Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Поиск

Объявления

Roza Azora

​Брод&Брод

16 мая – 7 июня

Открытие 15 мая в 18:00

Вроде бы простая «династическая» затея, Александр Бродский-старший и Александр Бродский-младший (далее для краткости – Брод-1 и Брод-2), -и архитектура как предмет рефлексии для обоих. У младшего непосредственно она и изображается (промышленная архитектура – нерепрезентативная и угрюмая), - а старший аккомпанементом поддерживает тему, но в аккомпанементе она получает дополнительные измерения – временные, главным образом.

Промзона – любая – есть место меланхолии, выморочное, заведомо «не людское» пространство. То есть, люди могут в качестве стаффажа двигаться мимо, вдоль и сквозь; и, вероятно, когда-то они привели в действие заводские механизмы, - но работают ли эти механизмы и дымят ли трубы, вопрос: почему-то любое фабричное строение по образу тяготеет к обезлюдевшей руине, - собственно, и эта ассоциация почти неизбежно входит в культурный бэкграунд мотива. С одной стороны, отсутствие расчетов на «человеческое» предполагает функциональную простоту и чистоту архитектурной формы, ее принципиальную неотягощенность лирическими обертонами, - что взывает к той авангардной стилистике, каковая исторически подобную простоту прокламировала; и этот вектор отыгрывается в живописи Брода-2. С другой стороны, это же самое человеческое возвращается в модусе переживания «покинутости» - они временны, эти безликие, ничьи индустриальные здания, их ждет разрушение, и эта перспектива уже сейчас открывает возможность для личной памяти, в которой большое станет маленьким, брутальное – хрупким и эфемерным, типовое – рукотворным и разным. Каковая трансмутация составляет постоянную тему Брода-1.

Важно понять, как соотносятся между собой эти ракурсы, как друг на друга отсвечивают. Архитектурные макеты Брода-1 отчасти отсылают к прежним его инсталляциям. Например, к проекту «Мэйнстрим» -- там объекты напоминали одновременно и археологические раскопы (вот фундаменты, остатки того, что было архитектурой, -- уже ставшие мусором и почти утратившие имена, они разложены по отсекам, и селекция дает надежду на то, что имена вспомнятся и развеществленная материя будет узнана вновь), -- и детскую игру в «секретики», где неважное становится самым важным. И здесь: размытость серого тона глины, знакомое трудноуловимое настроение – своего рода воспевание (если убрать из существительного все патетические коннотации) бедного, истаивающего, исчезающего, его легких следов и неправильных конфигураций, -- и соответствующая эстетика, абсолютно авторский вариант отечественного минимализма или арте повера. Почти исихазм, почти, по напрашивающейся поэтической ассоциации, попытка «ухватиться за слабое слово из свисающей в воду строки». В живописи же Брода-2 (по формальным признакам это, впрочем, графика – тушь с белилами на тонированной бумаге) очевидна ориентация на интонационно соответствующие теме ведуты новейшего времени, от Добужинского до де Кирико, - то есть, на тот совокупный «культурный слой», который уже заведомо «оплотнен» и в котором натура столь же заведомо эстетизирована: сумрачный цвет, панорамы и «школьные» перспективы, геометрика, выступающая в качестве «подложки» индустриальных мотивов. Но монотонные плашки забора или фабричной стены, геометрия арматурных сеток в этих работах утрачивают конвейерную унылость в непосредственной почерковости кистевых движений, в активной и обнаруживающей «личное» штриховой фактуре – и стилистика обретается словно на ходу, в самом процессе.

Как раз эта открытая процессуальность поначалу кажется внеположной «мерцательному» сюжету ассамбляжей. Как будто на стенах -- на плоскости -- представлена собственно архитектура в ее цветной и живой плоти, а в объемных моделях, напротив,-- ее платоновские эйдосы, чья очевидная трехмерность не противоречит метафизическому рассеянию материи; и эта инверсия может быть дополнена еще и рассуждением о времени, которое в гуашах длится в режиме континьюс, а в лепных макетах давно перешло в перфект и в нем оцепенело. Но, пожалуй, такое несовпадение и образует контрапункт выставочного дуэта -- поверх чисто «родственных» его мотивировок.

Галина Ельшевская

Галерея "Роза Азора"
Никитский бульвар, 14
Часы работы: ежедневно с 12:00 до 20:00,
воскресение с 12:00 до 18:00
тел.:+7(495)6858119
www.rozaazora.ru
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
www.facebook.com/pages/Галерея-Роза-Азора