живопись, графика
Время проведения:
28 октября в 17 часов
“...почему сегодня нельзя писать так, как писали передвижники? Да жизнь совершенно другая! Цитировать, имитировать – можно, потому что академисты сохраняют традиции. Но традиции ведь не в том заключаются, чтобы повторять старое! Классическая форма, по сути своей, живая, она меняется во времени. Понять эту суть, хотя бы попытаться это сделать, чтобы найти своё собственное пространство, найти свою форму искусства, – наверное, это самое главное для художника. Никто не скажет рецепта. Потому что рецепта нет. Художник сам ищет свою личную формулу, своё божественное пространство в этом мире. Это пространство, которое мы с вами не видим. Допустим, изображены два предмета. И обыватель скажет: «Ух, как здорово – как на фотографии! Вот это художник!» А то пространство, что расположилось вокруг этих двух предметов, совершенно никакое. То есть чайник и кружка – и всё. Ну и что? А между предметами как раз и лежит божественное пространство. Именно оно является очень важным в понимании искусства. Художнику важно беречь это пространство. Мы же Бога не видим, но Он присутствует среди нас, между нами, да?.. Очень во многом это определяет классическую форму произведения. Не только в изображении, но и во всех смыслах есть свои условности. Возьмём музыку. Если мы будем заниматься простым имитированием звуков природы – ручей, гром, птичий щебет, – пытаясь составить звуковой ряд, то у нас получится откровенный абсурд! А музыкант записывает на нотном листе свои ощущения, вкладывает свои чувства в ноты, пользуясь классическим языком. Художник – соответственно – своего рода музыкант: звуки – краски, ноты – его инструменты... И он должен не имитировать, а показывать красоту, образ, суть изображённого предмета. Найти свою природу выражения”.
Анатолий Любавин: “Не нужно бояться сталкивать классиков”. Из интервью (Арина Абросимова. Литературная газета. 2013 год №8).
Анатолий Александрович Любавин
- 1956 родился в Подольске 13 февраля.
- 1971–1975 обучался в Московском областном художественном училище у Ю.А. Карпушина, М.М. Булгаковой и А.М. Дубинчика.
- 1975–1981 обучался в Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова на графическом факультете в мастерской народного художника СССР, академика Н.А. Пономарёва.
- 1981–1984 стажировался в творческих мастерских АХ СССР под руководством народного художника СССР О.Г. Верейского.
- 1983 принят в Союз художников СССР.
- 1984 Премия Ленинского комсомола, Премия ЦК ВЛКСМ, Диплом и II премия международного конкурса молодых художников СССР и ЧССР «Наш современник»
- 1992 Диплом Российской академии художеств
- 1998–2004 преподаватель в Московском государственном текстильном университете им. А.Н. Косыгина.
- 2003 Золотая медаль Российской академии художеств
- 2004 Заслуженный художник России
- С 2004 профессор МГАХИ имени В.И. Сурикова
- 2006 член-корреспондент РАХ
- 2008 Диплом II международного конкурса художников им. Виктора Попкова
- С 2011 ректор МГАХИ имени В.И. Сурикова
- 2014 Народный художник России
- 2015 Действительный член Российской академии художеств, вице-президент РАХ
- 2016 Медаль Шувалова (2016).