Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

Москва. Выставка "Текстильная археология". Галерея ГРОСарт. Театр «Школа драматического искусства». 15.12.2015-07.02.2016

Пресс-релиз выставки
Текстильная археология

Выставка посвящена творчеству известных современных художников станковой текстильной композиции Марины Белькевич, Веры Гараниной (Москва) и Наталии Опариной (Нижний Новгород), самоотверженно развивающих и смело модернизирующих этот, казалось бы, предельно традиционный и чуть ли не архаичный сегодня вид искусства.

Место проведения – Театр «Школа драматического искусства», ул. Сретенка, 19
(ближайшая станция метро «Сухаревская»)
Открытие состоится 15 декабря в 18.00 по указанному адресу
Режим работы выставки: с 15 декабря 2015 года по 7 февраля 2016 года
ежедневно с 12.00 до 17.30 (перерыв 15.00-16.00)
вход свободный, просьба обращаться в кассовый зал
Тел.: 8 495 632 93 44; 8 495 632 92 32; 8 495 933 5170 (доб. 118)
www.grosartgallery.com 
Кураторы – Ирина Горская (Театр «Школа драматического искусства»), Елена Грибоносова-Гребнева,
Елена Осотина (галерея ГРОСart)

К искусству вышивки, совмещенной с элементами текстильной аппликации и коллажа, художницы пришли разными путями. Марина Белькевич и Вера Гаранина усвоили серьезную школу Московского полиграфического института и на протяжении многих лет успешно занимались книжной иллюстрацией, живописью и станковой графикой. Наталия Опарина – изначально убежденный приверженец авторской вышивки, уникальный мастер из Нижнего Новгорода, неоднократный лауреат и победитель конкурсов среди мастеров авторской вышитой картины на библейские сюжеты.
Вместе с тем в последние годы они представляют собой крайне интересное и сильное творческое трио, к искусству которых классическое понятие археологии, то есть науки о реконструкции прошлого человечества по его материальным останкам, имеет, скорее, не прямое, а метафорическое отношение. Бытующее в традиционной научной практике явление «текстильной археологической культуры» отчасти созвучно бережному и вдумчивому творческому «путешествию» мастеров-мастериц по различным культурным «слоям», связанным с древнерусской иконой и шитыми пеленами, с народной лубочной картинкой, с изысканной по своему линеарному строю японской гравюрой, а также со свободной авангардной «примитивизацией» вполне узнаваемых символически-пейзажных мотивов, бытовавших в русском искусстве начала ХХ века.
Увлеченно «докапываясь» до собственных хорошо узнаваемых образных решений, художницы парадоксально совмещают в своем искусстве камерное и монументальное, ироничное и серьезное, станковое и декоративное, единичное и универсальное. В итоге рождается бесспорная гармония, основанная на тесном сочетании рисунка, цвета, текстильной ткани и, конечно же, глубокого воображения, смелой фантазии и кропотливого ручного труда.