Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Новости от наших коллег

Поиск

Объявления

Орел. «Александр Смородинов. Прикосновение».

Выставка к 60-летию со дня рождения художника

Александр Смородинов. Прикосновение
Выставка к 60-летию со дня рождения художника
23 ноября – 10 декабря (Вернисаж 23 ноября, 15.00)
Куратор выставки – Наталья Гашенина, член Ассоциации искусствоведов

Александр Смородинов. Без названия. 2002. Бумага, акварель. 42х59,5 см. Александр Смородинов. Всевидящее око. 2005. Бумага, акварель. 42х59,5 см. Александр Смородинов. Гады. 1995. Холст, масло. 100х120 см. 
Александр Смородинов. Золотые купола. 1995. Бумага, акварель. 42х60 см. Александр Смородинов. Малиновый звон. 1994. Холст, масло. 65х81 см. Александр Смородинов. Странник. 1992. Холст, масло. 50х39 см.

23 ноября в Объединенном Государственном литературном музее И. С. Тургенева города Орла открылась выставка «Александр Смородинов. Прикосновение», посвященная 60-летию со дня рождения художника.
В этом году члену Санкт-Петербургского Союза художников Александру Викторовичу Смородинову (1955-2007) исполнилось бы 60 лет, если бы не тяжелая болезнь, слишком рано отнявшая этого талантливого и самобытного живописца у искусства. Его жизнь и творческая судьба сложились так, что он умер на взлете, в расцвете своего таланта, в период работы над росписью Троице-Васильевского храма г. Орла, вдохновившей его на создание серии восхитительно чистых и светлых акварелей и станковых картин в технике масляной живописи. Александр Викторович ощущал себя тогда начинающим художником, видевшим впереди долгий творческий путь, полным энергии и задумок, сохранившихся во множестве папок с набросками будущих работ.
Орловцам Александр Викторович близок тем, что его школьные годы прошли в нашем городе, где он с юных лет увлекся рисованием, окончил детскую художественную школу, после службы в ВДВ осваивал мастерство художника-оформителя в Орловском художественном училище, выполнял свои первые монументальные работы, готовясь к поступлению в престижное среди художников-монументалистов Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной.
В культурной столице под влиянием преподавателей – продолжателей традиции русской монументальной живописи Александр Викторович постигал основы профессии, изучая древнерусское искусство и современные тенденции. Эта уникальность процесса обучения, органично соединившая древние традиции и современность, позднее проявилась в его зрелом творчестве.
Ленинград, так много давший Александру Викторовичу как мастеру, всю жизнь оставался для него центром притяжения. Однако ему суждено было вернуться в Орел к нуждавшемуся в уходе больному отцу. Деньги, тяжелым трудом монументалиста заработанные на покупку мастерской, обесценились под влиянием инфляции начала 1990-х годов.
Александр Викторович обосноваться в Орле, где, как и во всей стране, экономика которой находилась в глубоком кризисе, не оказалось спроса на монументальное искусство. Но сильная ленинградская живописная школа в этот период отсутствия возможности реализовать себя как монументалиста дала новый импульс его творчеству. Как говорил Александр Викторович своим друзьям, он «Слез со стены, сам себя перековал» и перешел к станковой живописи и акварели.
Александру удалось найти мастерскую, где он в уединении создавал искусство, отражавшее его духовный мир. Художник сделал сознательный выбор между необходимостью поиска редких заказчиков росписей из среды разбогатевших в переломный для российской экономики период в пользу работы в соответствии с велением его сердца, разума и таланта.
Среди работ периода 1990-х годов обращают на себя внимание сложные по психологической напряженности сюжетные произведения с глубоким смыслом, который порой не так просто прочитать, не зная пережитого Александром Викторовичем и всей нашей страной. Его творения отразили время, ставшее тяжелым психологическим, экономическим, политическим и духовным испытанием для России. Но религиозная тематика не оставляет художника с момента копирования древнерусских росписей в Ферапонтово и Пскове, которым он занимался, обучаясь в ЛВХПУ им. В. И. Мухиной. Это отражается и в акварельных работах, и в живописных композициях.
Водораздел в творчестве А. В. Смородинова произошел в начале 2000-х годов, когда все активнее начали восстанавливаться храмы, и «церковь» стала важнейшим работодателем для художников-монументалистов. Его знакомый, протоиерей Сергий (С. Ю. Крючков) в 1999 г. был назначен настоятелем Троице-Васильевского храма г. Орла и пригласил Александра Викторовича, целенаправленно искавшего такую работу, выполнить росписи восстанавливаемого храма.
Наконец-то реализовавшееся многолетнее стремление вернуться в профессию, выполнив серьезную монументальную работу, привело к высочайшему творческому и духовному подъему, выразившись в серии эскизов и начатой росписи храма, которую, к сожалению, художнику не суждено было окончить. На этом этапе акварели, которыми Александр Викторович продолжал активно заниматься, приобрели совсем иной оттенок. Краски засияли еще сильнее, в них появилась легкость и жизнеутверждающие сюжеты.
На выставке, открывающейся в Объединенном Государственном литературном музее И. С. Тургенева, можно прикоснуться к творчеству художника, увидев лишь незначительную часть созданных им произведений, тем не менее, отражающих трагизм и триумф художественного, человеческого и духовного пути Александра Викторовича Смородинова.


Смородинов Александр Викторович (1955-2007)

Родился в Приморском крае (Россия) 9 августа 1955.
1976-1980 – учился в Орловском художественном училище (специальность художественное оформление). Диплом «Архитектурно-художественное оформление интерьера Дома культуры».
1983-1988 – учился в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им. В.И. Мухиной (сейчас Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица) на отделении монументальной декоративной росписи под руководством Г. Савинова, В. Леканова, В. Бушуева, Э. Войткевича. Диплом – Витраж «Наука» во Дворце культуры Ленинградского завода им. Лихачева (техника - витраж в технике свинцовой пайки из плоского цветного стекла с росписью и обжигом).
1988-1991 – участвовал в работах по монументально-декоративной росписи в г. Орле, Орловской и Липецкой областях.
1994-2001 - принимал участие в выставках Санкт-Петербургского Союза художников «Арт-Стена», «Осенняя выставка» и др., г. Санкт-Петербург.
С 1997 – член Санкт-Петербургского Союза художников по секции монументального искусства.
2000 – обратился к иконописи, расписывал Троице-Васильевский храм г. Орла.
Работы А. В. Смородинова находятся в государственных музеях и частных коллекциях в России и за рубежом.

Сайт, посвященный творчеству А. В. Смородинова  art-sav.ru