Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Новости от наших коллег

Поиск

Объявления

"Первая Галерея" представляет совместный проект - персональную выставку известного дагестанского художника Саида Тихилова под названием "...и было начало..". В экспозицию вошли два цикла графических произведений, создаваемых автором на протяжении последних 25 лет. В их создании не было какой либо заданной программы и конечной цели. Размышления и обращения к ветхозаветным временами рождали листы черно-белой графики, которую автор назвал "Возвращение в Эдем". на сегодня накопилось 50 листов и автор решил их выставить по предложению галереи. Тогда же автор предложил добавить в экспозицию работы , выполненные в смешанной технике на картоне ( гуашь, акварель, масло, тушь) которые условно были объединены в цикл под общим названием "Ростки высот" (25 работ) - в них наши горы, вершины, аулы, небо, камни, старики..как места силы, как ростки духовности, как источники гармонии и веры.
К открытию выставки галерея издала каталог всей экспозиции. Текст написан известным дагестанским арт-критиком В.Бесараб.
По окончании показа выставки в галерее, она будет представлена нами в апреле в залах Дагестанского музея истории мировых культур и религий, г.Дербент.

куратор проекта Джамиля Дагирова .

«И мне не жаль того, что так бесконечен мой путь...»


Серию графики по историям Ветхого Завета Саид Тихилов разрабатывал 20 лет. У него не было цели проиллюстрировать все библейские истории и стать новым Доре. Просто, как и многие думающие люди, пытающиеся осмыслить этот мир и себя в нем, Саид периодически открывал Вечную Книгу и пытался передать свои впечатления от про/(пере)читанного в рисунках.
Это не была систематическая работа. Иногда мыслей и образов приходило сразу много, они были ярки и настойчивы, и в считанные дни рождалось сразу несколько листов. А потом работа прерывалась на месяцы. Впрочем, это действо сложно вымерять обычными временными категориями. В процессе творчества художник выпадал из современности, из настоящего и переносился, нет, не в прошлое, но в иной временной пласт. Ветхозаветное время течет иначе: «И служил Иаков за Рахиль семь лет; и они показались ему за несколько дней, потому что он любил ее»... Когда серия достигла 50 листов, работа была окончена. То есть, он, наверняка, еще не раз откроет эту книгу, но это будет уже совсем другая история, другие мыслеобразы.
Сейчас же он представляет нам «Возвращение в Эдем» - 50 небольших черно-белых картинок, итог 20-летней работы. Над собой в первую очередь. Он это видел это, он в этом жил. Каждый штрих здесь выцарапан не только на бумаге (часть серии выполнена в технике гратографии), но в памяти, в мыслях, в сердце. Белым по черному и наоборот.
Самого Эдема в рисунках нет. Автор сосредоточен на изображении пути к нему. Пути как процесса. Это постоянное движение отражено и в названиях работ: «исход», «приход» и «уход» встречаются несколько раз. Целая процессия героев на наших глазах идет, бредет, карабкается или возносится – (путе-)шествует. Большинство из них или вовсе не имеет лиц или они едва намечены скупыми штрихами. Куда выразительнее фигуры – согбенные под тяжестью невидимой ноши, понуро опустившие головы («Исход из Египта», «Обрезание», «Дети Исава. Приход братьев Иосифа в Египет», «Исход израильтян на новые земли», «Поклонение тельцу», «Жертвенник у подножия Синая»). Тех, кто гордо расправил плечи – мало («Подъем на гору Синай», «Синай»). Тех, кто удостоен полноценного портрета – еще меньше («Жезл пророка», «Ревекка», «Авраам, Агарь и Сарра»). И все они чувствуют себя бесконечно одинокими, брошенными в этой странной, пустынной, каменисто-гористой местности.
Гора – один из древнейших символов. Он встречается во всех священных текстах, а уж в обоих Заветах с ним связаны едва ли не все ключевые события. В некоторых видах буддийских практик предписывается уходить в горы молиться и созерцать, дабы понять себя и свои отношения с миром, а потом вернуться обновлённым и тут же отправиться покорять новую вершину. Будучи горцем по происхождению и мироощущению, Саид Тихилов тоже постоянно возвращается к горам и в горы.
Вторую часть экспозиции составляет уже цветная графика, изображающая те же непокоренные и непокорные вершины, облака и камни. Вздымаясь из земли, горы являются с ней единым целым, являя собой символ отрешенности, спокойствия и непоколебимости и в то же время бескорыстия и полного самопожертвования. «Идущие на зиярат» - те же крошечные человеческие фигурки, которые, преодолевая сопротивление ветра, медленно бредут к вершине, к святой истине, как и ветхозаветные герои. Символично, что эти пейзажи, изображающие цветной горный и горний мир с его пронзительно-синим небом, ослепительно ярким солнцем над выбеленными крышами и облаками, легкой тенью, пробегающими по сочно-изумрудной траве, в прямом смысле находятся над черно-белым миром героев Ветхого Завета: им отведен второй этаж галереи.
Наряду с образом горы, очень важное место в творчестве Тихилова занимает образ дерева – символа не менее древнего и значительного. И приблизиться к пониманию сути произведений, представленных на данной выставке, можно именно через образ дерева. Именно так, в единственном числе, потому что много-много деревьев будет там, в Эдемском саду. Здесь же приходится довольствоваться одиноко стоящими: «Соломон, поливающий дерево», «Ной». Они стары, иссушены и уже не дают ни плодов, ни тени. А в «Уходе Авраама» от тогда-то могучего древа остались лишь корни. Но они живы. И к свету уже тянется молодая поросль. Дерево в этой серии - это не только древо познания, но и символ дороги, ведущей в иные миры (как в верхний - светлый, так и в нижний – темный). По ней, как по лестнице, можно подняться в небо. Небесная Лестница, кстати, тут тоже есть («Исав и Иаков»). Но очень уж ненадежная, неустойчивая, хотя от надежности конструкции в данном случае совершенно не зависит, достигнет ли герой желаемой высоты. Интересно и другое. При отсутствии живых деревьев, связывающих земной мир с небесным, герои сооружают некие древоподобные конструкции («Ковчег», «Давид, поющий псалмы»). И пусть, скрючившись на этих шатких подпорках («Чтение десяти заповедей Моисея»), они возвышаются над землей, но не становятся ближе к свету и небу.
Герои оплакивают свой исход из Эдема, горюют и хотят вернуться. Они бродят по пустыне, напряженно всматриваются в линию горизонта, пытаясь отыскать верный путь. Но Эдем – это не место, а состояние. Чтобы возвращение состоялось им (и нам!) нужно преодолеть пустыни и горы и побороть всех чудовищ внутри себя.


Влада Бесараб, арт-критик, член АИС, Махачкала, 2015


15  16 17 2 3
33 39 4 40 41
42 43 44 45 51 
6 7 8 9 Перекатиполе. 2012
Портрет старика.1992 Святая гора. 2014 Святой.2001 Стражи .1991 стражи границ. 2005



ТИХИЛОВ САИД
Родился 18 февраля 1962 г., Махачкала

1985 - окончил ХО ИПУ, г.Избербаш
1990 - окончил ХГФ ДГПУ, Махачкала

Член СХ России.
Тихилов С. - автор сатирического альманаха карикатур "Сано улыбается" (1995), иллюстраций сборника "Притчи. Эссе. Рассказы" (2001), Махачкала. Произведения автора хранятся в ДМИИ (Махачкала), Новосибирской картинной галерее, в частных и корпоративных коллекциях Дагестана и за рубежом - Германия, Австрия, Израиль, США.

Выставки:
1994 - "Контрацепция", выставка-акция ,ВЗ СХ РД, Махачкала
1995 - "Аламат", ВЗ СХ РД, Махачкала
1996-1998 - "Золотой штрих", ВЗ СХ РД, Махачкала
1997 - персональная выставка, ВЗ СХ РД, Махачкала
1998 - "Пограничная зона" проект, "Первая Галерея", Махачкала
2000 - "f<35", фестиваль молодых художников Северного Кавказа Музей изобразительных искусств, Ставрополь
2001 - "Ритмы гор и степей", региональная выставка, Музей изобразительных искусств, Ростов-на-Дону
2001 - II международная Биеннале графики, Новосибирская картинная государственная галерея, Новосибирск
2002 - "Выставка новых поступлений", ДМИИ, Махачкала
2003 - "Любишь ли ты Расула так, как люблю его я ...", проект, Первая Галерея, Махачкала 2003 - "Наш Дагестан", к 80-летию Р.Гамзатова, ДМИИ, Махачкала
2003 - "Мой Дагестан - моя Россия", галерея ART-XXI, ВЗ СХ РД, Махачкала
2004 - "Дорога в Согратль", персональная выставка, Первая Галерея, Махачкала 2004 - персональная выставка, галерея "А-3", Москва.
2004 - "Коллекционер", современное искусство Дагестана в частном собрании, ДМИИ, Махачкала
2005 - "Натюрморт", коллективная выставка художников круга галереи, "Первая галерея", Махачкала
2006 - "Времена года", республиканская выставка, ВЗ СХ РД, Махачкала
2010 – творческая экспедиция в Йемен.
2010 – «Стены Саны» персональная выставка, галерея "Арт-каша", Москва.
2010 - Томская триеналле станковой графики, Областной художественный музей.Томск
2011 - «Гора Каспий» , передвижной выставочный проект современного искусства Дагестана. «Первая галерея» на площадке Государственной картинной галереи им.А.Кадырова, Грозный.
2012 - «Гора Каспий» , передвижной выставочный проект современного искусства Дагестана. «Первая галерея» на площадке СКФ ГЦСИ, Владикавказ
2013 - «Гора Каспий» , передвижной выставочный проект современного искусства Дагестана. «Первая галерея» на площадке СКФ Государственного музея искусств народов Востока, Майкоп.
2012 - Томская триеналле станковой графики, Областной художественный музей.Томск
2013 - "Автопортрет", коллективная выставка дагестанских художников. МИГМ, Махачкала
2013 – «Завещание», выставочный проект ДМИИ им. П.С.Гамзатовой, Махачкала
2014 – «Автор и герои. Последняя повесть Л.Н. Толстого «Хаджи-Мурат», выставочный проект ДМИИ им. П.С.Гамзатовой и «Музей-усадьба Л.Н. Толстого в Ясной Поляне»
2014 – коллективная выставка дагестанский художников, ВЗ СХ РД, Махачкала
2015 – «...и было начало...» персональная выставка, «Первая галерея», Каспийск.