Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Новости от наших коллег

Поиск

Объявления


16 июля 2015 года в Центральном Доме Художника в зале № 5 открывается персональная выставка заслуженного художника РФ Виктора Уварова, посвященная 60-летию со дня рождения автора.
Выставка организована галереей "Les Oreades"

Виктор Уваров - один из немногих в России художников, специализирующихся в сложном искусстве таписсерии – ткачестве гобеленов. Его работы – тонкие по замыслу и экспрессивные в своем воздействии на зрителя – в самом буквальном смысле сделаны своими руками. Гобелены, свои «живые» картины Виктор Дмитриевич создавал на ткацком станке конструкции XVI века. Площадь некоторых гобеленов достигает 7 кв. метров.

Людмила Крамаренко, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный работник культуры:

«Динамизм форм, движение линий и цветовых пятен, богатство колористических оттенков создают иллюзию движения реальных и фантастических фигур, пейзажных мотивов, земных и небесных тел. Особенно стоит выделить работу «Медитация», впечатляющую своей композицией и сложным пространственным построением. В этом экспериментальном произведении отражена мировоззренческая позиция автора, которая складывалась под влиянием «русского космизма» — учения о формировании взаимоотношений человека и природы на основе разума, о причастности человека к Космосу».

В экспозицию выставки включены произведения, отражающие разные периоды творчества художника. Помимо гобеленов, будут представлены живопись, графика и акварель. Это лишь малая часть работ. Многочисленные произведения Уварова хранятся в государственных и частных собраниях многих стран мира: Германии, Франции, США, Японии, Бельгии, Венгрии, Польши и России.

За годы плодотворного творчества Виктор Уваров состоялся не только как художник, но и как педагог. Он воспитал не одно поколение талантливых и успешных учеников.
Ильдар Мустафин, профессор, заслуженный деятель искусств республики Татарстан:
«Виктор Дмитриевич – разносторонний художник и очень тонкий, много знающий преподаватель. Он не только прекрасно рисует сам, но и умеет «объяснить» картину, умеет передать мысль в научной форме и по-настоящему «воспитать» художника, не опираясь лишь на интуицию, а пользуясь своими бесконечными знаниями и бесценным мировым опытом».
Виктор Уваров окончил Венгерскую академию декоративно-прикладного искусства (Художественный университет им. Ласло Мохой Надя, Будапешт), получил степень доктора искусствоведения ученое звание профессора и почетное звание заслуженного художника России. В настоящий момент он преподает в нескольких вузах Москвы, является членом Московского Союза художников, Ассоциации искусствоведов и Международного художественного фонда, а также академиком Академии имиджелогии.
Елена Петрова, президент Академии имиджелогии: «Сегодня быть одновременно и ученым, и художником – большая редкость. Виктор Уваров художник и ученый с большой буквы, он более 8 лет является академиком Академии имиджелогии, не раз становился лауреатом конкурсов академии. Сколько ему лет, я не знаю. Я знаю, что он не стоит на месте, всегда находится в поиске новых знаний и идей. Быть «жадным» и оставаться в русле своей профессии – одни из самых ценных качеств творческого человека!»
В открытии выставки примут участие ученики, друзья и коллеги Виктора Уварова. Поздравить с юбилеем художника придут актер Лев Прыгунов, певец Тимур Ведерников, музыкант Алекс Новиков, актер Александр Разин и другие.

Выставка продлится до 16 августа 2015
Адрес: Галерея "Les Oreades - Ореады"
Москва, Крымский Вал, ЦДХ.
тел.: 8(499)238-02-07 (офис)
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Работы художника: http://kartinauvarova.jimdo.com/ 



Нота изящества.
(Персональная выставка Виктора Уварова)

Виктор Дмитриевич Уваров – один из интересных и своеобразных российских мастеров искусства, работающих в русле современных художественных тенденций. Его творчество отличается синтетическим характером, он трудится в разных жанрах и стилях, в традиционных и новаторских направлениях текстиля, в живописи маслом, акварели и рисунке. В. Уваров – автор гобеленов, выполненных в классической технике ручного ткачества, а также текстильных композиций, получивших в мировой практике название современная таписсерия.
В.Уваров не только талантливый художник, но и серьезный теоретик и аналитик современного искусства, что дало ему основание защитить диссертацию и получить ученую степень доктора искусствоведения.
Формированию творческого сознания В. Уварова способствовало то, что он, кроме отечественного образования, прошел курс обучения в Венгрии в Будапештской Академии декоративно-прикладного искусства (ныне Художественный университет имени Ласло Мохой-Надя), где познакомился с современными эстетическими теориями и овладел разнообразными приемами искусства текстиля в новой модификации, познал широкие возможности новой таписсерии.
В текстильных произведениях Уварова, как фигуративных, так и абстрактных гобеленах, заложен символический смысл. Динамизм форм, движение линий и цветовых пятен, богатство колористических оттенков создают иллюзию движения реальных и фантастических фигур, пейзажных мотивов, земных и небесных тел. Общий романтический настрой отличает такие гобелены, как «Комедия дель Арте», «Небесные линии», «Пирамида», «Сбережем нежность» и другие. Особо стоит выделить работу «Медитация», исключительно впечатляющую своей композицией, сложным пространственным построением и оригинальным колоритом. В этом экспериментальном произведении отражена мировоззренческая позиция автора, которая складывалась под влиянием «русского космизма» — учения о формировании взаимоотношений человека и природы на основе разума, о причастности человека к Космосу и о космической роли человечества. Согласно этому учению, художник является как бы посредником между людьми и Космосом. Он воспринимает космическую информацию и, воплощая ее в изобразительных образах, передает людям. В гобелене «Медитация» была предпринята попытка выразить в художественном текстиле мировоззренческую концепцию искусства. Вибрация поверхности, причудливая игра нефигуративных элементов, переливы малиновых и золотых оттенков помогают погрузиться в ничем не нарушаемую медитацию.
В таписсерии «Турбулентность» затрагивается проблема образования Вселенной. Зарождение мира, модель галактики, символ развития цивилизации — все это можно представить в пространстве настенного ковра. Музыкальные ритмы линий темного сапфира создают основу для лирической мелодии голубоватых и зеленоватых тонов. Точкой отсчета для восприятия этого «пейзажа» служит карминный цветовой акцент в центральной части композиции. В работе есть определенное напряжение, здесь и игра, и столкновение, и конфликт пространства, и живописность, и архитектоничность. Все находится в каком-то сложном соотношении. Это вещь с философским началом. Она где-то и лирична и драматична одновременно, беспокойна и гармонична.
Притягательность работы «Небесные линии» кроется в её ритмическом строе и тщательно выстроенной колористической гамме. С их помощью передано ощущение волшебного, мистического света, излучающего какую-то непостижимую энергию. Холодный цвет кармина определяет собой центральный «нерв» произведения, многорядность его пространственных планов. Внутренняя тревога, все, что мы переживаем, каким-то невероятно сложным образом представлено в таписсерии. Эстетические качества колорита и играющих друг с другом форм находятся в гармонических соотношениях, в результате этого возникает метафорическое пространство, напоминающее об утраченных знаниях человечества о себе, о мире, о Космосе.
В. Уварова волнует проблема пространства как выразительного художественного средства, усиливающего эмоциональность произведения. Один из гобеленов он так и называет «Пространство» и посвящает сложному взаимодействию реальных и условных форм в искусстве. Этим произведением автор, добившись стереоскопического эффекта, опроверг представление о том, что в гобелене практически невозможно воспроизвести некоторые чисто иллюзорные живописные моменты. Оставаясь верным исконной традиции плетения французского гобелена, он не мог не привнести характерные интерпретации, свойственные духу ХХ столетия. Основная проблема в этой композиции — проблема пространства и формы. Здесь пространство становится средством создания художественного образа. Оно передает нам представление о мире, о тех коллизиях, которые происходят в мире. Это — не просто картина мира, это нечто переработанное, осмысленное, благодаря чему и возникает драматическое видение. Стереоскопические гобелены могут найти широкое применение в общественных интерьерах новейшей архитектуры.
От изображений пространства на плоскости В. Уваров перешел к конструированию пространственных инсталляций из текстильных материалов, создав оригинальную композицию в два с половиной метра высотой из натянутых нитей. С ней он был приглашен участвовать в одной из самых авторитетных текстильных выставок в мире Международной триеннале таписсерии в Лодзи. Творческий замысел инсталляции «Жажда Свободы» основан на идее освобождения. Она представляет собой конструкцию из дерева, оплетенную шелковыми нитями. Здесь прямая ассоциация со струнами, потому что согласно авторской концепции: "мир звучит, как струна". Основной лейтмотив работы — натянутые шелковые нити, образующие блестящую, прозрачную сетку. Они оплетают всю конструкцию, создавая эффект прозрачности. Четкие прямоугольники деревянных форм олицетворяют строгие и жесткие своды правил и законов современных общественных структур. Посреди деревянных форм в центральной части инсталляции расположен объект, совершенно другой природы, созданный из ажурных переплетений нитей льна. Напоминающий сжатую сферу он мягкий, как комочек нежного сердца, и страдает, как рыба, попавшая в сети, или как птица в клетке. Как всякое живое существо он жаждет свободы, хочет взмыть вверх, испытать счастье полета. То, что нам дано увидеть, либо излучает свет, либо отражает его. Оно не свободно. Наш мир — это интерференция волн света, проходящих друг сквозь друга. Трудно увидеть то, что прозрачно. Прозрачность — вот абсолютная свобода. Так и свободная мысль ведет нас в небо, прозрачное и трансцендентное.
Поэтому не случайно, что следующая таписсерия В. Уварова называлась «Трансцендентность» В музыке мы имеем структурные отношения, создающие различные тональности, а таписсерия отражает феномен музыки в пластических образах. Подобно тому, как еще В.Кандинский и К.Малевич провозглашали преодоление предметности, В.Уваров далек от того, чтобы реально воспроизводить видимое. Он не создает ни точных изображений, ни правдоподобных иллюстраций, но творит беспредметный мир, проявляющийся в отвлеченных символах и живописных переливах цвета. В качестве утка используются шерстяные и шелковые нити, позволяющие наслаждаться выразительным контрастом фактур. Шерсть, обладающая способностью поглощать цвет, приглушает цветовые тона, а шелк, наоборот, высвечивает каждый цветовой нюанс. Композиция гобелена В. Уварова свободна и ассиметрична: красочный вихрь проносится по золотистому полю, создавая ощущение тоски по чему-то запредельному, недостижимому.
Живопись В. Уварова отличается сложным колоритом глубоких тонов, динамичным мазком, мажорной тональностью. Стоит особо отметить стиль его акварелей, написанных с большим мастерством и эмоциональным подъемом, легко и прозрачно, в них белизна бумаги выступает как символ пространства Вселенной.

Доктор искусствоведения
Людмила Крамаренко


Recently, I was lucky enough to visit the workshop of Victor D. Uwaroff, Doctor of Science (Art History), Ph.D. (Design), who has been recognized by the President as an Honored Artist of the Russian Federation. Professor Uwaroff is one of the most interesting and original Russian art masters working in the mainstream of contemporary art. His work is characterized by a synthetic character as he makes use of different mediums and styles. His work includes traditional and innovative use of textiles, oil painting, watercolor and sketching. However, he is most well know for his tapestries, which are made with the classical technique of weaving.
Professor Uwaroff is not only a talented artist, but also a major theorist and analyst of contemporary art. He graduated from the Budapest Academy of Arts and Crafts (now known as Moholy-Nagy University of Art and Design), where he became acquainted with modern aesthetic theories and mastered various techniques in textile production. This experience is largely responsible for forming Uwaroff 's creative consciousness.
Symbolism abounds in Uwaroff's art. His work features a dynamism of form and line, in combination with a wealth of color and shading, that creates an illusion of motion in his figures, vibrancy in his landscape motifs, and depth in celestial bodies. In many of his compositions, he connects the simple and the complex, the internal and the external, the earthly and the heavenly. Uwaroff's pieces tacitly resonate with his audience through simple graphics.
His sense of romance distinguishes such tapestries as "Commedia dell'Arte", "Celestial line", "Pyramid", "Let's Save Tenderness" and others. It is also worth noting his piece titled "Meditation" for its extremely impressive its originality and complex spatial construction. In this experimental work, the artist reflects his philosophical position, which was influenced by the "Russian Cosmism", the doctrine that defines the relationship between man and nature, which informs man's involvement in the cosmos and the cosmic role of humanity. According to this doctrine, the artist is like a mediator between humans and the cosmos. The artists perceives information from the cosmos, embodies it in his work and presents it to other people. Viewing the bizarre game of non-figurative elements and the shadows of crimson and gold hues in this piece help the audience immerse in the artist's undisturbed meditation.
In the work "Turbulence", Uwaroff explores the formation of the universe. The origin of the world, a model of the galaxy, a symbol of civilization - all these are represented in the space of this tapestry. Lines of a dark sapphire form the basis for its bluish-green tones. The starting point for perception of this "landscape" is accent of carmine in the center of the composition. A palpable tension is asserted in the work: a play, a clash, a conflict of space, a picturesque, and an architectonic are all present. This reflect the underlying philosophical principle of the work, which is at once lyrical and dramatic, restless and harmonious.
The appeal of the work "Celestial Line" lies in its rhythmic structure and carefully constructed range of colors. Together, they convey a sense of the magical, mystical light emitting some kind of unfathomable power. Again, the artist selected carmine to define the central "nerve" of the work, a multilane of its spatial planes. The internal alarm that we are all prone to experience is represented in the tapestry in an incredibly complex manner. Aesthetic qualities of color mix with form in harmonic proportions. As a result, there is a metaphorical space, reminiscent of the lost human knowledge about ourselves, about the world and about the cosmos.
Victor Uwaroff is excited about space as an expressive art medium, which strengthens the emotionality of the work. One his tapestries, which he titled "Space", is devoted to a complex interaction of real and conventional forms of art. This work refutes the notion that it is virtually impossible to invoke some purely illusory picturesque moments in tapestry. Staying true to the original traditions of French weaving, he still managed to form a twentieth century interpretation. The primary obstacle he faced in this composition was the issue of space and form. The space becomes a means of creating an artistic image. It gives us an idea about the world and the conflicts that occur in our lives. This is not just a picture of the world; it is something recycled, meaningful, and thus there is a dramatic vision. Stereoscopic tapestries can be widely used in the public interiors of modern architecture.
Victor Uwaroff later moved on to the construction of spatial installations of textile materials, creating an original composition of strands of yarn measuring longer than two meters. On the merit of this particular work, he was invited to participate in one of the most authoritative textile exhibitions in the world: the International Triennial Tapestry in Lodz. Titled "Thirst for Freedom," this creative installation is based on the idea of liberation. Featuring wood braided with silk threads, there is a direct association between the strands and the artist's assertion that "the world sounds like a string." The silk threads form a shiny, transparent grid that criss-cross the entire structure. Clear wooden rectangles represent forms of strict and rigid sets of rules and laws of modern social structures. In the middle of the wooden forms, in the central part of the installation, rests a focal point of a different nature, created of openwork woven flax. Reminiscent of a compressed sphere, it evokes the softness a gentle heart, but flounders like a fish caught in a net, or imprisoned like a bird in a cage. As with any living thing, the object craves freedom, desiring to soar upward in flight to happiness. All that we can see in the work either emits or reflects light. But that which emits or reflects light is not free. Our world is the interference of light waves that pass through each other. It is difficult to see what is transparent. Transparency is absolute freedom. And free thought leads us into the sky, clear and transcendent.
It is no accident that Uwaroff's next tapestry was called "Transcendence." In music, we have structural relationships that create different keys, and tapestries reflect the phenomenon of music in plastic images. Just as V. Kandinsky K. Malevich proclaimed difficulty in overcoming objectivity, Victor Uwaroff is far from being able to actually reproduce the visible. It does not create accurate or believable images, but instead produces a pointless world, manifested in abstract symbols and scenic shimmering colors. In this work, the artist used duck wool and silk threads, allowing an expressive contrast of textures. Wool, which has the ability to absorb color, mutes hues. Silk, on the contrary, highlights the nuance of each color. The composition of the tapestry is free and asymmetric: a colorful whirlwind sweeps on golden field, creating a feeling of longing for something unattainable. The painting features sophisticated color tones of creates deep, dynamic strokes. Particularly noteworthy of the work is the style of his watercolor strokes, done with great skill and emotional lift, easily and transparently, that serve as a symbol of the space of the universe.