального изучения.