Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Новости от наших коллег

Поиск

Объявления

ГАЛЕРЕЯ НАЗАРОВА 
представляет выставку

ИГОРЬ ПЧЕЛЬНИКОВ

ЗИМА В ДЕРЕВНЕ МАТЮШИНО
живопись, графика

Время проведения: 16 декабря 2016 – 29 января 2017

Адрес: Липецк, ул. Желябова, 4

Телефон: 271-282  http://gallerynazarov.ru/ 

ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ

16 декабря в 17 часов

 

Игорь Владимирович Пчельников, живописец, народный художник России, член-корреспондент Российской академии художеств, работает в монументальном и станковом искусстве.

Игорь Пчельников принадлежит к плеяде выдающихся мастеров, сыгравших важную роль в обновлении советской художественной культуры в 60-х годах ХХ столетия, вошел в историю отечественного монументального искусства. И сегодня, работая на территории искусства станкового, он поражает глубиной и силой создаваемых образов, искренностью и свободой творчества. Многие годы отдав монументалистике, требовавшей особого чувствования пространства, лаконизма и внятности живописно-пластического высказывания, высокой меры ответственности, Пчельников с этими же критериями подходит и к станковому творчеству, ставшему основным способом выражения мировоззрения художника.

Пчельников – художник, поглощенный интересом к миру. Он драматически переживает значительные или только ему заметные события, «дающие толчки для пластических рассуждений», в которых он выходит за рамки сугубо личных взаимоотношений с действительностью, поднимаясь на метафизические уровни. Он постоянно пребывает в творчески взведенном состоянии. Чем бы этот человек ни занимался в каждый момент, в его сознании-подсознании слагаются образы, компонуются, перекомпоновываются. Для него компромиссы неприемлемы, всякая искусственность – непереносима, как ложь, он бежит от нее к простоте, огрубленности, шершавости, ломкости, о которую можно пораниться, занозить душу. Живопись Пчельникова рождается в едином процессе – переживания, мышления, рисования. Именно в действии решаются и стилевые проблемы. Это для художника важнее выработанных приемов. Его главное требование – искусство должно выдерживать сравнение с видимым миром.

Мотивы «повседневной» живописи Пчельникова просты. Художник говорит о себе: «Я, как акын, что вижу, о том и рассказываю». Его работы значительны монументальным содержанием. Конечно, дело в мироощущении их создателя. Цель его – показать, как ценна обыкновенная жизнь, как противоречива, многогранна и красива в своей закономерности: весна и зима, рождение и смерть, радость и горе. Художник пишет лишь сущностные признаки предметов и состояний, сводя к минимуму и концентрируя средства выражения. Земля, пространство, человек, проходящий в нем свой путь.

Выставка «Зима в деревне Матюшино» представляет одну из страниц творчества Игоря Пчельникова. Тема деревни Матюшино, где любит работать художник, кажется, уж совсем далека от больших проблем. Но видишь на холстах деревья, разбитую дорогу, поникший под снегом бурьян, и не понятно почему болит сердце, и думаешь о скоротечности лет, о красоте Божьего мира, о наступлении иной действительности, безвозвратно меняющей нынешнюю, и много о чем еще думаешь.

«Рисую я одно и то же. Мои деревья. И это образы деревьев, портреты. У меня есть любимые, которые я рисую чаще, и нелюбимые. Сарай один и тот же, который меняется не то что во времена года, а в течение суток, часа. Это совершенно другие образы, хотя предмет остается одним и тем же».

Зима художнику близка. Зима все упрощает, рисует силуэты, прячет от глаз ненужное. Остается снег, дерево, забор, дом. Этого достаточно. Появляются символические элементы и метафоры. Обнаженные деревья под снегом иногда напоминают немолодых людей, ковыляющих по пояс в снегу. Перекрещивание ветвей, ломаная кривизна стволов, контрасты светлого и темного придают драматический характер образам, которые невольно корреспондируются с человеческими судьбами или с «Распятиями», «Крестами», «Лестницами» из Евангельской темы в творчестве самого Пчельникова...


Татьяна Нечаева

Пчельников Игорь Владимирович
  • 1931 30 мая родился в Москве
  • 1944 -1950 учился в Московской средней художественной школе
  • 1950 -1952 учился в МИПИДИ на факультете монументальной живописи у Е.С. Зерновой и Б.В. Иорданского
  • 1952 -1956 в связи с реорганизацией МИПИДИ перешел в ЛВХПУ им. В.И. Мухиной (Ленинград), учился у Г.А. Савинова и Г.И. Рублева
  • 1956 начало выставочной деятельности
  • 1962 принят в Союз художников СССР
  • 1974 участие в конференции по монументальному искусству в Болгарии
  • 1978 -1990 член бюро монументальной секции МОСХ
  • 1980 -1984 председатель художественно-экспертного совета Московского комбината монументально-декоративного искусства (КМДИ)
  • 1985 -1992 председатель художественно-экспертного совета Российского комбината монументально-декоративного искусства (РКМДИ)
  • 1994 присвоено звание «Заслуженный художник РФ»
  • 1994 - 2009 секретарь по монументальному искусству Союза Художников России
  • 2000 присвоено звание «Народный художник РФ»
  • 2001 лауреат Премии Москвы в области изобразительного искусства
  • 2004 награжден Серебряной медалью Российской академии художеств
  • 2007 избран член-корреспондентом Российской академии художеств
Работы находятся в ГРМ, ГТГ, Вологодской картинной галерее, Ярославском художественном музее и других российских художественных музеях, а также в частных коллекциях России, Италии, США и Японии.

Основные работы в архитектуре:
  • 1962 – росписи, мозаики во дворце пионеров на Ленинских горах в Москве (в соавторстве с И. Лавровой, Г. Дервизом, А. Губаревым, Е. Аблиным);
  • 1974 – цветные рельефы «Дружба народов» в банкетном зале посольства СССР в Париже (в соавторстве с И. Лавровой);
  • 1979 – «Архитектура и искусство Москвы», объемно-пространственная композиция в ресторане гостиницы «Москва» (в соавторстве с И. Лавровой);
  • 1979 – цветные рельефы в интерьерах санатория «Южный Форос», Крым (в соавторстве с И. Лавровой);
  • 2007 – фонтан у Рижского вокзала (в соавторстве с М. Красильниковой)