Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

Самара. Программа "ВОЛГА. НОЛЬ". Презентация № 4 — Анастасия Альбокринова, проект «WOILOK». Фабрика-кухня. 11.02.2015

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР  СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА (ГЦСИ)
СРЕДНЕВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ

совместно с Самарским региональным общественным благотворительным фондом
"Центр Современного Искусства"


представляет
программу авторских презентаций художников Самары во дворе Фабрики-Кухни
«ВОЛГА. НОЛЬ»
по средам с 19:00 до 21:00

Кураторы - Неля Коржова, Константин Зацепин
С 2015 года в Самаре работает Средневолжский филиал Государственного центра современного искусства. Его первый проект - «Волга. Ноль» - долгосрочная программа в формате персональных авторских презентаций, направленная на открытие, осмысление, развитие и популяризацию актуальных художественных практик, образующих локальные художественные контексты городов Поволжья. Местом реализации проекта является само пространство нового ГЦСИ - уникальный памятник советского конструктивизма 1932 года Фабрика-Кухня.

Презентация №4 — Анастасия Альбокринова, проект «WOILOK»
11 февраля, 19:00 — 21:00, Фабрика-кухня
6+

Анастасия Альбокринова больше известна в ипостаси куратора — генератора событийности. Некогда руководила галереей-сквотом «XI комнат», главной экспериментальной площадкой молодого поколения самарских авторов. Выпускница института «Стрелка», активный участник арт-процесса и талантливый дизайнер, возможно, главным своим произведением Анастасия сделала саму себя. Ее деятельность можно трактовать так: все, к чему прикасается художник в своей жизни, все, с чем он соприкасается, становится искусством по определению. Начиная выбором одежды, заканчивая организацией пространства на вечеринках. Пожалуй, эффектнее и убедительнее, чем кто-либо другой в Самаре, Альбокринова показывает своим примером, что деятельность современного художника есть некий перманентный поток творческой энергии, не имеющей границ.
Константин Зацепин

О художнике
Анастасия Альбокринова — художник, дизайнер, куратор, автор статей об искусстве, педагог в сфере неформального образования в сфере искусства и культуры. Выпускница СГАСУ (2010 г.) по специальности «дизайн среды» (мастерская С. Малахова и Е. Репиной).
Параллельно с учебной деятельностью вместе с одногруппником Анатолием Некрасовым и группой единомышленников участвовала в создании, а впоследствии- и курировании, галереи актуального искусства «XI комнат» в Самаре. В этот период Анастасия попробовала себя во многих жанрах: инсталляция («Море», «Лицо»), перформанс («Расставание»), объект («Августовская депрессия»), графика («Девочки на шарах», «Мёртвые принцессы», «Нетеперь»).
Также с 2006 года Анастасия работает как педагог и лектор в сфере неформального образования (искусство, дизайн, архитектура) с подростками и студентами — в рамках краткосрочных образовательных проектов от «Migrash» (Самара) и «Milhauz» (Израиль).
После окончания магистратуры стала студентом первого набора в пост-дипломном Институте Медиа Архитектуры и Дизайна «Стрелка» (2010-2011) (куратор- Стефано Боэри и Франческа Инсульза). В рамках исследовательской программы исследовала постсоветское городское пространство, что нашло выражение в книге «Когда приходит искусство: трансформации индустриальных территорий Москвы. Творческий кластер «Красный Октябрь» и перформансе «Москва 1991/2011: 20 лет, 11 историй» (режиссёр Лера Суркова).
В 2012 году уехала в резиденцию для кураторов в NODE Center for Curatorial Studies (Берлин), где сокурировала и проектировала выставку с участием 14 международных художников в берлинском бункере.
По возвращении в Самару присоединилась к Анатолию Некрасову в созданной им студии дизайна MONO studio, где работала над проектом «Insomnia» (выставка, графическая продукция), и выпустила капсульную коллекцию украшений «NOWO».
С 2013 года работает в отделе дизайна стартап-проекта «Gitune». В 2014 году стала учеником «Мастерской акционизма» (галерея «Виктория», ведущий - Сергей Баландин) с итоговым проектом «Православный торгово-жилой комплекс с храмом и парковкой». Участник проекта «ЛЕД» («Ледовая биеннале»), куратор - К. Зацепин, с инсталляцией «Родные просторы» и перформансом «Грачи прилетели/ Русалка на ветвях сидит».
В рамках программы «Волга. Ноль» художник представляет новый проект «WOILOK», включающий трехчастную серию видеоартов «Белота», «Чернота», «Красота» (оператор — Дарья Копылова) и перформанс «Вой».

Автор о проекте :
Идея этого проекта возникла из размышлений о визуальной идентичности русского мифа. Меня заинтересовали те глубокие и сокровенные образы русского мировосприятия, которые существуют на периферии сознания, где-то на границе с бестелесностью и абстрактными силами природы и духами. В частности - то, во что воплощается тоска серым зимним вечером, то, как выглядел бы вой от безысходности собственной маленькой жизни, или то место, где зачастую хочется оказаться и бродить в одиночестве, пока не сотрутся ноги и не пора будет идти пить чай и начинать день заново. Образы этой сизой мглы, этой массы смешанных переживаний собственной судьбы и чувства неопределённости — если представить фигуру, их воплощающую, непонятно будет, кто больше, и кто кого поглотит: человек, её породивший, или существо, оформившееся на границе сознания и теперь самостоятельно путешествующее по пейзажам русской души, столь напоминающим пейзажи самой России.
В современной скандинавской культуре возникновение подобных существ обусловлено существующим архетипом классического мифа, и многие формулировки, необходимые для создания мифологического образа, уже найдены: так, поразившая меня в детстве Морра Туве Янссон — обретшая самостоятельность жена Йоулупукки, хозяйка зимы. Ее появление в долине муми-троллей наводит страх, ведь земля под ней оборачивается льдом. И лишь в одном из романов - «В конце ноября» семейство му- ми-троллей переживает суровую и тоскливую зиму на острове с маяком, и являющаяся в сумерках на морской берег морра становится другом му- ми-тролля: влекомая огнём его лампы, она поёт ему песни, больше напо- минающие вой.
Музыкальный проект iamamiwhoami во втором альбоме создал ряд видео- клипов, складывающихся в последовательную историю, в которой всего лишь два персонажа- исполнительница и некое волосатое существо, похо- жее на лесного духа. В серии видеоработ мы наблюдаем за странными от- ношениями этих двух сущностей, и пытаемся разобраться, кто является чьим страхом, и кто в чьей власти находится.
Эти существа, на первый взгляд чуждые, на самом деле не столь отделены от нас самих. Да и являются ли они чем-то иным, или же это вытесненная/ отвергнутая нами часть сознания, о связи с которой мы пытаемся забыть? Мы отдаляем ее на такое расстояние, что она обретает автономность, и позволяет нам забыть о себе, чтобы явиться опять в минуты слабости.
Меня волнует, что в современной российской культуре не переосмысляют- ся подобные явления, не ищется форма смутным состояниям души, не соз- даются персонажи, способные напомнить нам о нас самих. В попытке найти аутентичное воплощение русской «морры», этой абстрак- ции, живущей на задворках души, я искала материал, подходящий для соз- дания облика. И стало очевидно, что он безальтернативен — войлок. «Шкура» существа — это спутанная серая шерсть, форма его тела- речной булыжник, его пластика- это медленное влачение по снежному покрову или берегу реки, его песня - этой вой.
В проекте, который я хочу воплотить, я собираюсь взять на себя роль этого существа, и некоторое время жить его жизнью — топтаться в углах, сло- няться из стороны в сторону и тянуть свою песню.


Анастасия Альбокринова