ПЕТЕРГОФ – ИХЭЮАНЬ: ЛЕТНИЕ ИМПЕРАТОРСКИЕ РЕЗИДЕНЦИИ
ГМЗ «Петергоф», Музей семьи Бенуа
24 ноября 2015 – 14 марта 2016
Васильева А Мраморная радуга лежит над волнами. семнадцатиарочный мост Шицикунцяо. 63х160. х.м. 2015.
24 ноября 2015 года в Музее семьи Бенуа открывается выставка «Петергоф – Ихэюань: летние императорские резиденции», представляющая пейзажи двух блистательных дворцово-парковых комплексов России и Китая, созданные петербургской художницей, членом Союза художников России, кандидатом искусствоведения Алены Васильевой.
Живописный проект «Петергоф – Ихэюань» – плод особой творческой судьбы его автора. Пятнадцать лет назад, начав сотрудничество с китайскими художниками в качестве преподавателя рисунка, Алена Васильева успела сделать многое, развивая столь актуальный сегодня русско-китайский художественный диалог. Алена Васильева участник крупных выставочных проектов, редактор российско-китайского журнала «Современный художник». Ее работы находятся в собраниях академических художественных музеев, галерей, в правительственных, муниципальных и личных коллекциях Китая.
Обращение к российско-китайской теме современного художника чрезвычайно важно и интересно для Петергофа, с его неизменным взглядом в сторону Китая. С первых лет существования Петергофа в его художественном облике звучала тема Востока.
Васильева А. Цветник у Французского фонтана Чаши. 60х70. х.м. 2015.
Идея Алены Васильевой сопоставить образы двух знаменитых ансамблей России и Китая тоже не строго-исследовательская, а скорее импрессионистическая. Художником движут впечатления и искреннее стремление запечатлеть пластические и историко-культурные созвучия столь разных парков, расположенных в далеких концах мира. Знакомый и любимый с детства Петергоф, гордость родного Петербурга. Манящий умиротворением и гармонией Ихэюань под Пекином. Обе загородные императорские резиденции задуманы и обустроены в XVIII веке двумя величайшими монархами, строителями империй, деяния которых составили целые эпохи — российским Петром I и китайским Цяньлунем. Оба грандиозных парка сооружены «на взморье»: Ихэюань у необъятного озера Куньминху, Петергоф — на заливе Балтийского моря. Каждый ансамбль соединяет множество достопримечательностей, воплощающих мотивы лучших достижений человеческого гения разных культур. Резиденции стали излюбленными местом летнего отдыха членовимператорских династий в нескольких поколениях, а сегодня — они центры туристического паломничества.
Созданные воображением и воплощенные в творчестве нашей современницы – художника Алены Васильевой параллели и аналогии между двумя прекрасными ансамблями, возникшими в разных концах света, не оставят равнодушным ни одного посетителя. Избрав своим методом пленэр, художник отстранился от современных темпов и фотофиксации. Как результат – редкая сегодня пленэрная живопись, наполненная светом, непосредственностью восприятия, легкостью момента.
Данная выставка проходит при поддержке Генерального консульства КНР в Санкт-Петербурге.
Куратор выставки – Анна Владимировна Ляшко, и.о. начальника службы сохранения и изучения памятников культурного наследия.
Справка о художнике:
Алена Александровна Васильева родилась в 1975 году в г. Ленинграде.
В 1998 году с дипломом с отличием окончила факультет изобразительного искусства РГПУ им. А. И. Герцена.
В 2003 году – аспирантуру кафедры рисунка РГПУ им. А. И. Герцена.
В 2009 году повышала квалификацию в Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина.
С 2004 года член союза художников РФ. С 1998 года член Общества акварелистов Санкт-Петербурга. Член Ассоциации искусствоведов. Художник-акварелист, живописец.
Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ (2009), почетным знаком Святой Татьяны в номинации "Педагог-наставник" (2010), рядом российских и международных дипломов, грантов и стипендий.