Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

Москва. Выставка "География света. Живопись и графика Юрия Ларина". Новый Манеж. 01.04-24.04.2016

Департамент культуры города Москвы
Объединение «Манеж»
Галерея ГРОСart

1 – 24 апреля 2016 года (вернисаж, 31 марта, 19.00)
География света. Живопись и графика Юрия Ларина, 16+
Кураторы: Елена Грибоносова-Гребнева, Елена Осотина, Анна Колейчук
Новый Манеж, Георгиевский переулок, 3/3

В конце марта в Новом Манеже откроется выставка «География света. Живопись и графика Юрия Ларина». Выставка, приуроченная к 80-летию Юрия Николаевича Ларина (1936–2014), - дань памяти недавно ушедшему мастеру. В экспозицию войдет большое количество не экспонировавшихся ранее произведений художника.

Поскольку творческое развитие Ларина тесно связано с географией его путешествий, экспозиция выставки отражает её ключевые закономерности. Определив свою основную пластическую задачу в поисках особого наиболее гармоничного светового и цветового пространства, художник сознательно выделял наиболее значимые для него места. Он брал за точку отсчета неброские пейзажи Подмосковья, но стремился к колористической насыщенности и разнообразию, которые он обретает в ходе поездок на юг России, на Кавказ, в Прибалтику. К концу 1970-х годов складывается его концепция живописи «предельного состояния», предполагающая уход от непосредственно пленэрной работы над картиной и основанная на активном эмоционально-чувственном и внутренне сосредоточенном переживании натурного мотива. Квинтэссенцию почти мистического, по мнению самого художника, отношения Земли с Небом именно через освещение Ларин открыл для себя в литовском местечке Нида, ставшем для него своеобразной творческой Меккой.

Экспозиция выстроена так, что сначала посетитель знакомится с произведениями автора в разных техниках и жанрах в хронологической последовательности и с биографическим документальным фильмом о нем Алексея Рюмина. Далее зритель сможет проследить пластический путь от ранних до поздних подмосковных пейзажей через пережитый в Ниде пик живописных открытий, связанных с творческим катарсисом художника.

Отдельно будут сосредоточены работы, посвященные южным и кавказским поездкам Ларина, не только отражающие их принципиально иной колорит, основанный на органичном сочетании золотисто-охристых и лазурно-голубых оттенков, но и передающие особую динамику пространства, связанную с увлеченным «высотным» постижением реальности.

Таким образом, посетитель сможет проследить за творческой эволюцией художника: от натурного пейзажа-натюрморта-портрета до несколько умозрительного «пленэра» по памяти, отразившего авторскую концепцию «предельного состояния». Его обманчиво экспрессивные по отношению к рисунку, форме и пространству картины отличаются сложной внутренней метафизикой светлых по тону уплощенных решений, скрывающих напряженную глубину лирического чувства.

Юрий Николаевич Ларин (1936–2014) - российский живописец и график, с 1977 член Союза художников СССР, родился в Москве в семье государственного деятеля Николая Ивановича Бухарина и Анны Михайловны Лариной. С 1938 по 1946 после ареста родителей воспитывался сначала в семье родственников, а затем после их ареста – в детском доме под Сталинградом. По первому образованию инженер-гидротехник, работал на строительстве Саратовской ГЭС и в проектных организациях. В 1960 году начал заниматься в Заочном народном университете искусств им. Н.К. Крупской на факультете рисунка и живописи. В 1965–1970 годах учился в Московском высшем художественно-промышленном училище (б. Строгановское), на факультете художественного конструирования (промышленный дизайн). Как профессиональный художник начал работать в начале 1970-х годов. С 1970 по 1986 преподавал в Московском художественном училище Памяти 1905 года. В 1980 в письме Витторио Страда обосновал свой художественный метод, впоследствии названный им концепцией предельного состояния. Оставил преподавание после тяжелой болезни (1985), приведшей к утрате движений в правой руке. С 1986 плодотворно работал только левой рукой. Скончался и похоронен в Москве.

Работы находятся в собраниях:
Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Историко-архитектурного и художественного музея «Новый Иерусалим», Музея искусства народов Востока, Государственного Литературного музея, Музея Андрея Сахарова, Саратовского художественного музея им. А.Н. Радищева и др., а также в многочисленных частных собраниях России и за рубежом.

Контакты для прессы:
Объединение «Манеж» | +7 (495) 645-92-76 | Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.
Руководитель пресс-службы: Елена Карнеева | Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript., 8(926) 576-40-53

Объединение «Манеж» включает шесть выставочных пространств города Москвы: Центральный «Манеж», «Новый Манеж», выставочный центр «Рабочий и колхозница», Музей-мастерская Налбандяна, «Домик А.П. Чехова», Музей Вадима Сидура.

Официальный сайт: moscowmanege.ru